Экономико-правовое регулирование системы управления персоналом Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Понятие и характеристика трудового договора, его соотношение с гражданско-правовыми договорами о труде.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и характеристика трудового договора, его соотношение с гражданско-правовыми договорами о труде 5
2.2. Трудовые обязанности работника согласно трудового договора 13
2. Практическая часть 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Актуальность данной тематики обусловлена тем, что в современном мире, как и тысячелетия назад, трудовая деятельность человека является важнейшим фактором его выживания на планете, преобразования окружающей среды и самого человека как биосоциального существа.
Труд — это сознательная, целенаправленная, полезная и полезная (законная и востребованная) деятельность человека для получения или создания жизненно важных преимуществ (материальных и нематериальных) для удовлетворения личных и / или общественных потребностей.
Самая последняя эпоха в развитии человеческого общества выделила основные положения о свободе человека, сочетание личных и общественных интересов, органическое единство индивидуальной и общественной пользы человеческого труда как объективное условие его сохранения в природе и развитии общества.
Очевидно, что «распространение в мире, за исключением малых анклавов, принципов свободной торговли, основанных, в частности, на развитии индивидуальности, личной и экономической свободы».
Эти положения были признаны объектом правовых норм, включая конституционные нормы, во всем мире. Из них, в части регулирования трудовой деятельности (трудовых отношений), в течение длительного периода времени правовые нормы, касающиеся свободы труда, права на труд и обязанности работать как наиболее универсальные позиции.
При этом традиционным стал выбор несоответствий свободы труда положений (запрет принудительного труда, свобода в решении о занятости любой трудовой деятельности, выбор характера и сферы работ) с общественными потребностями; спорный характер субъекта трудового права (право как гипотетическая возможность участвовать в полезной социально-трудовой деятельности, но право как требование работодателя, состояние конкретного предоставления специфического характера трудовой деятельности); речь в сочетании с конституционной ответственностью за труд со свободой труда и правом на труд.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение физического лица-работника, как субъекта трудового права. Понятие, правовое регулирование, виды, полномочия.
Для достижения заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить правовое положение физического лица, принимающего участие в трудовых правоотношениях в качестве работника;
— исследовать классификацию работников;
— рассмотреть право на труд как социально-экономическое право человека;
— раскрыть трудовые обязанности работника.
В данной работе присутствуют следующие источники: Конституция РФ, конвенции, рекомендации и декларации МОТ, Трудовой кодекс РФ и иные федеральные нормативные правовые акты и нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, соглашения, коллективные договоры и иные локальные нормативные акты, регулирующие социально-трудовые отношения.
Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной курсовой работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги работы, можно сделать вывод, что трудовое законодательство направлено на обеспечение права на осуществление основных прав и обязанностей в области трудового права и, в нашем случае, физических лиц в качестве гарантий этих прав и обязанностей.
Общие, межсекторальные и секторальные правовые принципы российского права закреплены главным образом в Конституции Российской Федерации.
Правовой принцип должен включать в себя основные принципы, руководящие принципы, основное содержание и внутреннюю единицу регулирования связей с общественностью.
Работник должен быть физическим лицом, которое установило трудовые отношения с другим субъектом трудового права, а именно работодателем .
Трудовым законодательством Российской Федерации предусматривается следующий возраст, по достижении которого гражданин может быть членом трудовых отношений – шестнадцать лет. Однако некоторые условия, такие, как общее образование, легкость работы, позволяют лицам в возрасте до 15 лет участвовать в трудовых отношениях .
Только при наличии согласия родителей (опекунов), а также органов опеки и попечительства лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста, может участвовать в трудовых отношениях.
Трудовое законодательство направлено на обеспечение права на осуществление основных прав и обязанностей трудящихся, т. е. трудящихся-физических лиц, в качестве гарантий этих прав и обязанностей.
Общие и межотраслевые правовые принципы, а также отраслевые принципы российского права в основном закреплены в Конституции Российской Федерации, Трудовом кодексе Российской Федерации, федеральном законодательстве Российской Федерации, регулирующем правовые отношения в сфере труда, а также в других нормативных и нормативных актах.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие и характеристика трудового договора, его соотношение с гражданско-правовыми договорами о труде

Трудовым законодательством Российской Федерации предусматривается следующий возраст, по достижении которого гражданин может быть членом трудовых отношений – шестнадцать лет. Однако некоторые условия, такие, как общее образование, легкость работы, позволяют лицам в возрасте до 15 лет участвовать в трудовых отношениях .
Только при наличии согласия родителей (опекунов), а также органов опеки и попечительства лицо, достигшее четырнадцатилетнего возраста, может участвовать в трудовых отношениях.
Разрешается выполнять функции и лиц моложе этого возраста, но только при наличии согласия одного из родителей (опекуна), а также разрешения органа опеки и попечительства, и только для участия в кинематографии, театральных постановках или концертах.
В некоторых ситуациях законодатель увеличивает возраст . Примером такой ситуации является работа, выполняемая во вредных либо опасных условиях труда.
За исключением возрастного критерия, правосубъектность труда работника также включает такой критерий, как «состояние здоровья» . Как представляется, физическое состояние работника прямопропорционально его способности осуществлять свою деятельность.
В завершении данного параграфа курсовой работы акцентируем внимание на том, что считается, что состояние здоровья больше всего, оказывает прямое влияния на правосубъектность работника. Ведь действительно, в отсутствии у человека возможности самостоятельно выполнять функцию работы, последний, как мы видим, лишен правосубъектности в отношении работы. В свою очередь это указывает на невозможность участия в трудовых отношениях.
Во-первых, сотрудники имеют дифференциацию в зависимости фактора личности работодателя на работников юридических лиц (организаций) и сотрудников, работающих у работодателей в качестве физических лиц. Дальнейшее дробление сотрудников юридических лиц может происходить по факту разделения в зависимости от формы собственности, на основе которой была создана организация, а также от ее организационно-правовой формы.
Таким образом, можно проводить различие между рабочими хозяйственного товарищества, акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, производственного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, потребительского кооператива, общественных организаций (ассоциаций) и т.д.
На наш взгляд, будет уместно разделить работников на основе их отношений с собственностью корпоративной организации. Исходя из этого критерия, можно различать работников «в чистом виде» (по терминологии Р.З. Лившица ) и активных членов корпоративных организаций, которые одновременно действуют как субъекты трудовых отношений и гражданского права (в данном случае собственности).
Соглашаясь с мнением К.Н. Гусова и В.Н. Толкунова, отметим, что не следует отказываться от деления всех работников на работников и служащих , тем более, что они придерживается отдельных правовых актов.
Полетаев Ю.Н. отмечает, что «специфика правового регулирования трудовых отношений служащих и работников вытекает из характера их рабочих функций, разной по существу роли в процессе производства и управления в этой организации» .
В качестве рабочих выступают работники, непосредственно занимающиеся процессом создания материальных ценностей, а также оказывающие различные материальные услуги, услуги ремонта, перевозки грузов, перевозки пассажиров и т.д.
В качестве служащих выступает категория работников, выполняющих, в отличие от рабочих, административные, управленческие функции, процессы подготовки и регистрации различных документов, процедуры учета и контроля, хозяйственные услуги .
Несомненно, разделение работников на служащих и рабочих носит несколько условный характер, поскольку в последнее время линия между физической и умственной работой постепенно исчезает. Однако эта градация будет иметь определенную теоретическую и практическую ценность (с точки зрения систематизации соответствующих правовых документов).
Помимо этого, не стоит так быстро забывать о своей истории: термин «рабочие и служащие» имеет активное использование в законодательстве и научной работе более семидесяти лет подряд. Категории рабочих и служащих возможно разделять на отдельные категории (например, рабочих угольной промышленности или государственных служащих).
В то же время можно «не разделять работников на категории рабочих и служащих», чтобы изучить различные группы работников на основе отраслей промышленности (например, работники образования, работники здравоохранения, транспортные работники).
Смирнов О.В. предлагает разделить работников на рабочих, инженеров и техников, служащих-молодых специалистов, работающих пенсионеров и т.д.
С такой классификацией трудно согласиться, потому что здесь нет четкого критерия, и последовательности деления. Таким образом, и молодые профессионалы и работающие пенсионеры могут быть как рабочими, так и выступать в качестве служащих.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы