Контрольная работа на тему Понятие и виды реализации воздушного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и виды реализации воздушного права 5
2.Организационно-правовые функции авиационных предприятий.
Приватизация и разгосударствление 13
3.Трудовой договор в гражданской авиации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Введение:
Воздушный транспорт, способный быстро и с комфортом
доставить пассажира в любую точку земного шара, появился в XX в. Теперь это
самый скоростной вид транспорта для перевозок пассажиров и груза на ближние и
дальние расстояния.
С помощью воздушного транспорта неимоверно расширились
мировые транспортные связи между всеми членами мирового сообщества.
Благодаря эффективной и стабильной деятельности
международного воздушного транспорта сложилась и успешно функционирует
глобальная сеть международных воздушных сообщений.
Сегодня практически во всех странах мира существует
национальная гражданская авиация. Ее главная цель — обеспечить международные и
внутренние авиаперевозки. В зависимости от географических масштабов государства
национальная гражданская авиация осуществляет перевозки внутри страны и за
границу или ограничивается только международными перевозками.
Международные воздушные полеты выполняются в целях
перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным
трассам. Существует 2 вида воздушного права:
1.Международное воздушное право.
Определяется межправительственными соглашениями и
многосторонними соглашениями в области воздушного права.
2.Внутригосударственное (национальное) воздушное право.
Определяется Воздушным кодексом государства.
Современное воздушное законодательство:
1.Действует не только на территории государства, но и за
его пределами в той мере, в какой это определено самим законом.
2.Регулирует полеты в воздушном пространстве всех
гражданских воздушных судов (включая иностранные).
3.Распространяет свое действие на все виды летательных
аппаратов.
Все полеты любого иностранного воздушного судна над
территорией какого-либо государства подчинены его полному и исключительному
суверенитету. То есть такие полеты в воздушном пространстве, расположенном над
сухопутной и водной территорией государства, включая его территориальные воды,
могут осуществляться только с явно выраженного на это согласия данного
государства.
Основой современного международного воздушного права
являются:
1.Чикагская конвенция 1944 года.
На ее основе строятся взаимоотношения между государствами
в области Международной гражданской авиации.
2.Варшавская конвенция 1949 года. Унифицировала некоторые
соглашения о международных воздушных перевозках.
3.Гаагский протокол 1955 года. Дополнил Варшавскую
конвенцию.
4.Гвадалахарская конвенция 1961 года. Дает право
осуществлять перевозки на арендуемых воздушных судах.
5.Римская конвенция 1962 года. Постановление о возмещении
пассажирам и авиакомпаниям ущерба на территории любого государства.
6.Токийская конвенция 1963 года. О правонарушениях,
совершенных на борту воздушного судна и о наказании правонарушителей.
7.Гаагская конвенция 1970 года. О борьбе с незаконным
вмешательством и захватом воздушных судов. Подписана 151 государством.
8.Монреальская конвенция 1971 года. О борьбе с актами
незаконного захвата воздушных судов.
Цель исследования, анализ основных положений касающихся
воздушного права.
Задачи исследования:
-изучить понятие и виды реализации воздушного права;
-изучить организационно-правовые функции авиационных
предприятий. Приватизация и разгосударствление;
-изучить судебный порядок рассмотрения имущественных
споров. Арбитражный суд. Третейский суд.
Методы исследования — анализ, синтез.
Заключение:
Подводя
итог всему сказанному и исходя из задач и целей поставленными перед курсовой
можно сделать следующие выводы:
во-первых,
международное воздушное право является отраслью современного международного
права, его составная часть, которая устанавливает режим воздушного пространства
и регулирует отношения между субъектами международного права по поводу
использования этого пространства и организации международных воздушных
сообщений.
Определение
международного воздушного права имеет дискуссионный характер, а именно,
некоторые авторы считают, что международное воздушное право регулируют
использование воздушного пространства исключительно гражданской авиацией, в то
время как другиполагают, что использование военной авиации также входит в
предмет регулирования международного воздушного права.
Считается
более приемлемая вторая точка зрения, о том, что международное воздушное право
устанавливает режим использования воздушного пространства как гражданской, так
и военной авиации;
во-вторых,
в основе современного международного права стоят такие основные принципы как:
принцип исключительного и полного суверенитета государств над их воздушным
пространством; принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве и
принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации, которые
нашли свое закрепление в источниках международного воздушного права.
Значение
перечисленных принципов заключается в том, что они устанавливают правовой режим
использования воздушного пространства и непосредственно регулируют деятельность
международной авиации в целом;
в-третьих,
основным документом в области международного воздушного права является
Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944 года, которая
подтверждает действительность принципа полного и исключительного суверенитета
государства над его воздушным пространством, имеет целью регулирование
комплекса правоотношений между государствами в области международной
гражданской авиации в части осуществления регулярных и нерегулярных полетов,
регистрации и национальной принадлежности воздушных судов, требований к их
экипажам и т.д.
Серьезный
вклад в развитие международного воздушного права оказывают принятые и
принимаемые ИКАО приложения к Чикагской конвенции, посвященные обеспечению
технико-эксплуатационной и экологической безопасности, содержащие правила
полетов по международным воздушным трассам, а также регламентирующие условия
признания годности воздушных судов к полетам, методы управления воздушным
движением, создания аэронавигационных карт, ведения бортовых документов и пр.
Фрагмент текста работы:
.Понятие и виды
реализации воздушного права
Норма
воздушного права по своему содержанию носит общий характер. Она не предполагает
конкретных исполнителей, рассчитана на многократное применение.
В
процессе реализации норм воздушного права происходит сообразование поведения
субъектов правоотношений с правилами, изложенными в правовой норме. Так, норма
воздушного права реализуется при правомерном поведении авиационного персонала,
проводящего обеспечение, подготовку и выполнение полетов гражданских воздушных
судов, т.е. такого поведения, которое сообразуется с нормами воздушного
законодательства[1].
Можно
выделить четыре формы реализации норм права: соблюдение, исполнение,
использование и применение.
Соблюдение
норм воздушного права означает воздержание от действий, отнесенных воздушным
законодательством к разряду запрещенных.
Так,
например, п. 1.9 ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам,
осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов
гражданских воздушных судов»[2], утвержденных приказом ФСВТ от 6 мая
2000 г. № 121, прямо запрещает осуществление деятельности по аэродромному
обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных
линиях Российской Федерации без Сертификата соответствия или с нарушением
порядка, установленного этими Федеральными авиационными правилами.
Исполнение
норм воздушного права предусматривает обязательное совершение определенных,
предписанных этими нормами действий или выполнение конкретных обязанностей.
Так, например, в ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации
Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. №
128, определен конкретный набор действий, которые должен выполнить экипаж
воздушного судна в процессе предполетной подготовки.
Использование
норм воздушного права предлагает реализацию конкретными лицами своих прав.
Например, предоставляя услуги и льготы пассажирам гражданских воздушных судов
(ГВС) (ст. 106 ВзК РФ[3]), законодатель определяет права
пассажира, которыми он может воспользоваться, а может и не воспользоваться.
Самостоятельным
видом реализации норм воздушного права является применение. Эта форма
реализации норм воздушного права имеет место в процессе властной деятельности
должностных лиц, которая состоит в применении общего правила к конкретному
случаю и издании актов применения.
В
последнее время процедура реализации в виде применения норм воздушного права
стала потребностью не только руководителей, которые обладают правом издания
актов применения.
Все
лица, относящиеся к авиационному персоналу (имеющие специальную подготовку и
соответствующие сертификаты или свидетельства), должны также уметь оценивать
правомерность принимаемых и реализуемых на практике решений по схеме применения
норм воздушного права.
В
случае неадекватного решения в рамках занимаемой ниши они несут полную
юридическую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Процесс применения состоит из определенных стадий, предусматривающих совершение
должностными лицами ряда необходимых действий:
1.Изучение
и анализ фактических обстоятельств дела и отыскание правовой нормы для
применения к конкретному случаю.
2.Установление
пределов действия выбранной нормы воздушного права.
3.Проведение
толкования правовой нормы.
4.Принятие
решения путем вынесения актов применения.
При
прохождении первой стадии достаточно важным является определение категории
рассматриваемых фактов, так как нормы воздушного права связывают возникновение,
изменение или прекращение правоотношений только с обстоятельствами, носящим
характер юридических фактов. Не юридические факты соответственно не
урегулированы нормами воздушного права и не порождают никаких правовых
последствий.
Так,
например, в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к
членам экипажей воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию
воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов» достижение командиром
воздушного судна (КВС) на внутренних линиях возраста 60 лет не является
юридическим фактом и не влечет никаких правовых последствий.
Напротив,
для КВС, занятого в международных коммерческих воздушных перевозках, достижение
возраста 60 лет является юридическим фактом, так как влечет наступление
юридических последствий, связанных, в общем случае, с не допуском к выполнению
международных полетов.
Юридические
факты могут иметь характер юридических событий и юридических действий.
В первом случае воздушное законодательство
связывает [1]
Баталов А.А. Современное международно-правовое регулирование воздушных
сообщений: теория и практика. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2008. [2]
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении
Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России
27.09.2007 N 10186); [3]
Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от
08.06.2020);