Психология проектно исследовательской деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Понятие о дисфункциональных семьях и их типология

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Определение дисфункциональной семьи. Важность семьи в воспитании и формировании личности 4
1.1 Сущность дисфункциональной семьи 4
1.2 Важность семейного воспитания в формировании личности 4
1.3 Причины формирования дисфункциональных семей 6
2 Виды дисфункциональных семей 7
2.1 Виды дисфункциональных семей на основании нарушенной функции 7
2.2 Виды дисфункциональных семей на основании возрастных и других кризисов развития семьи. 7
2.3 Виды дисфункциональных семей по нозологическому и сндромологическому принципу 8
Заключение 9
Список используемой литературы 10

 

  

Введение:

 

Родители, которые заботятся о своем ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных пределах. Родители иногда склонны полагать, что любое контролирование ребенка приведет к отсутствию творческих начал и самостоятельности. И в таком случае родители просто беспомощно смотрят на то, что ребенок делает. А делает он то, что ему хочется. В других случаях родители могут думать, что ребенок во всем должен быть уже как взрослый. Такие родители могут постоянно проявлять контроль к действиям ребенка, они могут ограничивать ребенка, не предоставлять ему самостоятельности. И то, и другое является крайностью. Любые указания родителей должны быть в определенных границах реальности, здравости и должны принимать во внимание потребности детей в безопасности, самостоятельности и творческой деятельности [2].
Если ребенок воспитывается в семье, где его любят, принимают, уважают, ему доверяют, то такой ребенок становится таким же, у него формируются такие же установки, которые формируют у него адекватную самооценку и чувство успешности.
Целью данной работы является рассмотрение дисфункциональных семей и их типологии.
Тематикой внутрисемейных отношений занимались А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Вопросами семейного воспитания занимался А. С. МакаренкоЮ разработавши принципы семейного воспитания. В своей «Книге для родителей» А. С. Макаренко говорит о том, что семья – это первичный коллектив, где все члены – полноправны и обладают своими функциями и обязанностями. Это относится и к ребенку.
Э. Арутунянц также анализировала семью и ее функции, выделив три варианта семьи: традиционную, детоцентрическую и супружескую.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Данная работа посвящена рассмотрению дисфункциональных семей и их типологии.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Дисфункциональная семья – это семья, в которой по причине нарушения разных аспектов семейного функционирования регулярно не удовлетворяются базовые потребности и не реализуются основные задачи семьи. Задачи – специфические для каждой стадии жизненного цикла.
Из всех дисфункций социализации личности наиболее опасной является семейная дисфункция. Именно семья – это фундамент формирования нравственных начал, принципов жизни ребенка. Благодаря семье формируется (или разрушается) личность. Семья может укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Благодаря семье поощряются или не препятствуются влечения личности. Семья удовлетворяет или не удовлетворяет потребности личности.
Социализация в семье подразумевает усвоение ребенком норм социально одобряемого поведения родителей. До определенного возраста поведение родителей – эталон для подражания детьми. Понимание норм родительского поведения дает подростку возможность искать заново решения в ситуациях обычных, а поведение будет автоматическим, в соответствии с принятыми в обществе шаблонами. Нормы прошиты в таких семейных ритуалах, как свадьба, приемы гостей, похороны и пр. Ситуации нестандартного типа регулируются при помощи норм, которые строятся на ценностях ребенка и всех членов семьи.

 

Заключение:

 

Родители, которые заботятся о своем ребенке, должны стараться удерживать его поведение в определенных пределах. Родители иногда склонны полагать, что любое контролирование ребенка приведет к отсутствию творческих начал и самостоятельности. И в таком случае родители просто беспомощно смотрят на то, что ребенок делает. А делает он то, что ему хочется. В других случаях родители могут думать, что ребенок во всем должен быть уже как взрослый. Такие родители могут постоянно проявлять контроль к действиям ребенка, они могут ограничивать ребенка, не предоставлять ему самостоятельности. И то, и другое является крайностью. Любые указания родителей должны быть в определенных границах реальности, здравости и должны принимать во внимание потребности детей в безопасности, самостоятельности и творческой деятельности [2].
Если ребенок воспитывается в семье, где его любят, принимают, уважают, ему доверяют, то такой ребенок становится таким же, у него формируются такие же установки, которые формируют у него адекватную самооценку и чувство успешности.
Целью данной работы является рассмотрение дисфункциональных семей и их типологии.
Тематикой внутрисемейных отношений занимались А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Вопросами семейного воспитания занимался А. С. МакаренкоЮ разработавши принципы семейного воспитания. В своей «Книге для родителей» А. С. Макаренко говорит о том, что семья – это первичный коллектив, где все члены – полноправны и обладают своими функциями и обязанностями. Это относится и к ребенку.
Э. Арутунянц также анализировала семью и ее функции, выделив три варианта семьи: традиционную, детоцентрическую и супружескую.

 

Список литературы:

 

1 Определение дисфункциональной семьи. Важность семьи в воспитании и формировании личности
1.1 Сущность дисфункциональной семьи
Дисфункциональная семья – это семья, в которой по причине нарушения разных аспектов семейного функционирования регулярно не удовлетворяются базовые потребности и не реализуются основные задачи семьи. Задачи – специфические для каждой стадии жизненного цикла.
Для того, чтобы понять сущность и признаки дисфункциональной семьи, мы составили таблицу, где сравнили функциональную семью с дисфункциональной.
Таблица 1
Сравнение функциональной и дисфункциональной семьи
Функциональные семьи Дисфункциональные семьи
Гибкость ролей, взаимозаменяемость функций Не гибкость ролей, функции ригидны
Правила гуманны и способствуют гармонии, поощряется честность Правила негуманны, им невозможно следовать
Границы признаются и уважаются Границы либо отсутствуют, либо ригидны
Коммуникации прямые; чувства открытые, свобода говорить Коммуникации непрямые и скрытые; чувства не ценятся
Поощряется рост и независимость; индивиды способны видеть конфликты Поощряется либо бунтарство, либо зависимость и покорность; индивиды неспособны, разрешать конфликты
Исход: приемлемый и конструктивный Исход: неприемлемый и деструктивный
1.2 Важность семейного воспитания в формировании личности
Из всех дисфункций социализации личности наиболее опасной является семейная дисфункция. Именно семья – это фундамент формирования нравственных начал, принципов жизни ребенка. Благодаря семье формируется (или разрушается) личность. Семья может укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Благодаря семье поощряются или не препятствуются влечения личности. Семья удовлетворяет или не удовлетворяет потребности личности [1].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы