PR и реклама Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Понятие корпоративной стратегии, концепции и миссии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Определение корпоративной стратегии 5

2. Концепции корпоративной стратегии 13

3. Миссии корпоративной стратегии 17

Заключение 21

Список использованной литературы 23

  

Введение:

 

В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств для развития стратегического управления крупных предприятий и даже мелких фирм. В связи с этим, на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Практически каждый менеджер должен внести свой вклад в создание плацдарма для радикального роста предприятия.

В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств для развития стратегического управления крупных предприятий и даже мелких фирм. В связи с этим, на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Практически каждый менеджер должен внести свой вклад в создание плацдарма для радикального роста предприятия.

Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Стратегическое планирование — как достаточно дорогой процесс, требующий привлечения квалифицированных специалистов, которые обладают не только высокими аналитическими способностями, но и реальным опытом разработки стратегий в различных ситуациях. Поэтому создание стратегии не может никому быть делегировано и является одной из наиболее важных областей его персональной ответственности. Выбору стратегии должны уделять серьезное внимание и акционеры компании.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач, определение стратегии достижения цели образует стратегический план.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы фирмам просто необходимо так планировать свою деятельность, чтобы выжить и завоевать свое место на рынке. Организациям необходимы стратегии для нахождения пути достижения целей и выполнения миссии. Выявление теоретических основ создания корпоративной стратегии, позволит понять значимость применения стратегического планирования на практике.

Цель – исследование сущности и изучение особенностей корпоративной стратегии.

Объект – определение сущности и изучение стратегии, предмет — корпоративная стратегия.

Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявление сущности и роли корпоративной стратегии.

2. Изучение и анализ концепций корпоративной стратегии.

3. Изучение миссий корпоративной стратегии.

В рыночных условиях особое значение приобретает адаптация предприятий к изменяющейся внешней среде. В связи с этим существование фирм и компаний в условиях конкуренции может быть обеспечено лишь в том случае, если они способны, оперируя имеющимся ресурсным потенциалом, своевременно и активно реагировать на различные воздействия. Тем самым, стабильность функционирования предприятий обеспечивается только в процессе экономического развития, которое, в свою очередь, зависит от умения менеджеров предвидеть последствия требований рынка, правильно подбирать и эффективно управлять открывающимися возможностями, активно влиять на поведение внешней среды. Это предъявляет новые требования к разработке стратегии предприятий.

Сформулированные выше задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Корпоративная стратегия – то, что превращает корпорацию из набора различных видов бизнеса в единое целое, т. е. совокупность действий, в которой отдельные комбинации поведения предприятия подчинены заранее обдуманному плану, помогающему ему достичь установленной цели.

Корпоративная миссия — общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяемый бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка видения и миссии представляется, в частности, на главной странице интернет-сайта организации, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях топ-менеджмента организаций. Миссия позволяет занятым и руководителям взглянуть на деятельность предприятия с высоты птичьего полета, что необходимо для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности компании. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, — информирования акционеров, поставщиков, потребителей.

Ценность стратегии состоит в том, что она устраняет непоследовательность в поведении, действиях и принятии решений в компании, обеспечивая взаимосвязь и эффективность всех элементов.

Итак, управление стратегией – это процесс обеспечения того, что твоя организация получает выгоды от использования соответствующей корпоративной стратегии, которая наилучшим образом подходит к потребностям организации в данный момент времени.

Реализации стратегии возможны с помощью использования стратегической пирамиды и модели развития стратегии, основанной на возможностях предприятия.

В большинстве компаний стратегия реализуется в рамках проектов. В целях реализации стратегии типичное предприятие выполняет различные проекты. Каждый проект должен быть увязан с организационной стратегией, чтобы вносить свой вклад в ее реализацию, степень которой отражается портфелем будущих, выполняемых и завершенных.

Любая успешная корпоративная стратегия строится на основании ряда предпосылок.

1. Конкуренция осуществляется на уровне дочерних предприятий.

2. Диверсификация неизбежно приводит к увеличению издержек и скованности дочерних предприятии.

3. Акционеры могут охотно диверсифицировать себя.

Эти предпосылки означают, что корпоративная стратегия не может быть успешной, пока в ней не будет уделяться должное внимание дочерним предприятиям.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение корпоративной стратегии

Современное стратегическое планирование — это инструмент управления, который помогает высшему руководству предприятия принимать принципиальные решения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, организационных функций, мотивации и контроля, ориентированных на разработку стратегических планов. Динамический процесс стратегического планирования — это основа, на которой строятся все функции управления, без использования стратегического планирования, организация в целом и отдельные лица будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.

В зависимости от направления развития предприятий Корпоративные стратегии подразделяются на:

Стратегии роста (концентрированного, интегрированного и диверсифицированного);

Стратегии стабилизации;

Стратегии сокращения (сокращение подразделения или бизнеса, или ликвидации в целом, и сокращение расходов).

Также выделяют стратегии дифференциации рынка, фокусировки, интеграции (полной или частичной) и тому подобное.

Текущие темпы изменений и увеличения знаний настолько высоки, что стратегическое планирование кажется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Он предоставляет высшему руководству возможность составить долгосрочный план. Многие фирмы работают без официальных планов действий. По их мнению, ситуация на рынке меняется слишком быстро, чтобы этот план был полезен. Однако стратегическое планирование выгодно по ряду причин: планирование побуждает руководство думать наперед; приводит к более точной координации усилий; поощряет установление показателей эффективности; заставляет фирму четко определить свои цели и задачи; делает фирму более подготовленной к переменам [15, c. 45].

Сегодня используется много определений термина корпоративная стратегия. Этим вопросом занимались Кузнецов Б.Т., Ларионова И.К., Маркова В.Д., Цыганова, И.Ю., Якимова, В.А. и другие, которые пришли к единому определению, которое звучит следующим образом корпоративная стратегия развития компании представляет собой стратегию, которая направляет, определяет общее направление роста компании, развития его деятельности. Следует отметить, что стратегия подразумевает необходимые решения вопросов, поэтому стратегические решения при развитии компаний стратегического типа особенно сложны и важны, следует планировать и выполнять, четко согласовывая все звенья в системе управления.

Компания, которая выпускает определенный вид продукции требует согласования и с продуктовой стратегией. Корпоративная стратегия во многом зависит от вливания инвестиций и является важным в стратегии развития компаний корпоративного типа. У корпоративной стратегии есть множество определений, которые можно взять для получения дополнительной информации об этом словосочетании.

Допустим, возьмём следующее определение, что корпоративная стратегия – это стратегия, которая характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Стратегические решения на этом уровне считаются одними из самых сложных, от этого зависит судьба всего мероприятия. В ней исследуется продуктивность работы предприятия [19].

Одна из целей корпоративной стратегии – выбор хозяйственных подразделений предприятия, в которые следует направлять инвестиции. Если мы обратимся к эволюции развития системы управления компанией, то сначала термин корпоративная стратегия рассматривался лишь как выбор необходимого набора решений, которые направлены на цели и задачи компании, к тем стремлениям, к которым компания в дальнейшем придет.

Сегодня значение термина корпоративная стратегия значительно расширилось, то есть корпоративная стратегия в широком смысле своего значения – это набор проблем, с которыми компания может столкнуться за период своей деятельности. Сегодня понятие корпоративная стратегия больше воспринимается как создание стоимости, координации деятельности в пределах рынка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы