Контрольная работа на тему Понятие связей с общественностью и социального посредничества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Изложение материала по теме «Понятие связей с общественностью и социального посредничества» 5
Заключение 16
Список литературы 18
Введение:
В наше время паблик рилейшнз как технология переживает период затяжного становления. С одной стороны, в стране уже есть давние наработки в сфере связей с общественностью, которые берут свое начало еще с советских времен.
Связи с общественностью в России длительное время находилась в состоянии стагнации, и были скорее вспомогательным звеном, чем полноценным социальным институтом.
Для общества как сложной организационной системы жизненно важно закрепить определенные типы социального посредничества, сделать их согласованными, целесообразными, которые происходили бы по определенным правилам, были обязательными для социальных сообществ. С этой целью должны служить такие элементы общества, как социальные институты, позволяющие сформулировать социальный порядок, необходимый для удовлетворения объективных потребностей. Связи с общественностью хорошо подходят на роль именно такого социального института. С другой стороны, человеку во времена постиндустриального, информационного общества очень легко затеряться в объеме существующей информации и сложно выделить для себя нужную информационную нишу, поэтому связи с общественностью играют все большую роль в жизни социума и призваны информировать и формировать общественное мнение.
Отдельным проблемам генезиса и первичного формирования сферы научного знания о PR и социального посредничества той или иной степени посвящены работы В.Бебика, Т.Добросклонской, С.Емельянова, В. Иванова, Т.Ивановой, Н.Казаринова, В.Королька, А.Кривоносова, И.Кужелевой-Саган, Г. Почепцова, В.Ризуна, И.Слисаренко, О.Холода, А.Шупенина и др.
Разработку теоретических и методологических основ изучения PR и социального посредничества как прикладного знания осуществили Е.Бернайз, Дж.Груниг, С.Блэк, Г.Брум, С.Катлип, М.Менчер, А.Сентер, Н. Григорьева, И.Алешина, А.Ольшевский, В.Конецкая, И.Синяева, Г.Лебедева, Г.Тульчинський, Е.Тихомирова и другие специалисты.
Однако достаточно глубоких исследований по внедрению связей с общественностью в практику социального посредничества и социальной защиты, на сегодня очень мало. Исключение составляют исследования социальной рекламы как PR-технологии в социальной политике государства.
Цель контрольной работы — обобщить дефиницию понятия связей с общественностью и социального посредничества, установить степень сформированности и необходимость использования социального института PR в России и на этой основе определить перспективы развития связей с общественностью в нашей стране.
В связи с поставленной целью в контрольной работе решаются следующие задачи:
— рассмотреть понятие «связей с общественностью» и социального посредничества;
— изучить предпосылки формирования связей с общественностью и социального посредничества;
— изучить сущность связей с общественностью в разрезе социального института.
Контрольная работа опирается на такие методологические подходы: исторический, логический, комплексный, герменевтический, гуманистический, аксиологический, системный, структурно-функциональный анализ, индукции и дедукции.
Заключение:
Связи с общественностью являются необходимым элементом и неотъемлемой частью любой политической, социальной, экономической, юридической и других систем.
За последние сто лет связи с общественностью тесно вошли в жизнь каждого человека. Большинство может этого не понимать, но это так. Связи с общественностью призваны формировать наше мнение и направлять в выгодное для кого-то русло, но, тем не менее, именно связи с общественностью могут стать защитником. Например, как в случае гибридной войны, которая сочетает в себе как прямую, военную агрессию, так и ведение информационной войны против противника.
Перспективы по связям с общественностью в нашем государстве достаточно широкие учитывая, что сейчас мы выбрали курс евроинтеграции, а это означает, что в государстве будут проводиться реформы, призванные демократизировать наше общество, сделать его более открытым и прогрессивным.
С подобным развитием ситуации изменения затронут и информационную составляющую, и сферу связей с общественностью, которые с зачаточного состояния вырастут в более зрелую европейскую модель паблик рилейшнз.
Существует около 500 различных дефиниций понятия связей с общественностью, но нельзя говорить о каком-то едином, универсальном определении, поскольку дефиниция любого понятия эволюционирует вместе с изменениями в обществе и его потребностями.
В наших условиях появление паблик рилейшнз как сферы деятельности стала следствием развития демократии, рыночных механизмов хозяйствования и запросов социально — экономической и политической практики в целом, а также необходимостью учета различных интересов в экономике, политике и их причинно — следственной взаимосвязи.
Как специфическая функция управления PR предлагают многоаспектную деятельность по реализации своих целей, и независимо от того, в какой сфере они реализуют свои задачи — в бизнесе, в органах государственной или местной власти, в социальной сфере или в международных отношениях, они обладают рядом собственных концептуальных функций, которые можно рассматривать как личные функции управления.
Анализируя и обобщая приведенные выше определения деятельности PR, необходимо отметить их безоговорочную ценность выхода на PR сквозь призму общественного мнения, что составляет предмет изучения и анализа паблик рилейшнз. Общественное мнение заявило о себе как мощная самостоятельная сила в конце ХХ века.
Мы уже убедились в значимости юристов и экономистов в современном обществе, дальше очередь за специалистами по паблик рилейшнз. Именно они позволят перейти к социальному посредничеству населения и различных структур общества. Ведь в демократическом обществе невозможны любые существенные изменения без изучения общественного мнения и согласования с обществом.
Связи с общественностью являются полностью сформированным социальным институтом в нашем государстве, поэтому должны помогать в ведении информационной политики нашего государства и противодействия в информационной войне, что определяет перспективы дальнейших исследований.
Фрагмент текста работы:
Изложение материала по теме «Понятие связей с общественностью и социального посредничества»
На рубеже веков информационные потоки распространяются на территории все большего количества стран и регионов. Открытый и широкий доступ к различным источникам информации и ее активное использование представляет собой ту сферу духовного и материального производства, которая глобально трансформирует сознание общества, способствует перестройке отношений между людьми, сообществами, государствами, нациями и народами. Сегодня информация действует в качестве геополитического феномена во взаимоотношениях народов, определяя будущее государственных и общественных институтов, ценностных систем и способа бытия и на этой основе формирует концепцию информационного общества, которая коренным образом отражается на просмотре его приоритетных линий развития.
В XXI века мировое сообщество становится более зависимым чем это было раньше коммуникации как информационного аспекта социального посредничества. Современная эпоха насквозь технологическая и она не смогла обойти вниманием коммуникативные потоки, которые стремительно пронизывают все содержание нашей повседневной жизни. Характеристики коммуникативных потоков стали определяющими факторами в решении многих важных вопросов.
Сегодня статус той или иной организационной структуры определяется тем местом, которое она занимает в потоках массовой информации. Именно в нашем веке проявляется феномен новой роли социального посредничества.
Успех введенных реформ в политической, экономической и духовной сферах жизни общества напрямую связан с поддержкой их широкой общественности. Учет влияния социального посредничества будет следовать по мере развития рыночных отношений, укрепления демократических институтов и становления гражданского общества. Характеризуя сущностные проявления ХХI века специалисты подчеркивают, что это – возраст информации, демократии и развитой социального посредничества как важнейшего инструмента гражданского общества, не только сотрясет «спящих и дремлющих» и заставит обратить внимание на природу социального посредничества, но и подтолкнет процесс формирования единой концепции социального посредничества, которой пока нет.