Контрольная работа на тему Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Понятие и принципы муниципальной службы 5
1.1 Понятие и правовые основы муниципальной службы в РФ 5
1.2 Принципы муниципальной службы 15
ГЛАВА 2 Правовое регулирование муниципальной службы 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность темы данной работы обусловлена в первую очередь тем, что муниципальная служба, а именно муниципальные образования, в которых предусмотрены муниципальные служащие – это своего рода правовой феномен присущий нашей стране. В силу огромной территории Российской Федерации, многонационального и разноконфессионального состава населения России, большого количества субъектов федерации, находящихся в различных геополитических зонах, из которых образуется целостность всего государства, особо необходим институт муниципальной службы. Необходимость обусловлена рядом факторов. Несомненно, местное самоуправление имеет особый статус и важное место в системе публичной власти Российской Федерации.
С одной стороны, муниципальное служба – это гарант демократических основ государственного режима страны, так как на определенной территории осуществляется местное самоуправление, путем назначения на должности в системе муниципальной службы.
С другой стороны, муниципальные служащие, посредством местного самоуправления могут решать актуальные вопросы и проблемы местного значения действуя на территории данного муниципального образования.
Именно в этом и состоит основная актуальность выбранной темы, потому что система муниципальной службы занимает особое положение в системе органов власти и самоуправления в Российской Федерации.
Объектом контрольной работы является система муниципальной службы как элемент муниципального самоуправления Российской Федерации.
Предметом контрольной работы является нормативно правовая база, касательно муниципальной службы Российской Федерации.
Целью исследования является определить понятие, признаки и разобраться в основах правового регулирования муниципальной службы Российской Федерации.
Задачами данной контрольной работы являются: анализ научной и исследовательской литературы в области муниципальной службы и рассмотрение, и анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих и регламентирующих нормы, связанные с муниципальной службой.
Нормативную, теоретическую и эмпирическую основу данной исследовательской работы составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы № 25-ФЗ и № 131-ФЗ, научные труды, статьи, пособия следующих авторов: Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н., Москалев А.В., Остапец О.Г., Постовой Н.В., а также энциклопедические онлайн порталы.
Методологическая основа исследования в данной контрольной работе включает в себя: общенаучные и частнонаучные методы, такие как: анализ, синтез, индукция, дедукция, системный метод, исторический анализ, формально-юридический анализ, системный анализ и др.
Заключение:
В заключении данной работы, хотелось бы резюмировать, что именно от деятельности муниципальных служащих и института муниципальной службы в целом зависит эффективное выполнение и принятие всех решений страны как на местном, так и на федеральном уровне, так как эффективное муниципальное самоуправление – залог продуктивной деятельности всей системы управления.
За многовековую историю российской государственности формирование и реорганизация муниципальной службы постепенно развивалась и преобразовывалась. Местное самоуправление всегда занимала особое место в структуре органов управления нашей страны.
Соответственно, существование современной муниципальной службы невозможно считать новым социальным институтом, напротив, он имеет богатую историю развития и формирования.
Российская Федерация – огромная страна с большим числом субъектов Федерации, в которых большое множество городов и поселений, многие из которых обладают уникальной самобытной культурой обычаями и специфическими задачами, поэтому роль института местного самоуправления и муниципальная служба, как центрального элемента самоуправления в нашей страны, крайне важна и необходима, и выполняет роль связующего звена между федеральной властью и народом.
Подводя итоге первой главе, отметим еще раз, что муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности муниципальных служащих и отражает факт управления муниципальными правами.
Муниципальная служба – это особый вид службы, хоть и схожий во многих аспектах с гражданской службой, но имеет все-таки свои специфические формы и черты.
Муниципальная служба рассматривается как особый вид профессиональной деятельности служащих, которые реализуют определенный спектр задач, связанных с осуществлением должностных функций и полномочий в вопросах местного самоуправления.
Отметим, что, будучи сложным социально-экономическим и политико-правовым институтом, муниципальная служба может рассматриваться с объективной стороны и с субъективной стороны.
В первом случае, под муниципальной службой понимается совокупность правовых норм, которые регулируют общественные отношения, связанные с зачислением на должность, поощрением, прохождением службы, отставкой и прочие.
А, во втором случае, в субъективном смысле, муниципальная служба – это профессиональная деятельность лиц, занимающих оплачиваемые невыборные должности в органах местного самоуправления и, реализующие права и обязанности внутри муниципального образования.
В заключении, еще раз перечислим специфические признаки, которые присущи муниципальной службе, среди них – функционирование в сфере публичной власти, наличие специфических задач и полномочий в вопросах местного самоуправления и определенная преемственность с государственной гражданской службой.
В России муниципальная служба имеет статус важного института публичной власти, об этом помимо законодательных норм свидетельствует российский профессиональный праздник – официально установленный Указом Президента Российской Федерации № 805 от 10.06.2012 года , день местного самоуправления, который ежегодно отмечается 21 апреля и имеет важное историческое значение, поскольку приурочен к изданию Екатериной II Жалованной грамоты городам.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 Понятие и принципы муниципальной службы
1.1 Понятие и правовые основы муниципальной службы в РФ
Служба в наиболее общем понимании этого термина означает один из важнейших видов социальной и общественно-политической профессиональной деятельности, которая является основой устройства общества в государстве и является залогом полноценного существования и взаимодействия в процессе жизнедеятельности общества.
Термин муниципальная служба новое понятие для отечественного законодательства, но имеет многовековую историю в качестве института осуществления управления на местах в России. С начала 17 века известно существование местных органов управления и представительства центральной власти на небольших территориях – уездах и губерниях. За много веков существования местного самоуправления сложились определенные традиции и накопился богатый опыт в данной отрасли.
В советское время служащие местных органов управления (исполнительные Комитеты и Постоянные комиссии внутри местных Советов ) относились к государственным служащим и как такового института местного самоуправления в виде самостоятельного осуществления власти на местах не существовало.
В современной России, после падения социалистического режима, было принято решение о том, что без системы местного и общественного самоуправления невозможно существование полноценного демократического правового государства и гражданского общества.
Понятие местного самоуправления снова появилось в системе органов управления в России в 1990 году, когда был принят Закон № 1417-1 «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» , позднее в 1991 году был принят первый закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» , но в них не использовалось понятие муниципальная служба, а муниципальный служащий идентифицировался с государственным служащим.
По сути, понятие муниципальная служба появляется с принятием Конституции Российской Федерации в 1993 году, после чего весь объем полномочий Советов был передан органам местной администрации.
В 1995 году Дума принимает Федеральный закон № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», благодаря которому была создана система местного самоуправления на большей части нашей страны.
В статье 21 Федерального закона № 154-ФЗ было дано определение муниципальному служащему, в соответствии с которым служащий определялся как «лицо, осуществляющее службу на должностях в органах местного самоуправления» , а правовую регламентацию муниципальной службы определяет устав муниципального образования «в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом» .
Согласно Конституции Российской Федерации, муниципальная служба не входит в систему государственной службы России, а относится к органам местного самоуправления об этом гласит 12 статья, согласно которой «органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти». Также статья 12 Конституции Российской Федерации содержит нормы, которые устанавливают особый статус местному самоуправлению, наделяя возможностью осуществлять деятельность по самоуправлению в «пределах своих полномочий самостоятельно» .