Контрольная работа на тему Понятие, принципы и способы правотворчества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава І. Понятие, принципы и
функции правотворчества. 5
1.1. Понятие
правотворчества. 5
1.2. Функции и
принципы правотворчества. 10
Глава
ІІ. Субъекты, виды и стадии правотворчества. 13
2.1.
Субъекты правотворческой деятельности. 13
2.2. Виды
правотворчества. 17
2.3. Стадии
правотворческой деятельности. 19
Заключение. 22
Список
использованной литературы.. 24
Введение:
Проблематика деятельности, связанной
с правом, государственно-правового воздействия на общество, правотворчество
является чрезвычайно широкой. Ей посвящен довольно широкий круг научных исследований.
В то же время такая ситуация пока что не позволила сформировать единую научную
концепцию юридической деятельности, такого ее вида как правотворчество.
Однако в поле зрения ученых до
сих пор не всегда находятся вопросы деятельности, связанной с правом,
правотворчества в контексте ее результативности, природы закона как
управленческого решения государства и его признаков.
В отличие от других процессов
принятие нормативно-правовых решений отличается тем, что является особым
процессом, а именно: деятельностью государства, связанной с правом, то есть с
разработкой юридических норм. При этом последние должны быть выработаны и
реализованы в правовой способ как особые управленческие решения
–нормативно-правовые акты.
По поводу форм государственной
деятельности В. С. Петров в свое время отмечал: "что касается правовых
форм деятельности государства, то к ним относятся создания, реализация и охрана
права. В литературе эти формы называют видами государственной деятельности или
формами осуществления функций государства. Создание права (правотворчество)
есть специфический вид деятельности государственных органов, поскольку никакие
другие органы и учреждения господствующего класса не имеют права создавать
юридических норм. Если юридические нормы в виде исключения создаются
негосударственными органами, то и в этом случае конкретное полномочие на
создание права они получают от государственной власти».
В любом правовом,
демократическом, социальном государстве правотворчество органов государственной
власти занимает ведущее место. Это связано, прежде всего, с тем, что следствием
правотворчества является возникновение определенных общественных отношений, которые
могут изменяться и прекращаться под действием нормы права.
Правотворчество является одним
из показателей развития государства. Поэтому считаем необходимым придерживаться
принципа правильного применения сроков, поскольку в научной литературе
по-разному толкуют и используют термины “нормотворчество” и “правотворчество”.
Цель работы – проанализировать
особенности правотворческой деятельности.
Задачи работы:
Изучить понятие правотворчества,
Проанализировать функции и
принципы правотворчества,
Охарактеризовать субъекты
правотворческой деятельности,
Проанализировать виды и стадии
правотворчества.
Объект исследования –
правотворчество.
Предмет исследования –
теоретические особенности осуществления правотворческой деятельности.
Структура работы. Курсовая
работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной
литературы (15 позиций). Общий объем работы —
страниц.
Заключение:
Как итог, отметим, что в научной
литературе по-разному применяют и толкуют
термины “правотворчество”, “законотворчество”, “правообразование”,
“нормотворчество”. На наш взгляд, законотворчество не нужно отождествлять с
правотворчеством, несмотря на то, что эти процессы тесно связаны между собой.
Однозначно, что результатом законотворчества является принятие законов. В свою
очередь, следствием правотворчества в широком понимании являются
нормативно-правовые акты, юридические прецеденты, договоры, правовые обычаи,
правовые доктрины, принципы права и другие источники права.
Относительно научного понимания
правообразования соглашаемся с мнениями тех ученых, которые утверждают, что
правообразования является формой возникновения и бытия права в широком правовом
поле: к правотворчеству, наряду с ним, в виде правотворчества, после
правотворчества, в процессе реализации правая.
Анализ определений
“правотворчества” и “нормотворчества” приводит к выводу об отсутствии у ученых
единого взгляда относительно этих категорий. Неправильно отождествлять противопоставлять
ли эти категории. Нормотворчество является разновидностью правотворчества.
Стоит отметить, что первоочередным вопросом в решении любой дискуссии есть
термины и их правильное определение.
В юридической литературе
сформировались различные подходы к определению правотворчества, в узком
понимании ее определяют как деятельность государства по принятию
нормативно-правовых актов, их изменения и отмены, в широком – как деятельность
широкого круга субъектов правотворчества по принятию, изменению и отмене
нормативно-правовых актов. От правотворчества следует отделять механизм
правотворчества. Правотворчество и механизм правотворчества являются
самостоятельными разноплановыми правовыми явлениями. Правотворчество – это
целенаправленное динамический процесс, направленный на создание правовых норм,
механизм правотворчества является целенаправленной системой правовых средств,
комплексом взаимосвязанных правовых инструментов, с помощью которых происходит процесс
определения потребностей правового регулирования общественных отношений и с
целью принятия, изменения, отмены правовых норм субъектами правотворчества.
Фрагмент текста работы:
Глава І. Понятие,
принципы и функции правотворчества 1.1. Понятие правотворчества Вопрос о возникновении
(формирования) содержания права и сейчас остается дискуссионным. Или право
создается стихийно, независимо от человека, под давлением исторических
обстоятельств или это результат только человеческой творческой деятельности –
однозначно ответить не просто.
Бесспорно только факт данности
(реальности) права как регулятора общественных отношений, так же как и
изменчивости содержания его норм на длительном историческом пути становления. Проводя
параллели с процессом эволюционного развития и формирования человеческого
общества, следует считать, что право также формировалось постепенно, в
результате межличностного человеческого общения, выкристаллизовывалась из
практики общественной жизни[1].
Главными рычагами, которые
влияли и влияют на процесс формирования содержания права, природа человека и
различные общественные факторы. Выделившись из животного мира, человек как
мыслящее существо сохранила много образцов поведения, присущих ее
первоначальной природе. Это касается и заботы матери о своем ребенке, и
склонности отделять собственные участки для жизни, и формировать длительные
пары и тому подобное. Также в человеческой природе коренятся многочисленные
базовые потребности и интересы, которые заложены в ней на уровне инстинктов
(например, пищевой, половой, властный), потребность в безопасности и свободе,
не может не принимать во внимание право.
Необходимость
приспособиться к окружающей среде, обеспечивать свои потребности в пище,
безопасности, продолжении рода, обусловили у людей необходимость вступать во
взаимодействие друг с другом, постепенно образуя [1] Андриченко, Л. В. Концепции развития российского законодательства /
Л.В. Андриченко, О.А. Акопян, В.И. Васильев. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 128 с.