Актуальные проблемы муниципального права Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Понятие и содержание ответственности органов и должностных лиц МСУ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Понятие ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления  5

2. Содержание и особенности ответственности органов и
должностных лиц местного самоуправления. 11

Заключение. 16

Список источников и литературы.. 17

  

Введение:

 

Актуальность темы работы
связана с тем, что как высшее руководство России, так и все представители
современной научной политико-правовой мысли придают большое значение развитию
местного самоуправления. В условиях преобразования системы государственного
управления проблемы во эффективности работы органов местного самоуправления и
их ответственность приобретают особую актуальность.

Местное самоуправление
базируется на таких немаловажных трех принципах, как самоуправление,
самоорганизация и самоответственность. Институт, который относится к
юридической ответственности, привлекает к себе столько внимания в связи с
глубоким изучением муниципального права и его обширным спектром развития. Во
многих отраслях права ответственность занимает чуть ли не первое место в
системе права при регулировании общественных отношений, а в муниципальном праве
только образуются перспективы развития института ответственности, то есть муниципальное
право только догоняет лидирующие отрасли права в общем.

Юридическая
ответственность органов местного самоуправления является не самым простым
институтом в силу его обширного юридического содержания и узкого толкования,
ограничивающего полноту информации о самом институте. Муниципальная юридическая
ответственность является по природе своей видом юридической ответственности и
наступает при нарушении муниципальных правовых норм. Из этого можно выделить
две основные цели, а именно правовая защита местного самоуправления и
пресечение новых правонарушений путем «воспитания» у граждан чувства уважения к
органам местного самоуправления.

Муниципальную правовую
ответственность также можно отнести и к разряду политической. Так отстранение
от должности влечет за собой муниципальную правовую ответственность, а с точки
зрения политики – политическую меру. То есть, основой нарушения со стороны
муниципальной ответственности – это явное нарушение своих полномочий и
обязанностей, а со стороны политическо-правовой ответственности отсутствие
политической поддержки в сторону лица, в случае наступления таких последствий.

Современное государство
невозможно представить без органов местного самоуправления. Именно они отражают
интересы граждан в пределах определенных территорий. Однако общественно
значимый результат деятельности органов местного самоуправления достижим при
условии обеспечения полноты ответственности этих органов перед гражданами за
решения, принимаемые от соответствующих территориальных общин.

Вопросы совершенствования
института полномочий и ответственности органов местного самоуправления активно
обсуждаются в практике государственного управления как развитых, так и
развивающихся стран. Эффективность взаимосвязей между органами государственной
власти органами местного самоуправления зависит от рационального распределения
полномочий между этими структурами, что является одной из главных проблем в
законодательстве о местном самоуправлении.

Таким образом, в
контексте необходимости достижения значительно большего уровня эффективности
публичного управления для обеспечения граждан России достаточным количеством и
качеством социальных услуг, проблема модернизации современной системы местного
самоуправления в РФ приобретает новое концептуальное содержание, а решение
вопросов распределения полномочий и ответственности органов местного
самоуправления в России является актуальной теоретически и практически значимой
задачей. Все это в целом обусловило выбор и направленность данной работы.

Цели и задачи работы:
дать понятие и рассмотреть содержание ответственности органов и должностных лиц
местного самоуправления.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Прежде всего, хотелось бы
отметить, что в России становление органов местного самоуправления на основе
реальной демократии только происходит. При этом имеются как достижения, так и
недостатки. В первую очередь это касается вопросов развития актов
законодательства, регулирующих разграничение обязанностей и полномочий местных
органов власти с органами государственного управления.

Именно поэтому в
последнее время большое внимание уделяется проблемам развития институциональных
и организационных. Органы местного самоуправления и должностные лица несут
ответственность перед населением при утрате доверия.

Данная ответственность
наступает в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. Законы
субъектов РФ являются более гибкими, они более оперативно реагируют на
законодательные инициативы представительных органов местного самоуправления.

Таким образом, право
принятия устава муниципального образования, определения структуры и системы
органов, порядка их формирования, прекращения полномочий и разграничения
компетенции являются основными проблемными вопросами, которые требуют решений.

Недостаточное применение
средств административной ответственности в сфере местного самоуправления
приводит к значительному росту количества административных проступков.
Совершенствование ответственности должностных лиц органов местного
самоуправления, кардинальное реформирование действующего законодательства в
этой сфере, являются чрезвычайно актуальными вопросами реформирования местного
самоуправления в контексте административно-правовой реформы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления Юридическая
ответственность, сама по себе, разделяется на виды по признаку отраслевой
принадлежности. В общем виде, ответственность главы муниципального образования
устанавливается перед субъектами:

1. Населением,
непосредственно выбравшим его.

2. Представительным
органом муниципального образования.

Ответственность главы
муниципального образования рассматривается как ответственность носителя
публичной власти. Но тут же возникает спорное мнение о том, что важным аспектом
является не получение самой власти, а выделение данной ответственности между
тремя основополагающими: обществом, государством, местным самоуправление,
задачей которых является реализация властных полномочий местного
самоуправления.

Приблизительно так
высказывается и Б. З. Кушхова, утверждая, что основную ответственность перед
гражданами будет нести представитель властных полномочий тогда, когда знает,
что он имеет приоритет, так как стоит выше и знает, что обладает полнотой
власти. А спорные данные высказывания лишь потому, что само понятие
«ответственность» является очень многозначным и нужна правильная и точная трактовка
в определенных случаях. Если понятие ответственности толковать в объемном
смысле, как публичную и правовую определенность, то степень ответственности
будет зависеть от широты полномочий властного представителя и других
юридических обстоятельств, которые очень обширные и не несут какой-либо
конкретики, а являются лишь общими высказываниями[1].

Как пишет Е. М.
Заболотских, есть два подхода к юридической ответственности местного
самоуправления. Первый, имеющий положительную сторону, связан с тем, что
благодаря данному институту ответственности, органы и должностные лица
выполняют свои обязанности в строго определенных рамках и в соответствии с
законом, не превышая свои профессиональные полномочия и обязанности, чтобы
избежать последствия юридической ответственности. Второй подход является
негативным и заключается в том, что наступает ответственность и негативные
последствия для самих должностных лиц и органов местного самоуправления, в
случае нарушения законодательства, уставов, превышения своих полномочий и
обязанностей в процессе выполнения и решения вопросов местного значения, а
также невыполнения своих прямых обязанностей[2].

Рассматривая не очень
положительную сторону ответственности, она подразумевает не только полноту
власти и объем дозволенности нарушителя права, а также темперамент, последствия
и причины, к которым она может привести. А они несут весьма негативный характер
и имеют аналогичные последствия. Трактовка ответственности лиц, занимаемых
определенные должности и органов местного самоуправления имеет весьма мала, а
это служит поводом для умаления ее содержания.

Суть данного вопроса
состоит в том, что нам приводится упрощенное и узкое по своему объему понятие,
которое трактуется в сфере негативных правовых последствий и аспекте.
Изначально наука права изучала юридическую ответственность многих социальных
субъектов во взаимосвязи с принуждением государства. Но муниципальная
ответственность считается одним из видов публичного и властного принуждения.

Муниципальная
юридическая ответственность же намного шире и имеет своей целью не только
наступление негативных последствий для правонарушителей. Основной целью данной
ответственности является не восстановление нарушенного права и не «воспитание»,
а именно реализация [1] Кушхова, Б. З. Юридическая ответственность
публичной власти в современной России: общетеоретический аспект : монография /
Б. З. Кушхова. – Пятигорск : РИА-КМВ, 2017. С. 41. [2] Заболотских, Е. М. Ответственность должностных лиц и
органов местного самоуправления. – 2-е изд., перераб. и
доп. – М. : Проспект, 2016. С. 22.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы