Контрольная работа на тему Понятие и сущность административной юрисдикции.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и черты административной юрисдикции 6
1.1 Административная юрисдикция как способ разрешения административно-правовых споров 6
1.2 Основные черты (признаки) административно-юрисдикционной деятельности 9
Глава 2. Задачи и проблемы административной юрисдикции 14
2.1. Задачи административной юрисдикции 14
2.2. Проблемы административной юрисдикции в современной России 18
Заключение 28
Список использованной литературы (библиография) 30
Введение:
Актуальность темы. Дела об административных правоотношениях возникают вследствие совершения административных правонарушений. Подобные дела требуют рассмотрения компетентными органами. При рассмотрении такого рода дел особая роль принадлежит специально уполномоченным на то государственным органам. Это связано с тем, что такие дела являются достаточно разнообразными и для них характерна своя специфика. Следует отметить, что административные правонарушения в основном носят отраслевой характер, то есть совершаются в сфере дорожного движения, финансов, налогообложения, против экологической безопасности и порядка природопользования, против порядка таможенного регулирования и т.д.
Для квалифицированного и полного рассмотрения дел об административных правонарушениях требуется не только общее юридическое образование, но и определенные знания в отдельных отраслях права. Поэтому для государства является важным создать органы, которые будут компетентны в каждой отдельной отрасли административного права.
На фоне последних событий, а именно законопроекта нового кодекса об административных правонарушениях, предполагается уменьшить круг субъектов административной юрисдикции и административный процесс сделать проще. Пока закон еще находится в разработке, и в нем будет существенно затронута административная юрисдикция и процесс, который связан с разрешением административных споров.
Степень научной разработанности. По сегодняшний день отсутствует законное закрепление понятия административной юрисдикции, однако, еще с советских времен в юридической литературе понятиям «административная юрисдикция» и «юрисдикция» всегда уделялось существенное внимание. К проблеме административной юрисдикции в определенной степени обращались многие ведущие ученые административисты: И. И. Веремеенко, Д. Н. Бахрах, И. А. Галаган, В. Я. Масленников, М. И. Еропкин, И. В. Панова, А. Е. Лунев, В. Д. Сорокин и др.
Объект исследования – общественные отношения, которые возникают при административно-юрисдикционной деятельности.
Предметом исследования – нормы действующего законодательств, которые определяют общие положения об административной юрисдикции, как способа разрешения административно-правовых споров и применения юридических санкций.
Цель данной работы – раскрыть понятие и охарактеризовать сущность административной юрисдикции в Российской Федерации.
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
определить содержание понятия административной юрисдикции как способа разрешения административно-правовых споров;
выявить основные признаки (черты) административной юрисдикции;
рассмотреть главные задачи, которые решает административная юрисдикция;
охарактеризовать проблемы административной юрисдикции в Российской Федерации.
Для решения поставленных целей и задач, использовались общие и специальные методы. Общие методы: метод анализа и синтеза, методы обобщения и аналогии документов, классификация, систематизация, типизация теоретического и эмпирического материала, анализ результатов деятельности, изучение опыта. Специальные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод правового моделирования, метод толкования правовых норм.
Нормативную базу составили Конституция РФ, КоАП РФ.
Теоретической основой послужили труды теоретиков в области административного права Д.Н. Бахрах, С.Н. Бочарова, М.В. Костенникова, А.И. Стахова и других.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
Заключение:
В заключении стоит отметить, что поставленная цель работы была достигнута, то есть было раскрыто понятие и охарактеризована сущность административной юрисдикции в Российской Федерации.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
определили содержание понятия административной юрисдикции как способа разрешения административно-правовых споров;
были выявлены основные признаки (черты) административной юрисдикции;
были рассмотрены главные задачи, которые решает административная юрисдикция;
охарактеризовали проблемы административной юрисдикции в Российской Федерации.
Административная юрисдикция – это неотъемлемая функция любой государственно-правовой системы, а значит, ее необходимо изучать как единую систему в целом и как ее отдельные элементы в частности.
Административная юрисдикция при разрешении административно-правовых споров, выступает в качестве содержания разных видов юридического процесса. Административная юрисдикция – установленная правовыми нормами деятельность органов государственного управления и их должностных лиц по разрешению индивидуальных административных дел и использованию в административном порядке соответствующих юридических санкций.
Для системы административной юрисдикции характерно отнесение к ее ведению административно-правовых споров, связанных с защитой законных интересов и прав как юридических, так и физических лиц. Таким спорам присущ свой специфический административно-правовой характер, особое положение его субъектов (участников спорного правоотношения), особый порядок разрешения и рассмотрения и т.д., что определяет необходимость их специального процессуального и правового урегулирования.
Задачи административной юрисдикции это:
1. полное, всестороннее, своевременное и объективное выяснение обстоятельств по каждому делу;
2. разрешение дела согласно закону;
3. обеспечение выполнения постановления, которое выносится по делу;
4. выявление условий и причин, которые способствовали совершению административного правонарушения.
В заключении стоит сказать, что вероятный «передел» в будущем отраслевых областей уголовного и административного права в части отнесения административных проступков к уголовному праву в широком смысле, бесспорно, приведет к трансформации формы административно-судебного права, область действия которого может ограничиваться судопроизводством по административным спорам.
Совершенствование судебного производства на базе конструкции административного иска и законодательное закрепление административных процедур реализации исполнительной власти, отвечающих современному уровню европейских стран, бесспорно, будет способствовать дальнейшей демократизации российского административно-процессуального права и его приближению к стандартам правового государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и черты административной юрисдикции
1.1 Административная юрисдикция как способ разрешения административно-правовых споров
Административная юрисдикция – это неотъемлемая функция любой государственно-правовой системы, а значит, ее необходимо изучать как единую систему в целом и как ее отдельные элементы в частности.
Административная юрисдикция – это совокупность правомочий соответствующих государственных (муниципальных) органов и их должностных лиц в несудебном или судебном порядке разрешать административно-правовые конфликты, споры и аномалии правового плана на основании юридической оценки ситуации или действия (бездействия) соответствующих субъектов права с возможностью использования мер принудительного воздействия, в том числе мер административной ответственности .
Основными составляющими, являющимися в нужной степени автономными объектами научного познания, можно назвать:
1) административно-юрисдикционное разрешение административно-правовых споров;
2) административно-юрисдикционное разрешение административно-правовых конфликтов;
3) преодоление аномалий правового плана путем административно-юрисдикционного воздействия на них или их субъектов .
В определении, которое было дано выше, все довольно ясно – административная юрисдикция является средством разрешения административных конфликтов и споров, тем не менее, нельзя административную юрисдикцию ограничивать лишь спорной областью, поскольку дальше исследователи говорят о производстве по делам об административных правонарушениях, направленном не только на разрешение спора, но и на преодоление аномалии юридического содержания или правового конфликта. Это в очередной раз доказывает необходимость конкретного уточнения, разграничения и определения некоторых понятий, среди которых и понятие системы административной юрисдикции, в частности административный спор.