Контрольная работа на тему Понятие, структура и виды административно-правовых норм
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 2
1.Понятие административно-правовой
нормы и их влияние на регулирование общественных отношений……………………………………………………………………….. 4
2.Структура административно-правовой
нормы………………………………………… 8
3.Классификация
административно-правовых норм…………………………………. 10
Заключение ………………………………………………………………………………………….. 16
Список использованных источников……………………………………………………….. 18
Введение:
Современные общественные процессы требуют
стабильного и динамичного правового регулирования, результативность которого
зависит от многих объективных факторов и, в первую очередь, от качества и
последовательности реализации правовых норм в сфере политической и
государственной власти, ее форм и методов, процесса функционирования
государственных органов и органов местного самоуправления.
В условиях колоссальных
преобразований российской действительности важно осмыслить традиционную и новую
роль норм административного права как совершенного инструментария регулирования
современных общественных отношений. Актуальность темы исследования обусловлена,
прежде всего, особым значением применения норм административного права как
формы обеспечения нормального развития различных сфер общественной жизни.
Вопросы применения норм
права занимают одно из узловых мест среди актуальных проблем юридической науки.
Особенно полно эта тема исследована в общей теории права. Существенным образом
проанализирована специфика применения норм трудового и уголовного права.
Специальный
теоретический анализ применения норм административного права в юридической
литературе встречается редко и в основном свидетельствует о принципиально
различном подходе к пониманию сущности применения данного вида правовых норм. В
частности, отсутствует единый взгляд по вопросу о содержании правовой политики
в области применения норм административного права, о стадиях процесса
применения норм административного права, о функциях и содержании
правоприменительных актов. При этом не всегда должным образом учитывается
безусловное влияние на порядок применения норм административного права
различных детерминирующих факторов. Данные обстоятельства и обуславливают
актуальность выбранной темы.
Объектом исследования
является совокупность общественных отношений, которые образуют закономерности и
тенденции властной деятельности, специально уполномоченных субъектов по
воплощению норм административного права в реальную действительность.
Предметом исследования
выступают теоретические, правовые и организационные проблемы норм
административного права; научные труды, посвященные данной проблематике.
Цель работы —
рассмотреть понятие, виды и структуры норм административного права. Для достижения
поставленной цели решались следующие
задачи:
1. Анализ теоретических обоснований понятия нормы административного
права
2. Рассмотрение проблемы структуры административно-правовой нормы
3. Выявление основ классификации и определение видов норм
административного права.
Заключение:
На данном этапе развития государства работоспособность
административно-правовых норм является одним из самых актуальных вопросов
функционирования государственного аппарата. Административно-правовые нормы
играют важную роль для всего социума в целом и для каждого гражданина в
частности, так как в них выражена воля государства, проявляющаяся через
нормативно-правовые акты, имеющие отношение к обеспечению прав и законных
интересов физических и юридических лиц в сфере государственного управления.
Административно-правовые нормы играют важную роль в регулировании, формировании
и фактической работоспособности государственного аппарата, обеспечивая при
помощи административных процессов и регламентов необходимое и актуальное
определение фундаментально значимого социального взаимодействия
государственного управления.
На сферу административного права весомое влияние
оказывает развитие и трансформация законодательства государства, осуществляемые
реформы как в политике, так и в других сферах общества, а также развитие
структуры управленческого аппарата. В существующих реалиях правоприменительная
практика видоизменяется, стираются границы предмета и объекта регулирования
административного права.
На данном
этапе развития общественных отношений очень трудно определить сегмент
общественных отношений, который не регулируется административно-правовыми
нормами. Административно-правовой фундамент очень лояльно и избирательно
воздействует на общественные отношения, обеспечивая правопорядок и охрану. В
современном государстве административно-правовые нормы востребованы обществом и
необходимы для решения текущих и плановых задач .
Итак, административно-правовая норма это установленное
государством правило поведения в целях регулирования общественных отношений в
сфере государственного управления.
Они состоят из диспозиции, гипотезы и санкции и
классифицируются по различным основаниям.
Не стоит забывать, что административно-правовые
нормы играют ключевую роль в административно-правовом механизме регулирования.
Они являются исходным компонентом, без которого механизм правового регулирования
не будет существовать. Как все знают – норма административного права
представляет собой регламентацию различных сегментов общественных отношений,
которые возникают в процессе развития административно-правовых реалий, а именно
– управленческие отношения, отношения полицейской структуры,
административно-деликтные отношения и т. д. Исполнение регламентированных норм
административного права обеспечивается различными видами государственного
воздействия.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие административно-правовой нормы и их
влияние на регулирование общественных отношений
Значение нормативно-правовых актов в механизме правового
регулирования сводится к выполнению функций закрепленных в них правовых норм.
Главным образом правовые нормы обеспечивают введение новых норм, их изменение и
отмену, а также действие норм права. Регулирование правоотношений нормами права
являются важными, но недостаточными в механизме правового регулирования.
В связи с тем, что
складывающиеся правовые отношения, носят административный (управленческий)
характер в данной области, значительную роль здесь играет применение норм
права.
Норма права
представляет собой общезначимое и общеобязательное правило поведения, имеющее
предоставительно-обязывающий характер. Правоприменительная практика
подтверждает высокий уровень значимости норм права в нынешнем переходном
периоде российской государственности. Между тем, этот факт до сих пор не нашел
соответственного отражения в юридической науке. Так, общепринятое определение
права как системы юридических норм выделяет лишь его институциональную функцию
по нормативному упорядочиванию общественных отношений[1].
По мнению большинства ученых, наиболее существенным признаком
правовой нормы является ее общеобязательный характер, как правило, поведения,
рассчитанное на неоднократное применение. Сущность правовой нормы как общего
правила поведения состоит в том, что оно относится к виду или категории
общественных отношений, а не к одному или нескольким единичным отношениям.
Нормы административного права, в свою очередь, отражают то общее, что
свойственно всем нормам права, и то особенное, что характеризует
административное право.
Административно-правовые нормы занимают особое
место в механизме административно-правового регулирования. Они являются его
определяющим звеном, составляют нормативную основу административного права.
Равно как и [1] Никифорова
Н.Л. К вопросу об административно-правовой норме//Российское право.2018. № 3 С.
123