Контрольная работа Юриспруденция Право социального обеспечения

Контрольная работа на тему Понятие и установление инвалидности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Общая характеристика понятия и установления инвалидности 4
2. Анализ правового регулирования установления инвалидности 14
Заключение 17
Список литературы 19

  

Введение:

 

Инвалидность — состояние человека, характеризующееся наличием стойких физических, умственных, сенсорных или психических нарушений здоровья, которые влекут за собой препятствия или ограничения в деятельности. Инвалидность может возникнуть как вследствие перенесенного заболевания, травмы, так и при рождении в результате внутриутробных дефектов развития плода, неправильного родовспоможения и других факторов .
Статус «ребенок-инвалид» устанавливают специалисты учреждений медико-социальной экспертизы на основании медицинского обследования, проводимого врачами. По данным Федеральной службы государственной статистики, количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в РФ на начало 2016 года составило около 600 тысяч человек. Эта цифра увеличивается каждый год. Большая часть таких детей живут в семьях, но есть среди них такие, уход за которыми осуществляет государство в лице специалистов специализированных учреждений для детей-инвалидов. Таких учреждений в нашей стране более 100, в них проживает примерно 20 тысяч детей-инвалидов, что составляет чуть более 3% от общего числа детей-инвалидов в РФ. Как правило, в специализированных учреждениях проживают так называемые «тяжелые» больные, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, без социально-бытовых навыков, с тяжелыми формами поражения интеллекта.
Здоровье – относительный показатель, современная медицина способна отыскать в любом организме отклонения от нормы, но для назначения инвалидности требуются особые условия.
Существующие методы и показатели для определения нарушенных функций не автоматизированы. Чтобы стать инвалидом, необходимо получить заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в рассмотрении правового регулирования установления инвалидности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих формирование правового регулирования установления инвалидности.
Предметом исследования являются элементы правового регулирования установления инвалидности. Целью написания данной работы явилось изучение особенностей понятия и установления инвалидности.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1. Исследование теоретических основ понятия и установления инвалидности;
2. Анализ правового регулирования установления инвалидности;
3. Выявление перспектив правового регулирования установления инвалидности.
Информационной базой данной работы послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам. Функция установления инвалидности возложена на государственные бюро медико-социальной экспертизы. Процедура установления инвалидности выполняется по соответствующим правилам, которые основываются на следующих понятиях:
Основные виды нарушений функций организма человека.
Степень выраженности этих нарушений.
Основные классы жизнедеятельности человека.
Степень ограничений классов жизнедеятельности.
Критерии установления инвалидности и групп инвалидности.
Статус инвалидности определяется по обобщённым группам стойких нарушений основных функций организма, к которым относятся:
психические функции;
языковые и речевые функции;
сенсорные функции (органы чувств);
двигательные функции;
функции кровообращения, кроветворения, дыхания, пищеварения, выделения;
функции обмена веществ;
функции внутренней секреции;
функции иммунитета.
Также к этому списку надо добавить нарушения функций, вызванные физическим уродством человека.
Классификация выраженности указанных нарушений:
первая степень – незначительные;
вторая – умеренные;
третья – выраженные;
четвёртая – ярко выраженные.
Основные классы жизнедеятельности человека
Основные классы жизнедеятельности человека определяют его способность:
самостоятельно обслуживать самого себя;
самостоятельно передвигаться;
самостоятельно ориентироваться;
самостоятельно общаться;
контролировать собственное поведение;
обучаться;
работать.
В описании ограничений основных классов жизнедеятельности используется показатель – степень выраженности ограничений.
Этот показатель оценивает отклонение от нормы по каждому классу жизнедеятельности с учётом биологического возраста человека.
Способность к самообслуживанию:
1 степень выраженности ограничения – человек тратит больше времени на самообслуживание и при этом не может выполнять некоторые повседневные бытовые действия, не используя вспомогательных средств;
2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
3 степень – человек полностью зависит от посторонних лиц и нуждается в их постоянной помощи.
Способность самостоятельно передвигаться:
1 степень – человек способен самостоятельно передвигаться, но тратит на это больше времени и усилий, сокращается расстояние передвижения, и при этом в некоторых случаях необходимо использовать технические средства;
2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
3 степень – человек не может самостоятельно передвигаться и ему необходима постоянная посторонняя помощь.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика понятия и установления инвалидности

Решение о присвоении статуса инвалида всегда принимается комиссией, в составе которой присутствуют не только врачи, но и психолог со специалистом по реабилитации. При необходимости приглашается социальный работник, а также квалифицированный врач, по желанию гражданина.
Члены комиссии негласно заинтересованы в отказе от присвоения статуса инвалида. Вряд ли вам сообщат о возможности приглашения в состав дополнительного специалиста, имеющего право совещательного голоса.
Комиссия работает по плану, как и в любой государственной деятельности, сотрудники строго ограничены рамками полномочий и показателями статистики, которые нарушать не рекомендуется.
Для получения оценки ограничений жизнедеятельности необходимо прохождение комиссии. Направление выдается:
врачом;
учреждением соцзащиты;
органами пенсионного обеспечения.
Если не удается получить направление, гражданин имеет право самостоятельно обратиться в отделение МСЭ, предварительно получив письменный отказ лечащего врача.
Добиться проведения экспертизы не сложно, но её ещё необходимо удачно пройти. Если ярко-выраженных нарушений функций организма не имеется, требуется тщательная и заблаговременная подготовка к МСЭ.
Когда имеется направление на оценку ограничений жизнедеятельности, в медицинской карте пациента обычно уже есть большинство необходимых исследований и заключений от врачей. В таком случае прохождение МСЭ не требует дополнительных документов и справок, но если присутствуют сомнения в конечном результате, лучше самостоятельно убедиться в наличии достаточных оснований для присвоения группы инвалидности.

На сегодняшний день, положение инвалидов в обществе активно изучается в науке. В России исследования проводятся с различных позиций:
— социально-экономические и социокультурные проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями (Е. Кулагина, Г. Силласте, Е. Смирнова);
— социализация молодых инвалидов (И. Дворянчикова, М. Суслова);
— инвалиды на рынке труда, возможности профессиональной реабилитации и занятости (Л. Козлова, О. Новожилова, Т. Пушкина);
— социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан (А. Дыскин, Э. Танюхина);
— социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых, социальная интеграция (Ю. Баусов, Т. Добровольская, Н. Шабалина);
— концепция независимой жизни (К. Денсон, Е. Ким, С. Пешкова, Ю. Элланский);
— эволюция социальной политики в отношении инвалидов в России, ее идеология, структура и содержание (С. Васин, Т. Малева, Э. Наберушкина).
Зарубежные ученые рассматривают проблемы инвалидности как социальный феномен (инвалидность с социологической точки зрения – это «ненормальная» норма или «нормальное» отклонение) с различных сторон (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Р. Мертон, П. Берген, Т. Лукман, П. Бурдье) .
Определение стратегического уровня в данной сфере общественных взаимоотношений дает Концепция долговременного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., которая утверждена Правительством РФ 17. 11. 2008г. №1662-р. В числе главных направлений указывается — комплексная реабилитация граждан старшей возрастной группы и инвалидов, включая:
— предоставление доступных высококачественных социальных услуг для всех испытывающих потребность пожилых граждан и инвалидов через дальнейшее развитие сети организаций разных организационно-правовых форм и форм собственности, которые предоставляют социальные услуги, совмещение заявительного принципа обращения за социальными услугами с обнаружением испытывающих потребность в социальном обслуживании лиц, предоставления социальных услуг, прежде всего, лицам с особыми потребностями;
— развитие всех видов оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам (нестационарных, полустационарных, стационарных и срочных социальных) в целях поддержать способность вышеуказанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, предоставления эффективного содействия семьям, которые предоставляют престарелым людям и инвалидам родственный уход на дому;
— предоставление пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в непрерывном постороннем уходе, мест, соответствующих потребностям, в стационарах социального обслуживания;
— развитие платных видов социального обслуживания, учитывая материальные возможности пожилых людей и инвалидов и создание сети благоустроенных пансионов для пожилых для непрерывного и временного проживания. Следующее концептуальное направление состоит в изменении экономики в области социального обслуживания граждан, в целом в социальной области, а собственно развитие сектора негосударственных объединений в области предоставления социальных услуг, включая :
— реформирование большей части государственных и муниципальных учреждений системы соцзащиты, предоставляющих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие объединения и формирование инструмента привлечения их на конкурсном основании к реализации госзаказа по предоставлению социальных услуг;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы