Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Понятие субъектов образовательного процесса, их специфические особенности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

введение. 3

1. общая характеристика и
особенности субъектов образовательного процесса.. 4

2. субъектный состав образовательного
процесса.. 5

заключение. 8

список использованной литературы.. 9

  

Введение:

 

Образовательный, либо, иными словами, педагогический
процесс, выступающий в качестве объекта изучения множества современных наук, в
частности педагогики, социологии, теории управления, общей, социальной,
возрастной, педагогической психологии и прочих, подразумевает собой сложное,
многофункциональное, многокомпонентное явление.

Субъектом принято рассматривать носителя активности, индивида
либо же группу в качестве источника познания и преобразования действительности.
Исходя из этого, в качестве непосредственных субъектов образовательных
правоотношений необходимо рассматривать участников образовательного процесса, вступающих
друг с другом в правовую связь, согласно определенным нормативно-правовым актам.

Современные трансформации в отечественном обществе выступают
помимо прочего итогом инициативных стараний касательно реформирования системы
российского образования.

В соответствии со стратегией модернизации общего
образования, данные старания прежде всего ориентированы на формирование
условий, предельно обеспечивающих гуманистический характер получаемого
образования, его высокое качество, устремлённость системы на поддержку и
развитие индивидуальности каждого обучающегося, потенциала для его
самореализации и самоопределения.

Целью данной работы является изучение понятия субъектов
образовательного процесса, их специфических особенностей.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть общую характеристику и особенности субъектов
образовательного процесса;

— рассмотреть субъектный
состав образовательного
процесса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все субъекты обычно формируют в группы по различным
критериям, так же происходит и в образовательных отношениях. Наиболее удачной
формой группирования субъектов образовательных отношений представляется
следующая:

— Индивидуальные субъекты, в группу которых прежде всего включаются:
ученик, учитель, студент, руководитель образовательного учреждения, родители.

— Институциональные субъекты. В данную группу входят:
образовательные учреждения, подразделения образовательных учреждений,
государственные органы, осуществляющие управление образованием, а так
занимающиеся его финансированием и т.д.

В заключение необходимо указать, что в сегодняшних образовательных
организациях, кроме непосредственно преподавателей и научных работников, имеют
место также различные должности административно-хозяйственных,
учебно-вспомогательных, медицинских и иных сотрудников, реализующих функции
вспомогательного плана касательно образовательной деятельности.

Таким образом можно сказать, что все рассмотренные в данной
работе субъекты процесса образования характеризуются как общими, иначе говоря, свойственными
субъекту деятельности, познания, жизни в целом, особенностями, так и
специфичными для них в качестве субъектов именно процесса образования, в
котором и обнаруживаются данные характеристики.

Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. общая характеристика и особенности субъектов
образовательного процесса Прежде всего, необходимо отметить, что специфической особенностью
субъектов образовательного процесса выступает их мотивационная сфера, состоящая
из двух аспектов. В частности, педагогический аккомпанемент рассматриваемых в
данной работе субъектов реализуется для непосредственного достижения цели
общего характера, которая звучит следующим образом: «Для обучающихся и лишь
после этого – для себя». Субъект же учебной деятельности действует в противоположном
направлении приведенной схемы: «Для себя с целью достижения общей цели». Общая
точка образовательного процесса «для обучающегося» со стороны преподавателя и
«для себя» со стороны обучающегося обуславливает «реально действующий»,
прагматический мотив. Необходимо указать, что он обуславливает деяния
комплексного идеального субъекта инклюзивного образовательного процесса, изображенного
преподавателем и учеником. Таким образом, «понимаемые» мотивы выступают базисом
процесса образования. Но порой как обучающийся, так и педагог не могут всецело
их постигнуть [5].

Отличительной чертой субъекта процесса
образования выступает формирование и последующее развитие субъекта в системе
его взаимоотношений с прочими людьми. Таким образом, можно сказать, что в
педагогической системе всякого типа образовательный процесс представлен людьми
либо же их группами (на сегодняшний день имеют место преподавательские,
классные и прочие подвиды групп). В связи с указанным проблема группового
субъекта, иначе говоря, взаимодействие субъектов образовательного процесса, на
сегодняшний день выступает обособленным звеном, производственной и
учебно-воспитательной проблемой, вопросом взаимоотношений обучающихся и
коллектива педагогов. Приведенное представляется в качестве частного случая
социальной общности [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы