Контрольная работа Юриспруденция Теория государства и права

Контрольная работа на тему Понятие, принципы и способы правотворчества

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава І. Понятие, принципы и
функции правотворчества. 5

1.1. Понятие
правотворчества. 5

1.2. Функции и
принципы правотворчества. 10

Глава
ІІ. Субъекты, виды и стадии правотворчества. 13

2.1.
Субъекты правотворческой деятельности. 13

2.2. Виды
правотворчества. 17

2.3. Стадии
правотворческой деятельности. 19

Заключение. 22

Список
использованной литературы.. 24

  

Введение:

 

Проблематика деятельности, связанной
с правом, государственно-правового воздействия на общество, правотворчество
является чрезвычайно широкой. Ей посвящен довольно широкий круг научных исследований.
В то же время такая ситуация пока что не позволила сформировать единую научную
концепцию юридической деятельности, такого ее вида как правотворчество.

Однако в поле зрения ученых до
сих пор не всегда находятся вопросы деятельности, связанной с правом,
правотворчества в контексте ее результативности, природы закона как
управленческого решения государства и его признаков.

В отличие от других процессов
принятие нормативно-правовых решений отличается тем, что является особым
процессом, а именно: деятельностью государства, связанной с правом, то есть с
разработкой юридических норм. При этом последние должны быть выработаны и
реализованы в правовой способ как особые управленческие решения
–нормативно-правовые акты.

По поводу форм государственной
деятельности В. С. Петров в свое время отмечал: "что касается правовых
форм деятельности государства, то к ним относятся создания, реализация и охрана
права. В литературе эти формы называют видами государственной деятельности или
формами осуществления функций государства. Создание права (правотворчество)
есть специфический вид деятельности государственных органов, поскольку никакие
другие органы и учреждения господствующего класса не имеют права создавать
юридических норм. Если юридические нормы в виде исключения создаются
негосударственными органами, то и в этом случае конкретное полномочие на
создание права они получают от государственной власти».

В любом правовом,
демократическом, социальном государстве правотворчество органов государственной
власти занимает ведущее место. Это связано, прежде всего, с тем, что следствием
правотворчества является возникновение определенных общественных отношений, которые
могут изменяться и прекращаться под действием нормы права.

Правотворчество является одним
из показателей развития государства. Поэтому считаем необходимым придерживаться
принципа правильного применения сроков, поскольку в научной литературе
по-разному толкуют и используют термины “нормотворчество” и “правотворчество”.

Цель работы – проанализировать
особенности правотворческой деятельности.

Задачи работы:

Изучить понятие правотворчества,

Проанализировать функции и
принципы правотворчества,

Охарактеризовать субъекты
правотворческой деятельности,

Проанализировать виды и стадии
правотворчества.

Объект исследования –
правотворчество.

Предмет исследования –
теоретические особенности осуществления правотворческой деятельности.

Структура работы. Курсовая
работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной
литературы (15 позиций). Общий объем работы —  
страниц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как итог, отметим, что в научной
литературе по-разному применяют и  толкуют
термины “правотворчество”, “законотворчество”, “правообразование”,
“нормотворчество”. На наш взгляд, законотворчество не нужно отождествлять с
правотворчеством, несмотря на то, что эти процессы тесно связаны между собой.
Однозначно, что результатом законотворчества является принятие законов. В свою
очередь, следствием правотворчества в широком понимании являются
нормативно-правовые акты, юридические прецеденты, договоры, правовые обычаи,
правовые доктрины, принципы права и другие источники права.

Относительно научного понимания
правообразования соглашаемся с мнениями тех ученых, которые утверждают, что
правообразования является формой возникновения и бытия права в широком правовом
поле: к правотворчеству, наряду с ним, в виде правотворчества, после
правотворчества, в процессе реализации правая.

Анализ определений
“правотворчества” и “нормотворчества” приводит к выводу об отсутствии у ученых
единого взгляда относительно этих категорий. Неправильно отождествлять противопоставлять
ли эти категории. Нормотворчество является разновидностью правотворчества.
Стоит отметить, что первоочередным вопросом в решении любой дискуссии есть
термины и их правильное определение.

В юридической литературе
сформировались различные подходы к определению правотворчества, в узком
понимании ее определяют как деятельность государства по принятию
нормативно-правовых актов, их изменения и отмены, в широком – как деятельность
широкого круга субъектов правотворчества по принятию, изменению и отмене
нормативно-правовых актов. От правотворчества следует отделять механизм
правотворчества. Правотворчество и механизм правотворчества являются
самостоятельными разноплановыми правовыми явлениями. Правотворчество – это
целенаправленное динамический процесс, направленный на создание правовых норм,
механизм правотворчества является целенаправленной системой правовых средств,
комплексом взаимосвязанных правовых инструментов, с помощью которых происходит процесс
определения потребностей правового регулирования общественных отношений и с
целью принятия, изменения, отмены правовых норм субъектами правотворчества.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава І. Понятие,
принципы и функции правотворчества 1.1. Понятие правотворчества Вопрос о возникновении
(формирования) содержания права и сейчас остается дискуссионным. Или право
создается стихийно, независимо от человека, под давлением исторических
обстоятельств или это результат только человеческой творческой деятельности –
однозначно ответить не просто.

Бесспорно только факт данности
(реальности) права как регулятора общественных отношений, так же как и
изменчивости содержания его норм на длительном историческом пути становления. Проводя
параллели с процессом эволюционного развития и формирования человеческого
общества, следует считать, что право также формировалось постепенно, в
результате межличностного человеческого общения, выкристаллизовывалась из
практики общественной жизни[1].

Главными рычагами, которые
влияли и влияют на процесс формирования содержания права, природа человека и
различные общественные факторы. Выделившись из животного мира, человек как
мыслящее существо сохранила много образцов поведения, присущих ее
первоначальной природе. Это касается и заботы матери о своем ребенке, и
склонности отделять собственные участки для жизни, и формировать длительные
пары и тому подобное. Также в человеческой природе коренятся многочисленные
базовые потребности и интересы, которые заложены в ней на уровне инстинктов
(например, пищевой, половой, властный), потребность в безопасности и свободе,
не может не принимать во внимание право.

Необходимость
приспособиться к окружающей среде, обеспечивать свои потребности в пище,
безопасности, продолжении рода, обусловили у людей необходимость вступать во
взаимодействие друг с другом, постепенно образуя [1] Андриченко, Л. В. Концепции развития российского законодательства /
Л.В. Андриченко, О.А. Акопян, В.И. Васильев. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 128 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Теория оперативно-розыскной деятельности Контрольная работа Юриспруденция
В ходе оперативной разработки ДОУ в отношении группы лиц по признакам совершения преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, было установлено, что директор одного из ФГУПов, расположенного на территории Энской области незаконно распоряжается земельными участками, находящимися на балансе указанного предприятия. В частности, вступив в сговор с главой Никитинского района Энской области, на территории которого был расположен ФГУП, директор данного предприятия инициировал необоснованное внесение изменений в генеральный план Никитинского городского поселения, в результате чего земли промышленного назначения, находившиеся на балансе предприятия, были переведены в статус земель муниципального фонда с разрешенным на них жилищным строительством и реализованы с торгов аффилированной с руководством ФГУПа организации по заведомо заниженной цене под дальнейшую застройку. Составьте план оперативно-розыскных мероприятий по данному делу, необходимый для документирования противоправной деятельности членов преступной группы и реализации полученных материалов путём возбуждения уголовного дела (все мероприятия доложны соответствовать требованиям ст. 6 Закона об ОРД). Разъясните, на установление каких фактов (обстоятельств, подлежащих доказыванию), направлено каждое запланированное мероприятие в контексте закрепления элементов состава преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, а также, возможно, составов иных преступлений?
Содержание:Введение:В данной задаче рассматривается проблема мошенническихдействий в сфере предпринимательской деятельности. директор одного из ФГУПов,расположенного на территории Энской области незаконно распоряжается земельнымиучастками, находящимися на балансе указанного предприятия. В частности, вступивв сговор с главой Никитинского района...
6/11/2024
Скачать