Контрольная работа на тему Понятие права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права 5
2. Организационно-функциональное обеспечение социальной защиты осуществляется через систему органов управления 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК НОРМАТИВНО — ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Статья 7 Конституции 1993 года провозгласила Россию социальным государством, в котором «охраняются труд и здоровье человека». Охрана здоровья граждан — это первостепенная задача государства, обязательное условие нормальной жизнедеятельности любого общества и системе здравоохранения в этом отношении принадлежит ведущая роль.
В послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин подчеркнул, что «смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала, как главного богатства России. Сегодня можно уверенно сказать, что даже в условиях действия сложных социально-экономических факторов системе здравоохранения удается добиваться позитивных изменений показателей здоровья населения».
Объект исследования – государственная политика в сфере социального обеспечения в Российской Федерации.
Предмет исследования — понятие права социального обеспечения, как самостоятельной отрасли права.
Цель контрольной работы состоит в раскрытии понятия права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права Достижение указанной цели потребовало решение следующих задач:
1. Изучить понятие права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права.
Степень разработанности проблемы. В работе использованы выводы и положения ученых, занимающихся изучением организационных и административно-правовых аспектов функционирования отрасли социального обеспечения, среди которых Акопян А.С., Балашова Г.В., Величковский Б.Т., Войцехович Б.А., Вялков А.И., Герасименко Н.Ф., Доровских В.А., Кучеренко В.З., Матинян Н.С., Мезенцев Е.В., Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А., Решетников А.В., Серегина И.Ф., Хальфин Р.А., Чернец В.А., Шитов В.И., Щепин О.П. и др.
Методы исследования. Решение задач исследования осуществлялось с применением теоретического, структурно– функционального и системного анализа, метода проектирования, а также обобщения литературы по теме исследования.
Нормативную базу контрольной работы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, федеральные программы, указы Президента Российской Федерации, и другие действующие источники законодательства об органах власти, выполняющих исполнительно-распорядительные функции по управлению здравоохранением России: Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2011 и др.
Структура контрольной работы определена актуальностью заявленной цели и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Таким образом, право на социальное обеспечение каждого человека, закрепленное в ст. 7 Конституции, представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка (иного трудового дохода), несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.
Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.
В соответствии с законодательством некоторые категории граждан, ввиду выполнения особо важных для государства функций, имеют право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию по особым основаниям. К этим категориям относятся граждане, замещавшие должности федеральных государственных служащих и государственные должности. Федеральный государственный служащий — гражданин, который осуществляет профессиональную деятельность на посту федеральной государственной службы и получает за это денежное довольствие из средств федерального бюджета.
Бывший госслужащий может рассчитывать на следующие виды пенсий: за выслугу, по старости, по инвалидности, по утрате кормильца. Несмотря на особые условия пенсионного обеспечения государственные служащие также ощущают на себе (иногда в первую очередь) ее недостатки. К примеру, в связи с экономическими трудностями и увеличением количества пенсионеров на законодательном уровне был принят ряд изменений в пенсионное законодательство, в том числе в отношении государственных служащих:
1. Повышение пенсионного возраста у государственных служащих.
2. Заморозка увеличения выплат при индексации пенсий.
Эти меры не являются популярными у населения, в том числе у государственных служащих. Повышение пенсионного возраста и отмена индексаций негативно сказываются на благосостоянии граждан, вышедших на пенсию. Хотя, на фоне большинства получателей пенсий федеральные государственные служащие находятся в наиболее выигрышном положении. Но, несмотря на повышенные размеры пенсий, можно говорить о наличии такой проблемы, как недостаточность сумм пенсионного обеспечения для комфортного проживания граждан, замещавших должности федеральных государственных служащих и государственные должности.
Еще одной проблемой пенсионного обеспечения является низкий уровень пенсионной грамотности населения.
Основными инструментами решения пенсионных проблем могут стать:
1. Формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов.
2. Усиление грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения.
Кроме того, государству целесообразно четко определять величину гарантий и ответственность, которые оно сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнерства.
В связи с экономическими трудностями и увеличением количества пенсионеров на законодательном уровне был принят ряд изменений в пенсионное законодательство, в том числе в отношении государственных служащих при выходе на заслуженный отдых.
С 1.01.2017 годы в силу вступает ФЗ №143, в соответствии с которым предстоит поэтапное повышение стажа госслужбы, дающего право на льготную пенсию.
В 2017 году для досрочного оформления пенсии потребуется отработать в государственных органах не менее 15,6 лет всем категориям служащих.
Согласно норм, предусмотренных ст.25 ФЗ №166, индексация пенсий государственных служащих будет проведена только после повышения окладов и надбавок действующих работников госслужбы.
Увеличение выплат данной категории служащих заморожено вплоть до 2018 года, в 2017 году надеяться на перерасчет пенсии, а, следовательно, и на увеличение ее размера, не стоит.
Порядок доставки пенсии регламентируется нормами Приказа Минтруд соцзащиты №885н, где в п.106 сказано, что организация по обеспечению доставления пенсии адресату возложена на территориальный орган ПФ РФ.
