Контрольная работа на тему Понятие психосоциальной работы, ее роль в системе социальной работы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 3
1.1 Истоки психосоциальной структуры 3
1.2 Определение психосоциальной работы 4
1.3. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы 7
2. РОЛЬ ПСИХОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ 8
ЗАКЛЮЧЕИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Благодаря становлению и развитию в России социальных служб и социальной работы появился общественный запрос на психосоциальную помощь населению. Отсутствие исследований данного понятия способствует появлению сложностей во время его учебного толкования. Сложности в конкретном определении психосоциальной помощи возникают из-за феноменальной многогранности данного понятия.
Социальная дезадаптация клиента вызывает необходимость в психосоциальной помощи. В таких ситуациях человек испытывает психологический дискомфорт, вызванный внешними, внутренними причинами, либо их непростым сочетанием. Причина внешнего социально-психологического неблагополучия может скрываться в социальных, социально-экономических, медико-социальных аспектах. Это может быть потеря работы, близких людей, инвалидность или наличие сложной хронической болезни, смена привычных условий жизни, адаптация после тюремного заключения. Словом, это ситуации в жизни человека, которые требуют изменения прежних стереотипов поведения, мотиваций, образа и стиля жизни.
Внутренняя причина неблагополучия, как правило, основывается на деформации разных личностных структур осознаваемого и неосознаваемого уровня. Она может выражаться в неадекватности самооценки и уровня притязаний, в нарушении волевой, эмоционально-коммуникативной сферы, в нарушении процессов саморегуляции, негативных установках и т.д.
Цель работы: изучение понятия психосоциальной работы и ее роль в системе социальной работы. Задачи:
— рассмотреть общее понятие психосоциальной работы;
— изучить особенности психосоциальной работы;
— определить роль психологии в социальной работе.
Заключение:
Итак, под психосоциальной работой понимается часть комплексных программ, направленных на социальное оздоровление и воспитание населения. Каждая категория клиентов, беря во внимание цель психосоциальной работы, требует разработку индивидуальной психосоциальной программы и технологии.
Психосоциальная работа — это сочетание двух дисциплин психологии и социальной работы, целью которых является оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Каждая категория клиентов, беря во внимание цель психосоциальной работы, требует разработку индивидуальной психосоциальной программы и технологии.
Психологическое просвещение и психообразование в последнее время становятся ведущими методами психосоциальной профилактики, которые включают в себя понимание проблемы, тренинг социальных навыков, которые могут быть использованы в повседневной жизни, а также методы поведения в стрессовой ситуации.
Можно сделать вывод, психосоциальная профилактика — одно из основных и перспективных направлений в социальной работе, так как гораздо легче предупредить всевозможные отклонения в действиях или поведении человека от установленных или общепринятых норм, чем исправлять негативные последствия. Результатом психосоциальной профилактики является формирование внутреннего контроля личности, основанного на нормах и ценностях, усвоенных пациентом в процессе жизнедеятельности со специалистом по социальной работе, а также повышение устойчивости личности к воздействию неблагоприятных факторов социальной среды.
Фрагмент текста работы:
. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
1.1 Истоки психосоциальной структуры
Психосоциальная структура возникла в ранней истории профессии социального работника и значительно изменилась со временем в ответ на новые теоретические и практические разработки. Это оказало большое влияние на практику социальной работы, особенно с 1940-х по 1960-е годы, когда это был доминирующий подход социальной работы. Его цели состояли в том, чтобы восстановить, поддержать и улучшить личное и социальное функционирование людей посредством мобилизации сильных сторон; поддержка копингов; построение самооценки; изменение дисфункциональных моделей мышления, чувств и отношений с другими людьми; привязка людей к необходимым ресурсам; и смягчение экологических стрессов. Хотя она изначально включала в себя психологические концепции Фрейда и Эго, она всегда опиралась как на психологические, так и на социальные теории. По мере того, как в 1960-х годах развивались новые модели практики, значение психосоциальной структуры уменьшилось, но позже оно вновь возродилось. Она продолжала занимать важное место среди расширенного репертуара подходов, и способствовала созданию некоторых из более новых моделей практики, таких как кризисное вмешательство.
В последние годы были многочисленные расширения психосоциальной структуры, которая продолжает широко использоваться практиками социальной работы, особенно теми, кто считает себя клиническими социальными работниками. Сегодня можно более точно описать психосоциальную структуру как перспективу, которая направляет практику, а не как модель дискретной практики.