Трудовое право Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Понятие подходящей работы при трудоустройстве граждан

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Трудоустройство граждан 5
2. Понятие подходящей работы по законодательству о занятости 10
Заключение 20
Список литературы 21

  

Введение:

 

Несоответствие спроса и предложения специфического товара (рабочей силы) на рынке труда, в особенности в условиях нестабильной, развивающейся российской экономики, требует от государства, для того чтобы серьезно вмешаться в эту сферу общественных отношений для обеспечения баланса интересов предпринимателя и каждого более конкретного гражданина, который предлагает собственные способности на рынке труда. Естественно, что владелец рабочей силы находится в наименее благоприятном положении на рынке труда (с учетом дефицита сфер занятости).
В природе рынка социальное обеспечение человека просто не заложено. Для обеспечения подобной безопасности вход в него обязан совершаться извне. Это социальная политика права и государства как самый эффективный метод влияния на поведение участников рыночных отношений, которые, в свою очередь, призваны решить эту проблему.
Поэтому социальная политика на рынке труда обязана быть нацелена на оказание помощи менее защищенному субъекту (гражданину) в возможности обеспечения его некоторой формой занятости и, когда нужно, обеспечивать адекватную защиту от безработицы.
На сегодняшний день правовой институт, регулирующий сферу занятости и трудоустройства призван отразить особенности защиты интересов сторон трудовых правоотношений в условиях рыночной экономики.
Во время выбора подходящей работы, на которую, в свою очередь, безработный способен претендовать и которую, в свою очередь, ему может предложить орган службы занятости, прежде всего, обращают внимание на то, что работник обладает квалификационными и профессиональными качествами.
Во время отсутствия работы, соответствующей профессиональной квалификации безработного, он имеет право рассчитывать на вакансии на протяжении всего первоначального периода безработицы, реализуя право на получение пособия по безработице. Одновременно безработный способен дать согласие на предоставление работы, несхожей по характеру и функциям с прошлой работой либо работой более низкой квалификации, а кроме того на участие в общественных работах, переподготовке либо увеличении квалификации.
Устанавливая некоторые гарантии содействия в поиске подходящей работы со стороны агентств по трудоустройству, закон также направлен на активный поиск самим безработным удовлетворительной работы, на моральную и материальную заинтересованность работника в быстром получении новой работы и на конструктивное сотрудничество с агентствами по трудоустройству.
Подобной подход к поиску подходящей работы также выгоден работодателям, которые, в свою очередь, заинтересованы в сотрудниках, квалификационный и профессиональный уровень которых, в свою очередь, соответствует профилю и потребностям организации. Даже если требование «подходящей работы» может в определенных случаях привести к продление срока выплаты пособия в установленный срок, оно себя оправдывает.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государство в лице службы занятости оказывает гражданам поддержку в поиске подходящей работы, а во время отсутствия таковой предоставляет им статус безработных. Концепция подходящей работы имеет основополагающее значение для подтверждения и признания статуса безработного на базе готовности к началу работы.
Свобода выбора рода занятий (вида занятости) и профессии как самого важного проявления свободы труда ограничивается как возможностями труда работника (его умениями, уровнем общего образования и профессиональной подготовки, состоянием здоровья и др.) и реально в каждый данный момент потребностью общественного производства в рабочей силе некоторого качества и числа.
Правовая категория «подходящая работа» как раз и служит цели гармонизации, достижению взаимоприемлемого баланса между индивидуальными потребностями безработных в области труда и возможностями общества их удовлетворять.
Во-первых, он наполняет более конкретным содержанием общую конституционную формулировку о свободе выбора рода профессий и занятий, закрепляя критерии трудоустройства, для чего нужно учесть индивидуальные особенности и требования работника.
Во-вторых, эта категория устанавливает принципы гармонизации этих требований и возможности их удовлетворения, а кроме того пределы притязаний граждан на некоторые условия труда.
В-третьих, она переводит абстрактную возможность работать в выбранной сфере деятельности и по выбранной профессии на более конкретное право безработного оказывать содействие в получении некоторой материальной и качественной поддержки на период поиска подобной работы.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Трудоустройство граждан
Своеобразной гарантией права граждан на труд является система трудоустройства. Государство гарантирует гражданам Российской Федерации:
 свободу выбора рода деятельности, также и с разными режимами труда;
 охрану труда, правовую защиту от необоснованного увольнения либо необоснованного отказа во время приема на работу;
 бесплатное содействие в подборе подходящей работы во время посредничества государственной службы занятости.
В целях содействия обеспечению полной занятости населения государство совершает правовое регулирование в области занятости и последующее совершенствование законодательства в этой области, реализует и разрабатывает территориальные и федеральные программы содействия занятости. Для этих целей создана Федеральная служба по труду и занятости, которая, в свою очередь, находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Главная ответственность за организацию трудоустройства граждан возложена на территориальные органы занятости. Согласно со ст. 19 Закона «О занятости населения», предоставления услуг гражданам в трудоустройстве совершается юридическими лицами на основании лицензий, которые выдаваемы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с заключением службы занятости органов.
Трудовые отношения возникают на основании обращения гражданина с соответствующим заявлением о содействии в трудоустройстве. Подобные правоотношения возникают: между органом по трудоустройству и гражданином, нуждающимся в трудоустройстве; между органом по трудоустройству и работодателем, нуждающимся в трудоустройстве; между работодателем и гражданином, к которому, в свою очередь, он был направлен органом по трудоустройству для заключения с ним трудового договора.
Работодатель должен обеспечить территориальным органам службы занятости информацию о наличии вакансий, информацию о потенциальных массовых увольнениях работников (Статья 25 Закона О занятости). Служба занятости выдает безработному гражданину место работы, в котором, в свою очередь, содержится рекомендация о его приеме на работу. Подобное направление в определенных случаях содержит предписание и является обязательным для работодателя. Речь идет о трудоустройстве инвалидов на квотные рабочие места.
Закон «О занятости населения» предусматривает право органов государственной власти субъектов РФ устанавливать для работодателей некоторое число рабочих мест (квот) для трудоустройства инвалидов, предоставлять дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения (выпускников общеобразовательных учреждений; лиц, которые освобождены из мест лишения свободы и т. д.).
Трудовые отношения прекращаются в связи с заключением трудового либо студенческого соглашения. На основании направления на работу уполномоченными органами возникают трудовые отношения из-за установленной квоты.
В отдельных случаях федеральными законами устанавливаются дополнительные гарантии найма на работу отдельных категорий работников. К примеру, жены (мужья) военнослужащих и граждан, которые уволены с военной службы, при прочих одинаковых условиях, имеют преимущественное право претендовать на работу в муниципальные и государственные предприятия (ст. 13 Закона «О занятости населения»); Лица, принадлежащие к малым народам, имеют право быть трудоустроенными прежде всего в организации традиционных отраслей экономики и традиционных производств малых народов, которые созданы в районах их традиционного проживания.
Главной гарантией трудоустройства является закрепление в ст. 64 Трудового кодекса РФ положения о том, что необоснованный отказ от заключения трудового договора запрещен. Необоснованным является отказ в приеме на работу по причинам, не предусмотренных законом. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.
В юридической литературе высказывалось мнение, что заключение гражданско-правового договора-это вид трудовой деятельности, правовой режим которого, в свою очередь, нужно развивать.
Запрещается применять труд лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и работах с вредными либо опасными условиями труда, подземные работы, а кроме того работы, которые, в свою очередь, могут причинить вред их нравственному развитию (в игорном бизнесе, ночных кабаре иклубах, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, токсическими и наркотическими препаратами).
Перечень работ, для которых, в свою очередь, запрещен труд молодежи в возрасте до 18 лет, утверждается Правительством Российской Федерации. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. дал новую редакцию статьи, который регламентирует квотирование рабочих мест для трудоустройства молодых людей. Соответственно данной статье, работодатель должен принимать на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, а кроме того лиц моложе 18 лет, специально нуждающихся в социальной защите и испытывающих сложности с трудоустройством (сирот, выпускников детских домов, оставшихся без попечения родителей), направляемых органами государственной службы занятости в порядке трудоустройства, в счет квоты, установленной органами государственной власти субъектов Российской Федерации, РГАНИ местного самоуправления.
Отказ в приеме на работу по установленной квоте запрещен и может быть обжалован в судебном порядке. За отказ в приеме на работу лиц, которые указаны в части 1 настоящей статьи, работодатель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лиц, которые окончили образовательные учреждения начального, высшего и среднего профессионального образования обеспечиваются работой согласно с полученной специальностью и квалификацией на основании договоров (контрактов), заключаемых ими с работодателями, либо на основании договоров на подготовку специалистов в образовательных заведениях начального, высшего и среднего профессионального образования и работодателей.
Органы исполнительной власти, образовательные учреждения и государственные службы занятости, оказывать содействие в трудоустройстве выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профессионального образования с учетом их профессиональной квалификации и подготовки. По просьбе выпускников указанных учебных заведений поддержку в трудоустройстве может оказываться негосударственными службами занятости.
Отказ работодателя в приеме на работу выпускников образовательных учреждений начального, высшего и среднего профессионального образования согласно с указанными договорами (договорами) может быть обжалован в суд. За подобный отказ работодатель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно со ст. 266 Трудового кодекса РФ лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра, который, в свою очередь, совершается за счет работодателя.
Расторжение трудового договора (контракта) с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя кроме соблюдения общего порядка увольнения, допускается только лишь с согласия Государственной инспекции труда субъекта РФ и районной (городской) комиссией по делам несовершеннолетних (ст. 268 Трудового кодекса РФ). 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы