Государственно-религиозные отношения Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Понятие свободы совести и его юридическое содержание.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3

1.
Теоретические подходы к определению сущности и содержания свободы совести  5

2.
Проблемы реализации свободы совести в России. 10

Заключение. 16

Список
литературы. 18

  

Введение:

 

Введение

Россию можно отнести к государствам, в конституциях
которых закрепляется их светский характер. Светское государство в нашей стране
также закрепляется в Конституции России, в ст. 14. Российская Федерация
является светским государством.

Никакую религию недопустимо устанавливать в качестве
обязательной или государственной религии. Религиозные объединения отделяются от
государства и являются равными перед законом.

Изучение содержания института свободы
совести в России представляется крайне актуальной проблемой в связи с громадной
ролью, которую играет свобода религий, веры, религиозных объединений в жизни государства,
страны, общества и, в первую очередь, — каждого конкретного человека.

В последние три десятка лет в России
произошли радикальные перемены: рухнули казавшиеся неприкосновенными
коммунистические идеалы, появился вакуум в духовном сознании людей; общество и
государство вплотную встали перед проблемами заполнения данного вакуума новыми общественно-духовными
ориентирами.

В современной Конституции России положение о свободе
совести закрепляется в ст. 3. Свобода совести не только констатирует
реальность, а имеет нормативный характер, утверждая тем самым общую
ориентированность конституционно-правового регламентирования социальных
отношений.

Конституционные положения о свободе совести имеют все
признаки нормы права, а кроме того обобщают, аккумулируют самые важные,
общественно значимые процессы и явления духовной и материальной жизни общества,
оценивают и вводят их в рамки принимаемых в стране нормативов.

 Данными
соображениями обусловливается актуальность темы данной работы. Исследования нормативного
регламентирования, а также теоретическое осмысление свободы совести в России
требуется для формирования целенаправленной государственно-конфессиональной
политики, следствием которой должно стать приведение всех норм права, которые
регламентируют вероисповедные вопросы, в соответствие с международными и
мировыми стандартами, однако с принятием во внимание российской специфики.

в последние годы все большее количество ученых
правоведов обращается к теме теоретического осмысления и законодательных
гарантий свободы совести. Так, рассматриваемому явлению посвящаются труды
С.Ю. Симорот, Е.И.
Романюка, А.С. Ловинюкова, И.В. Понкина и др.

Объектом исследования являются общественные
отношения, складывающиеся в связи с признанием, гарантированием, реализацией,
охраной и защитой конституционной свободы совести.

Предметом данного исследования являются теоретические
подходы к определению сущности и содержания рассматриваемого института, а также
реальное состояние правового регулирования указанной области общественных
отношений.

Целью данной работы является  выявление особенностей реализации свободы
совести в Российской Федерации.

 В соответствии с поставленной целью в работе
предполагается решить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические подходы
исследователей к сущности и содержанию свободы совести;

— проанализировать актуальные
проблемы в сфере реализации права на свободу совести в России;

— на основании проделанной работы
сделать соответствующие выводы.

Структура работы обусловлена
поставленными в ней задачами и включает в себя введение, два раздела основной
части и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Итак, самой важной гарантией реализации свободы вероисповедания
выступает конституционный принцип светскости государства.

Несоблюдение  принципа светскости государства дезавуирует
как определенные разновидности гарантий свободы вероисповедания, так и совокупность
гарантий в целом.

Кроме того, несоблюдение принципа светскости
государства подрывает основы конституционного устройства России и формирует
предпосылки для массовых нарушений человеческих прав. Видится целесообразным
развернутое понимание и толкование принципа светскости государства,
утверждаемого в Конституции России, в качестве мировоззренческого нейтралитета,
в Конституции и федеральном законе.

Теоретические противоречия по проблемам
свободы вероисповедания, которые существуют между юристами и религиоведами различных
государств, сформированные в связи с историческими традициями и объективными
закономерностями, обрели юридическое оформление в разных системах права, каждая
из которых разрешает данную проблему согласно целевым установкам, потребностям
и интересам конкретного общества, утверждениям объемом демократических свобод и
прав. Такова действительность настоящего времени.

Любые попытки перенести идеологические
и теоретические противоречия в сферу политики, межгосударственных отношений уничтожают
доверие между государствами и существующими общественными системами,
разъединяют людей согласно религиозным признакам, сужают сферы взаимопонимания
и сотрудничества.

Терпимость к другим мировоззренческим
представлениям и ценностям является важным компонентом  нового формирующегося мышления. сегодняшний
этап в развитии представлений о свободе вероисповедания можно условно относить
к ХХ столетию, когда были утверждены важнейшие документы касаемо данной
проблемы в мировом сообществе, которое идет в направлении глобализации и
интеграции мира.

Таким
образом, Исследование конституционно-правового содержания института свободы
вероисповедания в РФ представляется очень актуальной проблемой в связи с
огромной ролью, которую играет свобода веры, религий, религиозных объединений в
жизни общества, страны, государства и, прежде всего, каждого отдельного
человека.

В последние
два десятилетия в России произошли кардинальные изменения: рухнули казавшиеся
незыблемыми коммунистические идеалы, возник вакуум в духовном сознании людей;
государство и общество вплотную встали перед проблемой заполнения этого вакуума
новыми социально-духовными ориентирами.

Поскольку
традиционно функции духовной консолидации общества, его нравственного
самоочищения выполняет церковь, то весьма существенным является
совершенствование государственных гарантий приобщения к ней людей, в том числе
посредством конституционного провозглашения такого важнейшего из основных прав
и свобод человека, как свобода вероисповедания.

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические
подходы к определению сущности и содержания свободы совести

По времени своего
появления право на свободу совести и вероисповедания можно относить к первому
поколению прав человека, которые сформировались в ходе реализации буржуазных
революций и осуществляют так называемую «негативную свободу». Согласно
собственному содержанию данное право относится к личным свободам и правам, так
как оно во многом состоит в гарантированной возможности человека думать и
действовать независимо, согласно собственным внутренним убеждениям наряду с
обязанностью уважать свободы и права других лиц, государственные законы,
требования морали и социального духовного порядка. Выделение индивидуального
характера права на свободу совести как критерия, который отличает ее от
остальных свобод и прав, нередко приводило к автономному рассмотрению этого
права.

С точки
зрения И.В. Соломатина, свобода совести является системой самостоятельных
взаимосвязанных элементов. Придерживаясь трехчленной классификации свобод и
прав личности (свободы и права в области частной жизни и личной безопасности, в
сфере общественно-политической и государственной жизни, в сфере экономической, культурной
и социальной деятельности), этот ученый предлагал включить институт свободы
совести в каждый из указанных выше блоков.[1]

Самой, с
нашей точки зрения, распространенной выступает дефиниция, в которой перечислены
сущностные элементы исследуемого понятия. Это вполне объяснимо и обоснованно, так
как соответствующее определение закрепляется в международных актах о правах
человека и множестве Конституций государств мира. [1]
Соломатин И.В. Проблемы обеспечения свободы совести в Российской Федерации:
Дис. … канд. юрид. наук. Сургут, 2013. С. 16.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы