Социальные коммуникации. Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Понятие, виды и функции социальной коммуникации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Раздел 1 Понятие социальной коммуникации 4

Раздел 2 Виды и функции социальной коммуникации 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

  

Введение:

 

Актуальность. Социальные коммуникации важная составляющая человеческой жизни, которая определяет его особенность как индивида. Понятие социальных коммуникаций изучается с момента осознания человеком своей себя как существа социального. Таким образом, социальные коммуникации это одно из наиболее длительно изучаемых явлений в современном мире. Но, в тоже время, учитывая факт постоянного развития и усложнения социума постоянно присутствует необходимость изучения социальных коммуникаций.

Объект работы – социальные коммуникации

Предмет работы – понятия, виды и функции социальных коммуникаций

Цель – дать исчерпывающую характеристику социальных коммуникаций.

Исходя из актуальности работы и поставленной цели, решению подлежат такие задачи:

• дать определения понятию социальные коммуникации;

• провести категоризацию видов социальных коммуникаций;

• определить основные функции социальных коммуникаций.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная коммуникация является важной составляющей человеческого общества, которая, фактически, формирует его, «сшивая» разрозненные части в единый целостный организм. Без социальной коммуникации, функционирование общества было бы невозможным.

Социальная коммуникация – это процесс общения между людьми. В процессе выполнения работы, было выяснено, что основной социальной коммуникации является сигнал, который передается между различными актёрами (участниками социальной системы). Сигнал может быть информативным, то есть нести новую информацию для получающей стороны, или же пустым, то есть, не озвученная информация уже была известна принимающей стороне до этого.

Было определено, что социальные коммуникации имеют разветвлённую систему кодификации и группирования. Коммуникации выделяются по масштабу, по способу передачи информации, по направлению потока информации, по способу организации и поддержания коммуникации.

Что касается функций социальной коммуникации, то они несут важнейшее значение для организации социальной жизни общества. Было выяснено, что социальная коммуникация несет информационную, интерпретирующую, прагматическую, экспрессивную и социальную функции. Каждая из этих функций тесно переплетается с другой, но, также, имеет набор специфических отличий.

 

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1 Понятие социальной коммуникации

Социальная коммуникация – это взаимный обмен осмысленной и оценочной, социально значимой информацией между субъектами, которая влияет как на участников социального взаимодействия, так и на общество в целом.

Важнейшим компонентом социального взаимодействия является коммуникация. Хотя в некоторых ситуациях взаимодействие возможно и без общения, в подавляющем большинстве случаев общение необходимо. Общение – это взаимный обмен информацией, при котором оба участника приспосабливаются к взаимной открытости партнера. Этот обмен происходит не обязательно в вербальной, но и в невербальной форме. Невербальная коммуникация намного более старше вербальной. Она включает в себя жесты и мимику, танец, музыку, скульптуру и даже архитектуру. На самом деле, здания, храмы, дворцы, скульптуры и картины, сохранившиеся с прошлых веков, дают информацию о жизни, чувствах и отношениях давно умерших людей без слов. Суть процесса коммуникации, как следует из определения, заключается в передаче информационного сообщения другому участнику.

Акт раскрытия своего сознания в процессе коммуникации называется сигналом. Но сигнал – это не всегда сообщение или информация. Например, иностранец, который обращается к местному жителю на своем языке передаёт сигнал, однако, не несет реального сообщения. В этом случае, конечно, нет ни общения, ни получения информации. Также, если нам передали сигнал, который содержит известные для нас данные, то мы получаем сообщение, но оно, при этом, не является информацией. Сообщение является информацией только в том случае, если оно содержит что-то неизвестное нам.

Передача информации в коммуникативном процессе требует определенных носителей – символов и знаков, поскольку коммуникация по своей сути является символическим процессом. Символы и знаки – это объекты, которые раскрывают заложенный в них смысл не сами по себе, а потому, что общество наделило их этим смыслом. Поэтому можно сказать, что коммуникация – это процесс декодирования знаков и интерпретации их социальных значений. Знаки – это слова, жесты, позы, мимика, иногда экспрессивное поведение (смех, улыбки, слезы, вздохи и т.д.). Все это формирует язык в широком понимании этого слова – это способ выражения человеком своих идей и чувств.

В узком понимании, язык – это основная знаковая система, институционализированная обществом, и поэтому он имеет исторический характер. Человек рождается и воспитывается в определенном социальном контексте, в котором уже сложилась определенная языковая структура. Важной особенностью любого коммуникативного процесса является намерение участников влиять друг на друга. Влияние может осуществляться посредством использования механизмов психологического воздействия, таких как:

убеждение – процесс целенаправленного коммуникативного воздействия, характеризующийся логическим обоснованием сообщения (или сообщений) с целью добиться согласия собеседника (или аудитории) с высказанным мнением;

внушение – метод коммуникативного воздействия, ориентированный на некритическое восприятие информации;

Эффективность процесса коммуникации напрямую зависит от самого человека, его уровня образования, культуры, психического состояния и степени восприимчивости к влиянию. Кроме того, сила влияния во многом зависит от ясности, доступности, образности и лаконичности информации. Эффективность СМИ во многом зависит от того, насколько содержание передаваемого сообщения в целом соответствует интересам и потребностям аудитории.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы