Контрольная работа на тему Понятие и виды страховых пенсий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие страховой пенсии. 5
2. Законодательные основы
возникновения права граждан РФ на страховые пенсии 7
3. Основные виды обеспечения
по обязательному пенсионному страхованию……………………………………………………………………….9
Заключение. 13
Список
используемых источников. 15
Введение:
Пенсионная система любого
государства является отражением состояния всех социально-экономических
составляющих его жизнедеятельности уровнем заработной платы, состоянием
налоговой системы и рынка труда, сложившейся демографической ситуации,
особенностями культуры национальных традиций.
Российская Федерация не
является исключением. Пенсионная система нашего государства претерпевает до сих
пор значительные изменения — продолжается ее формирование в соответствии с
принятой в 2012 году «Стратегией развития пенсионной системы Российской
Федерации до 2030 года».
Новая модель пенсионного
обеспечения предполагает четкое разграничение страховой и накопительной частей
пенсионных накоплений и переход на трехуровневый механизм формирования пенсий
(солидарная часть, корпоративная и индивидуально-накопительная), что, в свою
очередь, должно обеспечить сбалансированность и финансовую устойчивость
пенсионной системы.
Пенсионное страхование
представляет собой пенсионную систему в РФ, это выплата различных видов пенсий
гражданам, за счет ресурсов, пополняемых каждым работающим гражданином страны в
виде отчислений в пенсионный фонд. Право на получение пенсии таких граждан
зависит от их трудовой деятельности. Такие пенсии в нашей стране традиционно
именуются страховыми. Их три вида — по старости, по инвалидности и по случаю
потери кормильца.
Пенсионное обеспечение
никогда не было устойчивым. Оно регулярно испытывало на себе изменения.
Международные правовые стандарты пенсионного обеспечения касаются, во-первых,
права на страховое обеспечение и, во-вторых, права на соответствующий его
уровень. С начала 2015 года стартовал очередной этап реформ, которые произвели
в Российской пенсионной системе значительные перемены.
Указанные обстоятельства
касаются большинства граждан, которые в свою очередь заботятся о своей будущей
пенсии и эти условия привели к выбору данной темы для написания выпускной квалификационной
работы.
Целью настоящей работы
является проведение теоретико-практического анализа института страховых пенсий
в свете изменений пенсионного законодательства.
Для достижения
поставленной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
— дать
понятие страховой пенсии;
— выявить
условия назначения страховой пенсии по старости;
— рассмотреть
порядок законодательного регулирования страховой пенсии;
— рассмотреть основные виды страховой
пенсии. проанализировать правовые пробелы регламентации страховой пенсии по
старости;
Объектом исследования
являются общественные отношения, которые возникают в сфере пенсионного
обеспечения при назначении и выплате страховых пенсий по старости в современной
России.
Проблемы пенсионного
обеспечения, в том числе вопросы назначения и выплаты страховых пенсий являются
предметом научного анализа с учетом последних изменений законодательства в
сфере пенсионного обеспечения.
Заключение:
Подводя итоги данного
исследования следует отметить, что:
Во-первых, основным
законом, регулирующим порядок назначения, условия выплаты, размеры и иные
вопросы, относящиеся к страховым пенсиям, является Федеральный закон от
15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации».
Во-вторых, обязательное
пенсионное страхование – это система мер, при помощи которых формируются
источники финансирования будущей пенсии каждого работающего гражданина
России. В-третьих, недавние
пенсионные реформы внесли свои коррективы и с 2021 года право на страховую
пенсию будут иметь женщины, родившиеся в первом полугодии 1965 года, – в 56,5
лет, и мужчины, родившиеся в первом полугодии 1960, – в 61,5 года. В свою
очередь количество пенсионных коэффициентов напрямую зависит от суммы страховых
взносов, перечисленных за сотрудника работодателем: чем выше официальная
заработная плата, тем больше работодатель перечисляет взносов на будущую
пенсию.
В-четвертых, в связи с
глобальными пенсионными реформами, происходящими в России за последние
несколько лет у государства образовались определенные проблемы пенсионного
обеспечения граждан. Одной из важных проблема является рост общей численности
пенсионеров, также наблюдается рост дефицита бюджета Пенсионного фонда России,
это сказывается стало причиной низкого размере пенсионного обеспечения.
Таким образом, в
настоящее время существующая в России пенсионная система, безусловно имеет
положительные стороны, но также и ряд существенных недостатков, которые не
могут обеспечить гарантированные государством своих обязательств в отношении
пенсионеров. Государство рассматривается, как социальное, если оно
удовлетворяет потребности своих граждан. Но существующая проблема низкого
пенсионного обеспечения является существенной проблемой, которая в 2021 году только
начала решается. Будем надеется, что новые реформы действительно помогут
поднять уровень пенсионного обеспечения, как меру государственной поддержки, и
гарантированного обеспечит достойную старость всем гражданам России.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие страховой пенсии Пенсия — наиболее
распространенная форма социального обеспечения престарелых и нетрудоспособных
граждан.
В Российской Федерации
работает пенсионная модель, основанная на принципе страхования. При такой
модели пенсионные права граждан зависят не только от стажа работы, но и от
размера зарплаты и пенсионных взносов.
Пенсия — это регулярные
денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного
возраста, наступления инвалидности, в случае потери кормильца, а также за
выслугу лет и особые заслуги перед государством.
Обязательное пенсионное
страхование — система мер, направленных на компенсацию гражданам заработка,
выплат, вознаграждений, получаемых ими до установления обязательного страхового
обеспечения. Обязательное пенсионное страхование распространяется на граждан
России или временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без
гражданства, которые работают по трудовому и гражданско-правовому договору или
самостоятельно обеспечивают себя работой, работают за пределами территории РФ и
уплачивают страховые взносы.
Российские граждане,
работающие за рубежом, признаются застрахованными, если добровольно уплачивают
за себя страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда в виде фиксированного
платежа. Государство несет полную ответственность за выплату пенсий, в том
числе за деятельность Пенсионного фонда и отвечает по его обязательствам перед
застрахованными лицами[1].
Пенсионное страхование
сегодня является важным элементом системы государственных финансов и
внебюджетных фондов, Института социальной защиты и сектора страхования. Соответственно,
это область затрагивает интересы всех граждан всего государства. Качественные и
количественные характеристики пенсионного страхования характеризуют уровень
социального, экономического, правового и культурного развития общества и
государства. На сегодняшний день система пенсионного страхования в России
находится на стадии реформ и переживает трудные времена, критикуется различными
игроками общества, что делает эту тему актуальной.
Для проведения
практических исследований необходимо определить теоретические аспекты
пенсионного страхования в РФ. В частности, важно отдельно выделить понятия,
характеризующую данную меру государственной поддержки. [1]
Пенсии. Справочно-правовая система «Гарант» // URL: https://www.garant.ru/actual/pencii/
(дата обращения 12.07.2021)