Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Понятие, сущность и строение (морфология) культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Понятие и морфология культуры 3
2. Основные функции культуры 12
3. Словарь понятий и персоналий 16
Список использованной литературы 18

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие и морфология культуры
Специфическим способом человеческой деятельности, направленным на создание духовных и материальных ценностей, является культура. Результатом этого явления выступает сложившаяся система символов, образцов, норм поведения, которые воплощаются в социальном развитии человека. Человек творит культуру и, напротив, культура творит человека. Так, культура во всем своем многообразии помогает человеку понять себя, стать интереснее, лучше.
Культура (от лат. Cultura – возделывание земли) – это понятие, которое имеет огромное количество разнообразных определений в зависимости от сферы своего употребления. В классическом понимании под культурой мы понимаем все духовные и материальные ценности, которые человек создал на протяжении всей своей истории. Культура по своей сущности является предметом изучения культурологии, истории, философии, искусствознания, педагогики, этнологии, политологии, психологии и других гуманитарных дисциплин.
Культура – это совокупность лучших достижений человека, которые способствуют его духовному росту и преображению. Поэтому к культуре в данном случае мы относим не только нравственные идеалы или моральные нормы, но и творческие достижения людей в области живописи, литературы, архитектуры, скульптуры, музыки, театра и так далее. Соприкасаясь с такой культурой, человек духовно и интеллектуально «растет», нравственно совершенствуется, то есть становится культурным.
В самом широком смысле слова культура – это все, что создано человечеством, а не природой, это весь разнообразный искусственный мир, который построил человек за время своего существования. Смысл понятия «культура» в данном подходе является скорее научным и обоснованным. Определение понятия «культура» здесь имеет официальное научное признание в виде теории культуры как второй природы человека. Действительно, еще древние греки, а затем и мыслители Просвещения в эпоху Нового времени полагали, что человек путем своих творений создал новый, искусственный мир.
Этот мир, называемый миром культуры, существует благодаря тому, что человек стал придавать дополнительные значения многим вещам, он как бы сформировал условные коды — придумал язык, правила отношений между людьми, искусство, ценности, мораль (какие действия нам считать хорошими или плохими). Такое определение культуры весьма распространено, его можно встретить, например, в школьных учебниках. Здесь культура включает в себя всё культурное наследие человечества. Однако в этом случае культура приобретает необъятный размер и тогда трудно отличить культурное достижение от проявлений варварства. Вновь возникает проблема определения понятия культуры.
Современные культурологи полагают, что есть научно обоснованные подходы к определению культуры, и их немало. Ведь в рамках разных теорий присутствует разный смысл понятия «культура». Например, культура может пониматься как память коллектива, как цепь коммуникаций (взаимодействий) людей, как символическая вселенная, как совокупность текстов, как творчество или как душа. Получается, что ученые применяют разные подходы к определению культуры – отсюда и такое разнообразие взглядов на понятие «культура». Во многом отсюда и возникает проблема определения понятия культура.
Довольно часто под культурой понимают непосредственную деятельность человека во всех проявлениях его самовыражения и самопознания. Помимо этого, культура может трактоваться как проявление субъективной и объективной мысли человека. Таким образом, культура являет собою совокупность устойчивых форм деятельности человека, при отсутствии которых она не способна продуцироваться, вследствие чего — существовать . Культура вбирает в себя определенный набор кодов, которые внедряют в человека определенное поведение, ценности и моральные нормы. В этой трактовке культура будет неразрывна связана с социокультурным окружением – обществом. Источник возникновения культуры – деятельность человека, его творческая и созидательная составная.
Марк Порций Катон Старший – человек, который ввел понятие культуры. В его трактовке культура – это возделывание, которое неразрывно связано с обработкой земли. В данном понятии выделяется очень важная составная, так как здесь проявляется неразрывное сотрудничество человека и природы, что дает позитивные плоды обеим сторонам. В таком случае человек будет принимать все материальные блага от природы и обогащать природу творчеством своего труда. Такое одухотворение земли направлено на сосуществование человека и природы в гармонии, а не категорической вражде.
Различные компоненты культуры не всегда заметны людям, которые живут рядом, но ярко проявляются, когда мы попадаем в другую культуру. Например, для римлян особенно ценным было занятие военным ремеслом, но к искусству они относились более сдержанно, поэтому римлянин стремился стать, прежде всего, политиком или полководцем. Тогда как в Древней Греции особую ценность приобретало именно искусство, которое и делало из грека настоящего человека. Иными словами, попадая в условия другой культуры и не будучи знакомыми с ней на ментальном уровне, нам сложно понять назначение праздника или религиозных обрядов, не всегда понятны принципы отношений между мужчиной и женщиной или ценность определенных произведений искусства. Все это происходит потому, что у каждого сообщества есть ценности (идеальные представления о значимости чего-либо) и нормы (принципы и законы поведения людей), которые задают упорядоченность социальной организации и выражаются в искусстве, обычаях, языке, религии и многом другом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы