Психолого-педагогические основы организации общения детей Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Понятие социализации. факторы социализации детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Понятие социализации 4
Классификация факторов социализации ребенка-дошкольника 6
Заключение 11
Список используемой литературы 12

 

  

Введение:

 

В дошкольном возрасте мир ребенка уже не ограничивается семьей. Значимые для него люди – это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления детей все важнее для них будут контакты и конфликты со сверстниками.
Опыт первых отношений дошкольников со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно.
У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их – важнейшая задача родителей и педагогов. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, нормальный ход развития общения со сверстниками, а также психологические причины различных проблем в отношениях с другими детьми.
В процессе совместной деятельности у детей формируются такое качество как общительность. В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим.
Задача взрослых — направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков позитивного общения

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работах отечественных и зарубежных психологов общение рассматривается как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности.
Основными характеристиками общения являются: целенаправленность, взаимодействие с целью достижения общего результата. Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании, так как является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общение ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие.
От стиля общения, от положения среди сверстников зависит, насколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворенным, в какой мере он усваивает нормы отношений со сверстниками. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом.
Потребность общения дошкольника неразрывно связана со специфическими мотивами и средствами общения в конкретном возрасте. Условием развития личности является возможность самовыражения и самоутверждения, которые существуют в реальных группах.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие социализации
Можно выделить следующие наиболее выраженные взгляды на социализацию. В соответствии с первым, социализация, прежде всего, выступает в качестве саморазвития личности в ходе ее взаимодействий с разными социальными группами, институтами, организациями. Если говорить о другой позиции, то социализация представляет собой процесс формирования человеческого организма в полноправную человеческую личность при взаимодействии индивидов с социальной средой.
Обратимся к фазам социализации. Как правило, социализация предполагает происхождение трех фаз [5].
1. Первая фаза. На этой фазе люди размышляют о моделях поведения, которые связаны для них с новой ролью, проводят эксперименты с этими моделями, применяя их на себя. Эта фаза носит название «антиципативная социализация». Здесь происходит следующее: дети знакомятся естественным образом с различными взрослыми ролями, такими, как муж и жена, родители, это происходит, например, при игре «в семью». Что касается школ и университетов, аспирантуры, испытательного срока и реабилитационных программ, то они выступают как более формальные институциональные структуры, призванные служить в подготовке членов общества к новым социальным ролям.
2. Вторая фаза. На этой фазе уже после приобретений индивидами новых статусов они выясняют необходимость в постоянной модификации, адаптации и «переписи» собственных ролей. Цель таких изменений выступают приспособления к постоянно меняющимся обстоятельствам. К примеру, когда молодые люди вступают в брак, им приходится усваивать новые навыки межличностного общения, потому что в своих семьях они могли наблюдать только одну какую-то часть супружеских отношений, которую и могут скопировать, остальное же будет вырабатываться ими самими.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы