Контрольная работа на тему Понятие свободы совести и его юридическое содержание.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
1.
Теоретические подходы к определению сущности и содержания свободы совести 5
2.
Проблемы реализации свободы совести в России. 10
Заключение. 16
Список
литературы. 18
Введение:
Введение
Россию можно отнести к государствам, в конституциях
которых закрепляется их светский характер. Светское государство в нашей стране
также закрепляется в Конституции России, в ст. 14. Российская Федерация
является светским государством.
Никакую религию недопустимо устанавливать в качестве
обязательной или государственной религии. Религиозные объединения отделяются от
государства и являются равными перед законом.
Изучение содержания института свободы
совести в России представляется крайне актуальной проблемой в связи с громадной
ролью, которую играет свобода религий, веры, религиозных объединений в жизни государства,
страны, общества и, в первую очередь, — каждого конкретного человека.
В последние три десятка лет в России
произошли радикальные перемены: рухнули казавшиеся неприкосновенными
коммунистические идеалы, появился вакуум в духовном сознании людей; общество и
государство вплотную встали перед проблемами заполнения данного вакуума новыми общественно-духовными
ориентирами.
В современной Конституции России положение о свободе
совести закрепляется в ст. 3. Свобода совести не только констатирует
реальность, а имеет нормативный характер, утверждая тем самым общую
ориентированность конституционно-правового регламентирования социальных
отношений.
Конституционные положения о свободе совести имеют все
признаки нормы права, а кроме того обобщают, аккумулируют самые важные,
общественно значимые процессы и явления духовной и материальной жизни общества,
оценивают и вводят их в рамки принимаемых в стране нормативов.
Данными
соображениями обусловливается актуальность темы данной работы. Исследования нормативного
регламентирования, а также теоретическое осмысление свободы совести в России
требуется для формирования целенаправленной государственно-конфессиональной
политики, следствием которой должно стать приведение всех норм права, которые
регламентируют вероисповедные вопросы, в соответствие с международными и
мировыми стандартами, однако с принятием во внимание российской специфики.
в последние годы все большее количество ученых
правоведов обращается к теме теоретического осмысления и законодательных
гарантий свободы совести. Так, рассматриваемому явлению посвящаются труды
С.Ю. Симорот, Е.И.
Романюка, А.С. Ловинюкова, И.В. Понкина и др.
Объектом исследования являются общественные
отношения, складывающиеся в связи с признанием, гарантированием, реализацией,
охраной и защитой конституционной свободы совести.
Предметом данного исследования являются теоретические
подходы к определению сущности и содержания рассматриваемого института, а также
реальное состояние правового регулирования указанной области общественных
отношений.
Целью данной работы является выявление особенностей реализации свободы
совести в Российской Федерации.
В соответствии с поставленной целью в работе
предполагается решить следующие задачи:
— рассмотреть теоретические подходы
исследователей к сущности и содержанию свободы совести;
— проанализировать актуальные
проблемы в сфере реализации права на свободу совести в России;
— на основании проделанной работы
сделать соответствующие выводы.
Структура работы обусловлена
поставленными в ней задачами и включает в себя введение, два раздела основной
части и список использованной литературы.
Заключение:
Заключение
Итак, самой важной гарантией реализации свободы вероисповедания
выступает конституционный принцип светскости государства.
Несоблюдение принципа светскости государства дезавуирует
как определенные разновидности гарантий свободы вероисповедания, так и совокупность
гарантий в целом.
Кроме того, несоблюдение принципа светскости
государства подрывает основы конституционного устройства России и формирует
предпосылки для массовых нарушений человеческих прав. Видится целесообразным
развернутое понимание и толкование принципа светскости государства,
утверждаемого в Конституции России, в качестве мировоззренческого нейтралитета,
в Конституции и федеральном законе.
Теоретические противоречия по проблемам
свободы вероисповедания, которые существуют между юристами и религиоведами различных
государств, сформированные в связи с историческими традициями и объективными
закономерностями, обрели юридическое оформление в разных системах права, каждая
из которых разрешает данную проблему согласно целевым установкам, потребностям
и интересам конкретного общества, утверждениям объемом демократических свобод и
прав. Такова действительность настоящего времени.
Любые попытки перенести идеологические
и теоретические противоречия в сферу политики, межгосударственных отношений уничтожают
доверие между государствами и существующими общественными системами,
разъединяют людей согласно религиозным признакам, сужают сферы взаимопонимания
и сотрудничества.
Терпимость к другим мировоззренческим
представлениям и ценностям является важным компонентом нового формирующегося мышления. сегодняшний
этап в развитии представлений о свободе вероисповедания можно условно относить
к ХХ столетию, когда были утверждены важнейшие документы касаемо данной
проблемы в мировом сообществе, которое идет в направлении глобализации и
интеграции мира.
Таким
образом, Исследование конституционно-правового содержания института свободы
вероисповедания в РФ представляется очень актуальной проблемой в связи с
огромной ролью, которую играет свобода веры, религий, религиозных объединений в
жизни общества, страны, государства и, прежде всего, каждого отдельного
человека.
В последние
два десятилетия в России произошли кардинальные изменения: рухнули казавшиеся
незыблемыми коммунистические идеалы, возник вакуум в духовном сознании людей;
государство и общество вплотную встали перед проблемой заполнения этого вакуума
новыми социально-духовными ориентирами.
Поскольку
традиционно функции духовной консолидации общества, его нравственного
самоочищения выполняет церковь, то весьма существенным является
совершенствование государственных гарантий приобщения к ней людей, в том числе
посредством конституционного провозглашения такого важнейшего из основных прав
и свобод человека, как свобода вероисповедания.
Фрагмент текста работы:
Теоретические
подходы к определению сущности и содержания свободы совести
По времени своего
появления право на свободу совести и вероисповедания можно относить к первому
поколению прав человека, которые сформировались в ходе реализации буржуазных
революций и осуществляют так называемую «негативную свободу». Согласно
собственному содержанию данное право относится к личным свободам и правам, так
как оно во многом состоит в гарантированной возможности человека думать и
действовать независимо, согласно собственным внутренним убеждениям наряду с
обязанностью уважать свободы и права других лиц, государственные законы,
требования морали и социального духовного порядка. Выделение индивидуального
характера права на свободу совести как критерия, который отличает ее от
остальных свобод и прав, нередко приводило к автономному рассмотрению этого
права.
С точки
зрения И.В. Соломатина, свобода совести является системой самостоятельных
взаимосвязанных элементов. Придерживаясь трехчленной классификации свобод и
прав личности (свободы и права в области частной жизни и личной безопасности, в
сфере общественно-политической и государственной жизни, в сфере экономической, культурной
и социальной деятельности), этот ученый предлагал включить институт свободы
совести в каждый из указанных выше блоков.[1]
Самой, с
нашей точки зрения, распространенной выступает дефиниция, в которой перечислены
сущностные элементы исследуемого понятия. Это вполне объяснимо и обоснованно, так
как соответствующее определение закрепляется в международных актах о правах
человека и множестве Конституций государств мира. [1]
Соломатин И.В. Проблемы обеспечения свободы совести в Российской Федерации:
Дис. … канд. юрид. наук. Сургут, 2013. С. 16.