Правовая работа в сфере предпринимательства Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Понятие претензии, её реквизиты.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Понятие претензии, её реквизиты.. 4

Заключение. 14

Список использованных источников. 16

Приложение 1. 17

  

Введение:

 

Введение

Количество сделок,
заключаемых гражданами и организациями, ежегодно увеличивается. Учитывая этот
факт, весьма оправданным является желание хозяйствующих субъектов в кратчайшие
сроки разрешать споры, возникающие из заключенных договоров.

Не вызывает сомнения тот
факт, что доминирующее положение среди способов разрешения правовых конфликтов
занимает и будет занимать судебная форма защиты. Однако следует признать, что
судебная форма защиты не является правовой панацеей.

На сегодняшний момент
спектр форм защиты прав и законных интересов хозяйствующих субъектов довольно
широк и в этом аспекте досудебное урегулирование споров является наиболее
традиционной формой защиты и активно применяется на практике наравне с судебной
формой.

Самой распространенной
формой досудебного урегулирования споров, несомненно, является претензионный
порядок. Свое существование претензионный порядок
урегулирования споров начал еще в период действия государственного и
ведомственного арбитража и продолжил существовать на протяжении всего действия
данных судебных органов. Появление претензионной процедуры стала следствием
тотальной перегруженности государственного арбитража делами, которые по факту
не нуждались во вмешательстве судебных органов, так как, конфликтующие стороны
сами, в доарбитражной стадии могли вполне успешно урегулировать спор.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в
заключение данной работы можно сделать следующие выводы:

На сегодняшний день
важным средством совершенствования российской судебной системы и в целом сферы
охраны и защиты прав граждан и юридических лиц является возможность реализация
досудебных способов урегулирования правовых конфликтов. Институт досудебного
урегулирования споров является частью механизма демократии и необходим в рамках
правового государства.

Ведущее место среди
частноправовых способов защиты прав и законных интересов участников
хозяйственной деятельности, несомненно, занимает претензионный порядок урегулирования
споров.

Претензия
предусматривается на досудебном этапе урегулирования правового спора.

Претензия — письменное
изложение требований заказчика к поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с
обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или несоответствующим
исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по
договору.

Условиями соблюдения претензионного
порядка являются: правоспособность, заинтересованность, соответствующий адресат
претензии (адресатом и адресантом претензии могут только непосредственно
стороны правового конфликта), правильное содержание претензии, соответствие ее
формы требованиям закона или договора, наличие необходимых приложений к претензии,
соблюдение сроков направления претензии.

С учетом норм закона и
судебной практики можно сделать вывод, что претензия должна иметь письменную
форму, содержать в себе требование об исполнении обязательства, в котором
указаны предмет и основание будущего искового заявления, обстоятельства, на
которых оно основывается и предупреждение об обращении в суд в случае
неисполнения указанного требования в добровольном порядке, а также реквизиты
управомоченной и обязанной стороны, указание на подписанта, подпись и дату составления.
При этом срок подачи претензии устанавливается в зависимости от конкретного
правоотношения.

Направить претензионное
письмо можно в адрес физического или юридического лица, а также государственной
организации.

Претензионный порядок
подразделяется на два вида: обязательный и добровольный. Обязательный
претензионный порядок обязывает кредитора предъявить претензию для получения
впоследствии права инициировать судебную защиту его нарушенного  права.  Под добровольным порядком стоит понимать
порядок, который возникает в силу инициативы управомоченной стороны
(кредитора).

Претензия направляется не
позднее десяти календарных дней с момента возникновения права требования уплаты
неустойки или удовлетворения иных требований.

Претензия может быть
направлена любым средством связи, обеспечивающим фиксацию отправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие
претензии, её реквизиты

Досудебное урегулирование
споров представляет собой не юрисдикционную форму защиты прав хозяйствующих
субъектов. В свою очередь, досудебное урегулирование споров в зависимости от
характера спора классифицируется на: частноправовой и публично-правовой. Частноправовые
виды досудебного урегулирования применяются в сфере гражданских правоотношений
и включают в себя: претензионный и иной досудебный порядок.

В рамках претензионного
порядка урегулирования споров хозяйствующие субъекты согласуют в договоре
условие об обязательном предъявлении претензии в случае возникновения правового
конфликта. Претензия представляет собой письмо на бумажном или электронном
носителе с требованием об исполнении соответствующего обязательства, следующего
из заключенного ранее между контрагентами договора.

«Под претензионным
порядком урегулирования споров стоит понимать одну из досудебных форм защиты
гражданских прав, представляющую собой особую письменную процедуру
урегулирования спора самими спорящими сторонами, которая осуществляется посредством
направления управомоченным лицом (кредитором) обязанной стороне (должнику)
требования об исполнении обязательства (претензии), а обязанная сторона в установленный
срок дает ответ».[1]

Претензия — письменное
изложение требований заказчика к поставщику (подрядчику, исполнителю) в связи с
обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или несоответствующим
исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по
договору.

Другими словами, претензия
— письменное требование, адресованное к контрагенту об устранении нарушений
исполнения обязательства либо требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)
(приложение 1).

Согласно части 1 статьи
330 ГК РФ, под «неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или
договором денежная сумма, которую должник (контрагент) обязан уплатить
кредитору (заказчику) в случае неисполнения или соответствующего исполнения
обязательства, в частности в случае просрочки исполнения».[2] [1] Малыгина Т.В. Претензия как
документ, подтверждающий соблюдение обязательного претензионного порядка
урегулирования гражданско-правовых споров. Журнал: Инновации. Наука.
Образование. № 32. 2021 г . 208-218 с. [2] "Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от
28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы