Контрольная работа на тему Понятие и виды государственной службы. Служба в таможенных органах-особый вид государственной службы Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Понятие и виды государственной службы 6
1.1 Кадры и гражданская государственная служба 6
1.2 Сущность государственного управления кадрами 8
1.3 Виды государственной службы РФ 12
2 Служба в таможенных органах — особый вид государственной службы Российской Федерации 17
2.1 Федеральная таможенная служба 17
2.2 Структура Федеральной таможенной службы 21
Заключение 24
Список использованных источников 27
Введение:
Актуальность темы работы обусловлена значительностью государственных органов в России. Под управлением государственной службой подразумевается сознательно-целенаправленное регулирование государственной службы со стороны государства для обеспечения качественного выполнения ее задач и функций. Основу управления государственной службой составляют:
во-первых, единая государственная кадровая политика, проводимая в отношении государственного аппарата управления;
во-вторых, система, обеспечивающая формирование, сохранность и совершенствование структуры государственного управления.
Кадровое регулирование государственной службы возлагается на лиц, возглавляющих определенные органы государственной власти. К числу таких лиц на федеральном уровне относятся и президент России, и глава правительства России, главы палат законодательного органа государственной власти (Парламента), председатели судов, руководители министерств и ведомств, на региональном уровне – главы регионов, их законодательных и исполнительных органов власти.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон».
«Государственная гражданская служба — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.
Кроме того, ст. 4 Закона дает общее определение федеральной государственной службы:
«Федеральная государственная служба — профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации».
Таможенное дело составляет таможенную политику государства, последовательность и обстоятельства перемещения через границу товаров, транспортных средств, таможенный контроль, взимания таможенных платежей, таможенного оформления и прочие средства реализации таможенной политики.
Первое место в вопросе совершенствования таможенной системы занимает вопрос роста и анализа результативности системы управления. Одна из главных причин, которая устанавливает присутствие проблемы – низкая автоматизация процессов оперативного, оперативно-стратегического и стратегического управления деятельностью таможен. К задачам анализа результативности и оптимизации деятельности таможен добавляются вопросы приведения их количества в соответствие с целями, функциями, задачами и объемами деятельности.
Понятие «таможенное управление» вошло в применение не так давно. Пока еще нет целостного представления, что под этим понятием понимать. Так, согласно первой теории, таможенное управление – это обеспечение взаимодействия участника ВЭД с таможней.
Вторая теория утверждает то, что таможенное управление – это процесс управления таможенным делом.
Еще одна теория утверждает, что таможенное управление – это некоторый вид специального менеджмента, подвид менеджмента в государственной службе, управление таможенными органами.
Таможенное управление как молодая наука только развивается. По этой причине нет однозначного понимания данного понятия, нет значительного объема литературы по таможенному правлению.
Цель работы – изучить понятие и виды государственной службы. Служба в таможенных органах-особый вид государственной службы Российской Федерации.
Задачи работы:
1 Кадры и гражданская государственная служба
2 Сущность государственного управления кадрами
3 Виды государственной службы РФ
4 Федеральная таможенная служба 1
5 Федеральной таможенной службы
Объект исследования — понятие и виды государственной службы.
Предмет исследования — служба в таможенных органах-особый вид государственной службы Российской Федерации.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.
Таможенная деятельность играет важнейшую роль в государственном управлении России.
Проблема таможенной деятельности широко освещена в литературе.
Заключение:
Государственной службой в Российской Федерации является широко направленная деятельность граждан РФ, которые должны строго выполнять свои обязанности в качестве государственных органов и субъектов РФ.
Информационно-образовательный портал «Государственное и муниципальное управление» содержит информацию о государственном и муниципальном управлении. На сайте портала можно найти подробную статью о том, что такое государственная служба, на какие службы она подразделяется, и для чего каждый вид государственной службы нужен. На сайте gimyrf.ru возможно прочитать статью.
Государственная служба делится на несколько разновидностей:
1. Государственная гражданская служба, которая делится на федеральную и гос. службу субъектов РФ.
2. Воинская служба, разновидность федеральной гос. службы.
3. Правоохранительная служба, разновидность федеральной гос. службы.
Федеральной государственной службой является специализированная работа граждан, которые должны выполнять обязанности и полномочия РФ, федеральных гос. органов и лиц, занимающих гос. должности РФ.
Государственной гражданской службой является специализированная работа граждан, которые занимают определенные рабочие места и исполняют обязательства государственных органов в разных направлениях.
Военная служба — это специальный вид работы, на которой граждане занимают определенные воинские и не воинские должности, и исполняющие профессиональные обязанности, связанные с организацией обороны и безопасности страны, и проживающих в ней людей, с соблюдением всех предписанных законодательством правовых актов РФ.
К правоохранительной службе относят разновидность государственной службы, на которой граждане, обладающие специальными навыками и знаниями, занимают определенные рабочие места в правоохранительных органах, создают безопасные условия для жизни граждан, а также обеспечивают соблюдение закона и правовых норм, борются с преступностью, отстаивают права и свободы людей. Граждане, работающие в правоохранительных органах, имеют определенные должности, звания и классные чины.
Цели стратегического управления разрабатываются на срок не меньше 5 лет. Эффективное достижение целей зависит от слаженности работы всех подразделений таможенных органов, которые оказывают влияние на конечный итог. Новые тенденции, которые влияют на изменение факторов внешней среды, определяют формирование принципов стратегического менеджмента.
Задача таможенного управления – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу таможенных органов, на практике.
Помимо этого, выделяют такие задачи как:
– привлечение высококвалифицированных сотрудников.
– мотивация работников к эффективному выполнению обязанностей при помощи повышения оплаты, улучшения условий труда.
– определение стратегии развития;
– разработка целей, планов их достижения.
– определение ресурсов, методов их обеспечения.
– осуществление функции контроля.
Задачи и цели таможенного управления вообще и задачи и цели стратегического управления имеют много общего, но вместе с тем есть и отличия. Стратегическое управление состоит в следующем: создание стратегического видения развития организации, постановка целей, разработка стратегии, анализ результатов и корректировка целей и задач, а также стратегического видения.
Таможенные органы стали тщательно изучать возможные источники незаконного оборота, с появлением новых способов перемещения товара таможенным органам приходится отслеживать и незаконные схемы от поставщиков.
На сегодняшний день составлена программа комплексного развития ФТС до 2020 года, которую приняли в мае 2017 года.
Толчком для ее создания послужила необходимость развития бизнеса и формирования эффективной и безопасной работы государства. Результатом данной программы является поддержка бизнеса и автоматизация бизнес-процессов, которые связаны с воздействием контролирующих органов на бизнес. Федеральная таможенная служба нацелена на полную автоматизацию в подаче таможенных деклараций.
Фрагмент текста работы:
1 Понятие и виды государственной службы
1.1 Кадры и гражданская государственная служба
Под гражданской государственной службой понимают разновидность службы государству, осуществляемой в органах государственного управления для реализации государственной политики и полномочий, делегированных государством данному органу.
Выделяют два уровня несения кадрами гражданской государственной службы:
Федеральная гражданская государственная служба;
Региональная гражданская государственная служба.
Несение кадрами гражданской государственной службы осуществляется в соответствии со следующими принципами:
приоритетности гражданских и человеческих свобод и прав;
организационно-правовое единство гражданской службы на уровне федерации и регионов;
обеспечение равного доступа населения страны к несению гражданской службы, исключение дискриминации при ее несении по любым качествам;
профессиональная компетентность;
стабильность;
информационная открытость;
взаимодействие с гражданами и объединениями общественного характера; защита кадров от вмешательства неправомерного характера в их профессиональную деятельность.
В структуре кадров, несущих гражданскую государственную службу, различают следующие должности:
во-первых, руководители – лица, замещающие руководящие должности различных уровней в органах государственного управления, включая заместителей руководящих лиц;
во-вторых, советники или помощники – лица, назначение которых состоит в осуществлении содействия руководящим лицам при выполнении ими своих служебных обязанностей в органах государственного управления;
в-третьих, специалисты – лица, обладающие специальными профессиональными умениями и навыками, необходимыми для осуществления конкретных функциональных задач;
в-четвертых, специалисты обеспечительного характера – лица, в обязанности которых входит осуществление снабженческой деятельности по отношению к органу государственного управления.
Снабжение в данном случае понимается в достаточно широком смысле, поскольку речь идет не только о поставке определенных материальных компонентов, но и информации, финансов и прочего.
Помимо этого все государственные кадры делятся на несколько групп:
группа высших должностей;
группа главных должностей;
группа ведущих должностей;
группа старших должностей;
группа младших должностей.
Кадрам, несущим гражданскую государственную службу, присваиваются определенные классные чины согласно должности, замещаемой конкретным служащим.
Классные чины соотносятся с группами кадров, несущих гражданскую государственную службу:
высшей группе государственных должностей в федеральных органах власти присваивается чин действительного государственного советника России первого, второго или третьего классов, в региональных органах власти – чин действительного государственного советника субъекта России первого, второго или третьего классов;
главной группе государственных должностей в федеральных органах власти присваивается чин государственного советника России первого, второго или третьего классов, в региональных органах власти – чин государственного советника субъекта России первого, второго или третьего классов;
ведущей группе государственных должностей в федеральных органах власти присваивается чин советника государственной гражданской службы России первого, второго или третьего классов, в региональных органах власти – чин советника гражданской государственной службы субъекта России первого, второго или третьего классов;
старшей группе государственных должностей в федеральных органах власти присваивается чин референта государственной гражданской службы России первого, второго или третьего классов, в региональных органах власти – чин референта гражданской государственной службы субъекта России первого, второго или третьего классов;
младшей группе государственных должностей в федеральных органах власти присваивается чин секретаря государственной гражданской службы России первого, второго или третьего классов, в региональных органах власти – чин секретаря гражданской государственной службы субъекта России первого, второго или третьего классов.