Таким образом, в контрольной работе представлена целостная картина зарождения, развития и трансформации пенсионной системы в России на разных социально-экономических этапах ее жизни; выработаны методологические предпосылки исследования пенсионных категорий; определены конкретные пути решения проблем пенсионного обеспечения и т.д.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права
Одним из важнейших направлений государственной политики РФ является социальная защита населения. Центральным субъектом социальной защиты населения выступает государство и его институты, чья роль в данной сфере должна быть направлена на сохранение бескризисного развития страны и благоприятного проживания граждан в своем государстве. Значение государственной политики в сфере социальной защиты населения означает предоставление государством гарантий реализации прав и свобод всем гражданам, особенно наиболее уязвимым и находящимся в сложной жизненной ситуации.
Государство законодательно регулирует определенные цели системы социальной поддержки населения и происходит сопоставление декларируемых целей со складывающейся практикой их реализации, что позволяет оценить эффективность проводимой политики в целом. Однако, чтобы иметь возможность производить такую оценку, необходимо иметь доступ к разноплановой информации: о перечне мер социальной поддержки; о численности и степени охвата получателей данными мерами; об объемах финансирования и их размерах; о влиянии данных мер на материальное положение получателей и другой.
По мнению ряда ученых социальная защита населения на государственном уровне включает в себя:
— доступ к необходимой медицинской помощи, включая охрану материнства;
— наличие минимально необходимых доходов для содержания и воспитания детей — обеспечения их питанием, предоставления им возможности посещать учреждения образования, наличие других жизненно необходимых товаров и услуг;
— обеспечение минимально необходимым доходом граждан трудоспособного возраста, которые не могут иметь трудовые доходы из-за болезни, безработицы, беременности или инвалидности;
— обеспечение пожилых людей доходами на гарантированном уровне .
Но для совершенствования правового механизма реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения необходимо, чтобы ее социальная политика находилась в постоянном развитии и усложняла виды социальной защиты населения за счет совершенствования законодательной, материально-технической, кадровой, научно-методической, информационной составляющей.
Токарева Е.А. определяет содержание социальной защиты населения, ее как систему правоотношений, возникающих между гражданами и органами государства, местного самоуправления, организациями, страхователями по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения посредством предоставления социального обеспечения, охраны труда, охраны здоровья, вознаграждения за труд, содействия занятости, благотворительности, обеспечения жилыми помещениями, обеспечения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья, социальной защиты лиц, пострадавших в результате природных и техногенных катастроф.
Социальная защита населения направлена в первую очередь на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав на такой уровень жизни, который необходим для нормального существования, а реализация данных прав неразрывно связанно с нормами Конституции Российской Федерации. Поэтому система социальной защиты населения играет важную роль в реализации задач и целей социальной политики российского государства (является особым механизмом), а ее важнейшей положительной чертой можно назвать принцип всесторонности и многообразия, а её принципы выражают объективные закономерности развития общества и государства в целом.
К видам социальной защиты населения законодатель относит денежные выплаты (пенсии, пособия, субсидии и другое), натуральные предоставления (медикаменты, продукты питания, одежда, обувь и другое), услуги (медицинские, психологические, в сфере занятости и другое).
Современная система социальной защиты населения включает следующие основные элементы:
• совокупность государственных социальных гарантий (универсальных социальных выплат), включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные выплаты);
• традиционные формы социальной помощи (государственной и негосударственной);
• социальное страхование (обязательное и добровольное) .
Под социальной помощью как формой социальной защиты населения понимается предоставление денежных выплат, социальных благ и услуг социально уязвимым группам населения на основе проверки нуждаемости. В традиционном понимании объектом государственной социальной помощи являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже официально установленной черты бедности или величины прожиточного минимума.
В современной практике развитых европейских стран объектом социальной помощи государства являются также лица, попавшие в трудные жизненные ситуации. Им гарантируется поддержка государства в денежной форме и в форме социального обслуживания при условии проверки соответствия доходов минимальным жизненным стандартам.
Через институт социальной помощи в западноевропейских государствах реализуется концепция минимального гарантированного дохода как реализация конституционного права на достойную жизнь.
В расширительном понимании социальная помощь также включает разнообразные формы добровольной общественной (церковь, благотворительные фонды и организации) и гражданской благотворительности различным социально незащищенным группам населения.
Социальное страхование является формой социальной защиты населения от различных социальных страховых рисков, связанных с потерей работы, здоровья, трудоспособности, жизни и доходов, на основе коллективной солидарности возмещения ущерба. Особенностью обязательного социального страхования является его финансирование из специальных внебюджетных фондов, формируемых из целевых взносов работодателей и работников при поддержке государства.
Социальный страховой риск — предполагаемое событие, влекущее ухудшение материального и (или) социального положения массовых групп работающих и иных категорий граждан, на случай наступления, которого осуществляется социальное страхование.
Особенность социальных страховых рисков состоит в крупномасштабности их возникновения, зависимости от социально-экономических условий жизни общества и высокой значимости последствий для личности и общества в целом (например, безработица ведет к росту заболеваемости, преступности, распаду семей и т. д.). Наступление соответствующих страховых случаев имеет вероятностный характер.
Важнейшими видами социальных страховых рисков являются: болезнь, производственная травма, профессиональное заболевание, несчастный случай, материнство, безработица, инвалидность, старость и смерть кормильца, а также временная нетрудоспособность, обусловленная другими социальными рисками (болезнь, травма на производстве, бытовой несчастный случай и др.).
В составе социальных страховых рисков выделяются профессиональные риски— производственная травма и профессиональное заболевание, обусловленные вероятностью повреждения здоровья или смерти работника, связанных с выполнением им трудовых обязанностей на производстве.