Контрольная работа на тему Понятие педагогического моделирования и его виды.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Понятие педагогического моделирования и его виды.
Моделирование — это один из методов научного исследования, который применяется не только в точных науках, но и в педагогике. Метод моделирования позволяет совмещать в ходе изучения педагогического объекта метод эксперимента и построение логических конструкций и научных абстракций.
Модель – это созданный с целью получения и (или) хранения информации специфический объект, который отражает свойства, характеристики и связи оригинала
Условно модели подразделяются на три вида:
— физические (имеющие природу, сходную с оригиналом);
— вещественно-математические (их физическая природа отличается от прототипа, но возможно математическое описание поведения оригинала);
— логико-семиотические (конструируются из специальных знаков, символов и структурных схем).
В педагогическом моделировании в основном используют две последних разновидности.
Педагогическое моделирование – это разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его компонентов, которая отражает основные идеи, методы, формы, средства, приемы и технологические решения, которые подлежат в дальнейшем экспериментальному изучению в условиях реального педагогического процесса [1].
Существуют концептуальные положения, которые используют при моделировании разнообразных педагогических объектов:
— вхождение в проблему построения модели и определение функции моделируемого объекта, его места и роли в системе образования;
— построение системы компонентов структуры моделируемого объекта, которые должны обладать наибольшей функциональной полнотой (определяются критерии функциональной полноты, проводятся мероприятия по проверке функциональной полноты данных структурных компонентов);
— определение выделенных ранее сквозных компонентов минимально допустимого набора базовых составляющих из всей системы функционально полных наборов; установка различных взаимосвязей между компонентами системы;