Идентификация и выявления фальсифицированных и конфискованных товаров Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Понятие контрафактных товаров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. О понятии «контрафакция», «фальсификация» 5
2. Способы защиты от фальсификации продукции и борьба с контрафактом 11
Заключение 14
Список используемой литературы 16

  

Введение:

 

Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
В настоящее время большое значение приобретает защита объектов интеллектуальной собственности. В Российской Федерации наблюдается тенденция роста количества контрафактных и фальсифицированных товаров.
Предотвращение фальсификации и контрафакции – одна из наиболее актуальных проблем современности, которая волнует правительства разных стран, производителей, продавцов, общественные организации, таможенные органы и, конечно, потребителей.
Приобретение некоторых товаров сопряжено с определенным риском для жизни, здоровья и имущества потребителей.
Одним из существенных способов борьбы с контрафактом является Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Данная работа позволит еще раз заострить внимание на такой проблеме, как контрафакция и фальсификация.
В связи с этим тему «Контрафактных товаров» можно считать актуальной на сегодняшний день.
Целью данной работы является изучение понятия контрафактных товаров.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи;
— рассмотреть понятие и специфику контрафактных товаров:
— выявить способы защиты от фальсификации продукции.
Методы исследования – анализ и синтез литературных источников, сравнение, систематизация, аналитические методы.
Теоретическую основу исследования составляют труды Андроновой Т.А., Богатова И., Федюшина В., Богомоловой В.А., Громова Ю.А., Долговой М.В., Ляпустин С.Н., Вытовтова А. А., Басати И. А., Николаева М.А. , Положишникова М.А., Позняковского В.М., Помозова В.А., Киселева Т.Ф., Похлебкина В.В. и др.
Информационной базой для написания данной работы выступают законодательные и нормативные акты, а также учебная и специальная литература.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы на основании поставленной цели и заявленных задач сделаем краткие выводы.
К понятиям «фальсификация» и «контрафакция», как правило, обращаются в связи с товарным оборотом, производством и продажей поддельных товаров. Неотъемлемым элементом товара является информация о товаре, а одним из существенных информационных носителей служит товарный знак.
Из понятия контрафакция следует, что это незаконное использование известных товарных знаков некоторыми производителями для извлечения доходов от производства и реализации своих товаров.
Контрафакт – это фальсифицированная продукция, произведенная на основе существующего оригинала, путем замены его компонентов на более дешевые и некачественные.
А фальсификация – это действия, которые направлены на обман покупателя с помощью подделывания товара с корыстной целью.
Продукцию можно назвать контрафактной, если на ней незаконно размещены чужие товарные знаки или особые обозначения производителя.
Товар также можно причислить к контрафакту, если его внешний вид — форма, дизайн, содержание будут являться точной копией известного товара.
Наличие подобных товаров на магазинных прилавках способно ввести потребителей в заблуждение, чем и пользуются производители, получая прибыль обманным путем и нарушая права на интеллектуальную собственность.
Естественно, что подобные действия являются противозаконными и влекут за собой определенную ответственность, а правоохранительные органы и таможенная служба ведет активную борьбу с явлением контрафакта.
Производство и реализация контрафактной продукции наносит ущерб не только владельцам авторских прав на товарные знаки, но и экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды.
Для совершенствования деятельности, направленной на противодействие перемещения контрафактной продукции, в Российской Федерации в 2017 году был запущена практика, предусматривающая возможность подачи заявлений о включении товарных знаков в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности в электронном виде.
Это даёт возможность своевременно реагировать на сообщения правообладателя и принимать решения о запрете выпуска контрафактной продукции.
Также с 1 апреля 2016 года был начат проект по борьбе с подделками в сфере товаров легкой промышленности, путем нанесения маркировки специальными чипами.
Первые шаги в этой области были сделаны для участников рынка, торгующих обувью и одеждой, а именно меховыми изделиями.
В дальнейшем, такими чипами будут снабжаться и другие товары, такие как, сигареты, парфюмерия, шины, некоторые виды одежды и белья, фотооборудование.
К 2024 году обязательная маркировка товаров распространится на всю потребительскую продукцию, а система прослеживания станет единой для России и ЕАЭС, что позволит контролировать товарооборот, не допуская попадания подделок и контрафакта.

Список используемой литературы

 

Фрагмент текста работы:

 


1. О понятии «контрафакция», «фальсификация»

На сегодняшний день угроза, которую несет в себе фальсифицированная продукция, остается актуальной для многих стран.
По статистике, из-за нелегальных схем импорта бюджет Российской Федерации ежегодно теряет около 200 млрд. рублей. Проблема распространения контрактной продукции присуща не только России, она охватывает весь мир, что говорит о её глобальности.
По данным организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) доля контрафактных товаров составляет около 2,5% мирового импорта. Контрафакт на рынке стран Европейского союза занимает приблизительно 5% от общего объема торговли. В России за 2018 год выявлено 16,2 млн. единиц контрафактной продукции, что на 6,1 млн. единиц больше показателя 2017 года .
В соответствии с проведенными исследованиями к странам-лидерам по производству контрафакта можно отнести Китай, на него приходится 63% подделок, США – 20%, Италию – 15%, Швейцарию и Францию – 12%, Германию и Японию – 8% . Однако больший процент производства контрафактной продукции приходится на страны Азии. Помимо Китая, поддельную продукцию часто производят в Турции, Сингапуре, Таиланде, Индии и Пакистане, на их долю приходится около 9% произведенного контрафакта.
В настоящее время по-прежнему наблюдается рост импорта контрафактной продукции, вследствие чего происходит уменьшение рабочих мест, так в мире за прошедший год потеряно 220 000 рабочих мест, в Евросоюзе – более 100 000 рабочих мест, за последние 3 года 50 % предприятий Франции столкнулись с контрафактом .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы