Контрольная работа Юриспруденция Право социального обеспечения

Контрольная работа на тему Понятие и установление инвалидности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Общая характеристика понятия и установления инвалидности 4
2. Анализ правового регулирования установления инвалидности 14
Заключение 17
Список литературы 19

  

Введение:

 

Инвалидность — состояние человека, характеризующееся наличием стойких физических, умственных, сенсорных или психических нарушений здоровья, которые влекут за собой препятствия или ограничения в деятельности. Инвалидность может возникнуть как вследствие перенесенного заболевания, травмы, так и при рождении в результате внутриутробных дефектов развития плода, неправильного родовспоможения и других факторов .
Статус «ребенок-инвалид» устанавливают специалисты учреждений медико-социальной экспертизы на основании медицинского обследования, проводимого врачами. По данным Федеральной службы государственной статистики, количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в РФ на начало 2016 года составило около 600 тысяч человек. Эта цифра увеличивается каждый год. Большая часть таких детей живут в семьях, но есть среди них такие, уход за которыми осуществляет государство в лице специалистов специализированных учреждений для детей-инвалидов. Таких учреждений в нашей стране более 100, в них проживает примерно 20 тысяч детей-инвалидов, что составляет чуть более 3% от общего числа детей-инвалидов в РФ. Как правило, в специализированных учреждениях проживают так называемые «тяжелые» больные, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, без социально-бытовых навыков, с тяжелыми формами поражения интеллекта.
Здоровье – относительный показатель, современная медицина способна отыскать в любом организме отклонения от нормы, но для назначения инвалидности требуются особые условия.
Существующие методы и показатели для определения нарушенных функций не автоматизированы. Чтобы стать инвалидом, необходимо получить заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в рассмотрении правового регулирования установления инвалидности.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих формирование правового регулирования установления инвалидности.
Предметом исследования являются элементы правового регулирования установления инвалидности. Целью написания данной работы явилось изучение особенностей понятия и установления инвалидности.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1. Исследование теоретических основ понятия и установления инвалидности;
2. Анализ правового регулирования установления инвалидности;
3. Выявление перспектив правового регулирования установления инвалидности.
Информационной базой данной работы послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам. Функция установления инвалидности возложена на государственные бюро медико-социальной экспертизы. Процедура установления инвалидности выполняется по соответствующим правилам, которые основываются на следующих понятиях:
Основные виды нарушений функций организма человека.
Степень выраженности этих нарушений.
Основные классы жизнедеятельности человека.
Степень ограничений классов жизнедеятельности.
Критерии установления инвалидности и групп инвалидности.
Статус инвалидности определяется по обобщённым группам стойких нарушений основных функций организма, к которым относятся:
психические функции;
языковые и речевые функции;
сенсорные функции (органы чувств);
двигательные функции;
функции кровообращения, кроветворения, дыхания, пищеварения, выделения;
функции обмена веществ;
функции внутренней секреции;
функции иммунитета.
Также к этому списку надо добавить нарушения функций, вызванные физическим уродством человека.
Классификация выраженности указанных нарушений:
первая степень – незначительные;
вторая – умеренные;
третья – выраженные;
четвёртая – ярко выраженные.
Основные классы жизнедеятельности человека
Основные классы жизнедеятельности человека определяют его способность:
самостоятельно обслуживать самого себя;
самостоятельно передвигаться;
самостоятельно ориентироваться;
самостоятельно общаться;
контролировать собственное поведение;
обучаться;
работать.
В описании ограничений основных классов жизнедеятельности используется показатель – степень выраженности ограничений.
Этот показатель оценивает отклонение от нормы по каждому классу жизнедеятельности с учётом биологического возраста человека.
Способность к самообслуживанию:
1 степень выраженности ограничения – человек тратит больше времени на самообслуживание и при этом не может выполнять некоторые повседневные бытовые действия, не используя вспомогательных средств;
2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
3 степень – человек полностью зависит от посторонних лиц и нуждается в их постоянной помощи.
Способность самостоятельно передвигаться:
1 степень – человек способен самостоятельно передвигаться, но тратит на это больше времени и усилий, сокращается расстояние передвижения, и при этом в некоторых случаях необходимо использовать технические средства;
2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
3 степень – человек не может самостоятельно передвигаться и ему необходима постоянная посторонняя помощь.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика понятия и установления инвалидности

Решение о присвоении статуса инвалида всегда принимается комиссией, в составе которой присутствуют не только врачи, но и психолог со специалистом по реабилитации. При необходимости приглашается социальный работник, а также квалифицированный врач, по желанию гражданина.
Члены комиссии негласно заинтересованы в отказе от присвоения статуса инвалида. Вряд ли вам сообщат о возможности приглашения в состав дополнительного специалиста, имеющего право совещательного голоса.
Комиссия работает по плану, как и в любой государственной деятельности, сотрудники строго ограничены рамками полномочий и показателями статистики, которые нарушать не рекомендуется.
Для получения оценки ограничений жизнедеятельности необходимо прохождение комиссии. Направление выдается:
врачом;
учреждением соцзащиты;
органами пенсионного обеспечения.
Если не удается получить направление, гражданин имеет право самостоятельно обратиться в отделение МСЭ, предварительно получив письменный отказ лечащего врача.
Добиться проведения экспертизы не сложно, но её ещё необходимо удачно пройти. Если ярко-выраженных нарушений функций организма не имеется, требуется тщательная и заблаговременная подготовка к МСЭ.
Когда имеется направление на оценку ограничений жизнедеятельности, в медицинской карте пациента обычно уже есть большинство необходимых исследований и заключений от врачей. В таком случае прохождение МСЭ не требует дополнительных документов и справок, но если присутствуют сомнения в конечном результате, лучше самостоятельно убедиться в наличии достаточных оснований для присвоения группы инвалидности.

На сегодняшний день, положение инвалидов в обществе активно изучается в науке. В России исследования проводятся с различных позиций:
— социально-экономические и социокультурные проблемы семей с детьми с ограниченными возможностями (Е. Кулагина, Г. Силласте, Е. Смирнова);
— социализация молодых инвалидов (И. Дворянчикова, М. Суслова);
— инвалиды на рынке труда, возможности профессиональной реабилитации и занятости (Л. Козлова, О. Новожилова, Т. Пушкина);
— социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан (А. Дыскин, Э. Танюхина);
— социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых, социальная интеграция (Ю. Баусов, Т. Добровольская, Н. Шабалина);
— концепция независимой жизни (К. Денсон, Е. Ким, С. Пешкова, Ю. Элланский);
— эволюция социальной политики в отношении инвалидов в России, ее идеология, структура и содержание (С. Васин, Т. Малева, Э. Наберушкина).
Зарубежные ученые рассматривают проблемы инвалидности как социальный феномен (инвалидность с социологической точки зрения – это «ненормальная» норма или «нормальное» отклонение) с различных сторон (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Р. Мертон, П. Берген, Т. Лукман, П. Бурдье) .
Определение стратегического уровня в данной сфере общественных взаимоотношений дает Концепция долговременного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., которая утверждена Правительством РФ 17. 11. 2008г. №1662-р. В числе главных направлений указывается — комплексная реабилитация граждан старшей возрастной группы и инвалидов, включая:
— предоставление доступных высококачественных социальных услуг для всех испытывающих потребность пожилых граждан и инвалидов через дальнейшее развитие сети организаций разных организационно-правовых форм и форм собственности, которые предоставляют социальные услуги, совмещение заявительного принципа обращения за социальными услугами с обнаружением испытывающих потребность в социальном обслуживании лиц, предоставления социальных услуг, прежде всего, лицам с особыми потребностями;
— развитие всех видов оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам (нестационарных, полустационарных, стационарных и срочных социальных) в целях поддержать способность вышеуказанных лиц к самообслуживанию и (или) передвижению, предоставления эффективного содействия семьям, которые предоставляют престарелым людям и инвалидам родственный уход на дому;
— предоставление пожилым людям и инвалидам, нуждающимся в непрерывном постороннем уходе, мест, соответствующих потребностям, в стационарах социального обслуживания;
— развитие платных видов социального обслуживания, учитывая материальные возможности пожилых людей и инвалидов и создание сети благоустроенных пансионов для пожилых для непрерывного и временного проживания. Следующее концептуальное направление состоит в изменении экономики в области социального обслуживания граждан, в целом в социальной области, а собственно развитие сектора негосударственных объединений в области предоставления социальных услуг, включая :
— реформирование большей части государственных и муниципальных учреждений системы соцзащиты, предоставляющих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие объединения и формирование инструмента привлечения их на конкурсном основании к реализации госзаказа по предоставлению социальных услуг;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Контрольная работа Юриспруденция Правоохранительные органы
1. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приостановила деятельность одной из политических партий. Не согласившись с этим решением, ответчик обжаловал его в Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Однако в аппарате Президиума пояснили, что не могут принять жалобу на судебное решение, не вступившее в законную силу. Опишите состав и структуру Верховного Суда Российской Федерации. Имела ли право судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассматривать данное дело по первой инстанции? Правильно ли поступили в аппарате Президиума Верховного Суда Российской Федерации? Какие судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации рассматривают дела по первой инстанции? Опишите их подсудность. Какое подразделение Верховного Суда Российской Федерации пересматривает не вступившие в законную силу решения, вынесенные по первой инстанции одной из судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации? Какова компетенция Президиума Верховного Суда Российской Федерации? Кто входит в состав Президиума Верховного Суда Российской Федерации? 2. Министр юстиции Российской Федерации издал приказ, в котором отмечалась необходимость улучшения управлениями Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации координации деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Кроме того, Федеральной службе исполнения наказаний предписывалось ужесточить контроль за организацией исполнения уголовных наказаний, содержанием подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей. Опишите уголовно-исполнительную систему Российской Федерации. Какие цели и задачи перед ней стоят? Имеет ли право управление Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации контролировать деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания? Опишите функции, задачи и систему органов Федеральной службы исполнения наказаний. 3. На общем собрании членов нотариальной палаты Новосибирской области были приняты следующие решения: 1) досрочное прекращение полномочий правления нотариальной палаты и избрание нового состава правления; 2) избрание нового президента нотариальной палаты; 3) увеличение размера членских взносов членов нотариальной палаты; 4) внесение изменений в Кодекс профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации; 5) установление новых видов дисциплинарных взысканий по отношению к нотариусам. Ряд нотариусов были не согласны с указанными решениями. Что такое общее собрание членов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации? Каков порядок его проведения, какие вопросы оно правомочно решать (на примере устава нотариальной палаты Новосибирской области или другого субъекта Российской Федерации по вашему выбору)? Оцените решения общего собрания членов нотариальной палаты, указанные в задаче (на примере устава нотариальной палаты Новосибирской области или другого субъекта Российской Федерации по вашему выбору). Могут ли нотариусы обжаловать решения общего собрания членов нотариальной палаты субъекта Российской Федерации? Кому и в каком порядке?
Содержание:Задание 1…………………………………………………………………….3 Задание 2…………………………………………………………………….7 Задание 3…………………………………………………………………...10 Список использованных источников…………………………………….13 Фрагмент текста работы: 1. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации приостановила деятельность одной из политических партий. Не...
4/05/2025
Скачать