Контрольная работа на тему Понятие рекламы. Субъекты рекламной деятельности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ И
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМЫ 5
2. СУБЪЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ.. 17
Введение:
ВСТУПЛЕНИЕ
Действующий федеральный закон от 13.03.2006 №38-Ф3 «О
рекламе» [1]
был принят 20 марта 2006 года. С момента его принятия рекламные технологии,
используемые специалистами, могли измениться и преобразоваться, что говорит о
необходимости исследовать правовое регулирование рекламы. Также огромное
влияние на сферу рекламы и соответственно на правовое регламентирование данной
сферы оказало появление сети «Интернет».
Рекламная сфера представляется обладающей множеством
особенностей в части нормативного регулирования. Данное положение
обуславливается тем, что область рекламной деятельности присутствует во всех
отраслях жизнедеятельности и представляется значительной массой.
Реклама может эффективно решать следующие задачи в
зависимости от конкретной рыночной ситуации:
— предоставление информации (формирование осведомленности и знаний
о новом продукте, конкретном мероприятии, компании и т.д.);
— убеждение (формирование имиджа компании и ее продукции
постепенно и регулярно соответствующим потребителем; убеждение покупателя к
покупке; поощрение факта покупки и т.д.);
— напоминание (поддержка осведомленности, напоминание
потребителям о возможности разрыва между покупками) и другие функции.
Государственно урегулирование рекламной деятельности, как и
любой сферы жизни общества, является важным условием для системы гражданских
отношений. При помощи создание надлежащей системы законодательства, государство
формирует у субъектов рекламных отношений степени их обязанностей и допустимого
правового поведения.
В нашей работе будет проанализировано понятие «реклама», как
с научной точки зрения, так и подход законодателя и правоприменителя. Изучение
данного вопроса является крайне необходимым и актуальным, так как определение
понятия «реклама» является базовым для понимания отношений в сфере рекламной
деятельности. Грамотное и полное понятие рекламы позволяет выявить основные
признаки законной рекламы. Наравне с выявлением понятия рекламы нами будет
проанализировано нормативно-правовое регулирование рекламы, которое также
является базовым и основополагающим направлением анализа в сфере рекламной деятельности.
В качестве второго вопроса нами будут проанализированы
субъекты рекламной деятельности, а также их правовое положение. Очевидно, что
без существования субъектов рекламной деятельности невозможно само
существование данных правовых отношений. В науке выделяются различные подходы к
выделению субъектов, что также подтверждает необходимость и актуальность нашего
анализа.
Заключение:
Нами был проведён анализ отдельных вопросов в сфере
рекламной деятельности. В заключение можем сделать следующие краткие выводы.
Нами были проанализированы различные подходы к определению
понятия «реклама». По-нашему мнению, наиболее корректным определением
представляется следующее. Реклама – это направление в коммуникациях, с помощью
которого распространяется информация о продукте предпринимательской
деятельности с помощью различных источников. Также, на основании анализа
научных трудов и нормативно-правового регулирования рекламной деятельности,
нами выявлена необходимость внесения изменений в законодательное определение
«реклама» в соответствии с современными тенденциями развития общества.
Субъектами отношений, возникающих, изменяющихся и
прекращающихся в процессе производства, размещения и распространения рекламы,
выступают рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители, потребители
рекламы, спонсоры, саморегулируемые организации. Отдельные авторы предлагают
выделение дополнительных субъектов, например потребителей рекламы.
Нами в работе определено правовое положение каждого из
субъектов. Однако, считаем, что общепринятый перечень субъектов является
действительно неполноценным и нуждается в дополнении. Также малой нормативной
регламентации подвергаются вопросы субъектов рекламной деятельности в сети
«Интернет» и с помощью средств мобильной связи. Данное положение, несомненно,
отражает устаревание правового регулирования рекламной деятельности и нуждается
в реформировании.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
РЕКЛАМЫ
Законодатель определяет рекламу как «информацию» о
каком-либо товаре, работе или услуге. Федеральный закон 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и защите информации» [2]
определяет «информацию — как сведения (сообщения, данные) независимо от формы
их представления» Реклама это специальной вид, разновидность информации. И если
реклама является разновидностью информации, то не любая информация является
рекламой. Для отличия рекламы установлены необходимые признаки.
Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная
деятельность — это предпринимательская деятельность, которая реализовывается с
помощью принятия, переработки и популяризации такой информации. Однако такое
раскрытие понятия «рекламы» даёт широкий простор для его толкования и кажется
довольно общим. Так, в соответствии с ним, рекламой можно считать всякую
информацию в средствах массовой информации о хозяйственной деятельности
коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей [12,
c. 83]. Подобная
трактовка кажется не вполне верной, так как у распространения информации могут
быть и иные цели помимо позитивного привлечения внимания к объектам рекламы.
Часто такого рода сообщения преследуют совершенно противоположные цели,
например, создание отрицательного мнения о товарах или услугах.
Есть в этом понятии и иные изъяны. Оно позволяет отнести к
рекламной любую деятельность, влияющую на её потребителей аналогично рекламной.
К примеру, отзывы на те или иные продукты в сети Интернет от блогеров с большой
аудиторией. Рассматриваемое определение также не даёт определённости в
отношении того, на кого именно направлена рекламная информация, не указывает на
многие значимые признаки рекламы, такие как возмездность, объект
рекламирования. Кроме того, оно оставляет возможность для субъектов рекламных
правоотношений на создание и распространение информации антиобщественной
направленности, законность которой очень сложно оспорить с позиции права [9,
c. 19].