Контрольная работа на тему Понятие и формы налогового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Понятие и виды налогового контроля. 5
2. Принципы налогового контроля 8
3. Форма налогового контроля 10
Заключение 13
Список использованной литературы: 15
Введение:
Налоговый контроль — один из важнейших институтов налогового законодательства. Он может быть определен как контроль за правильностью и своевременностью уплаты установленных действующими законодательными актами налогов и сборов.
Само слово «контроль» имеет латинские корни. И это не случайно. Организация эффективного налогового контроля входила в число важнейших задач, которые решал римский император Август Октавиан. Для ее выполнения во всех провинциях Древнего Рима им были созданы финансовые учреждения, в компетенцию которых, помимо контроля за сроками поступления налогов, входили оценка и определение налоговых взносов общин.
Существует несколько видов налогового контроля: предварительный, текущий, повторный. Они различаются по времени. Выбор того или иного вида зависит от уровня развития налоговой системы и общей организации контроля. В России в настоящее время преобладает постналоговый контроль. Широкое применение именно этого вида контроля обусловлено недостаточным уровнем информатизации налоговых органов, правовым нигилизмом налогоплательщиков и одновременно недостаточной работой с ними.
В то же время в специальной литературе высказывается вполне справедливое мнение о том, что «по мере развития налогового контроля…, созданию принципиально новых технологий налоговой деятельности, основанных на использовании компьютерных сетей и баз данных, решающая роль будет играет предварительный и текущий контроль, связанный с работой по разъяснению налогового законодательства, сбором, обработкой и анализом широкой информации о налогоплательщиках, на основании которой могут проводиться выборочные проверки налогоплательщиков текущий и последующий контроль, которые тесно взаимосвязаны, является оптимальным.
Теория налогового права знает несколько форм налогового контроля: наблюдение, проверка, рассмотрение, анализ, ревизия. Глава 14 НК РФ (статья 87-100) регламентирует порядок проведения только одной формы контроля — налоговых проверок, в ходе которых возможно получение разъяснений от налогоплательщиков и иных ответственных лиц, проверка данных бухгалтерского учета и отчетности. , проводить осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и иной деятельности.
Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы налоговой полиции в порядке, определяемом соглашением между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о совершении меры, принимаемые для их пресечения, о проведенных ими налоговых проверках, а также обмениваться иной необходимой информацией в целях выполнения возложенных на них задач.
Заключение:
С помощью налогового контроля органы Федеральной налоговой службы осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства организациями и предпринимателями. Этот контроль включает в себя ряд различных мер по выявлению правонарушений со стороны налогоплательщиков. Из данной статьи вы узнаете, какие бывают виды и формы налогового контроля, и какие методы используются налоговыми органами для достижения своих основных целей — обеспечения своевременного и полного поступления налогов и платежей в государственную казну.
Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогов и сборов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля и одним из видов государственного контроля.
Все перечисленные формы, виды и методы налогового контроля способствуют достижению его основных целей: обеспечению полного и своевременного поступления налогов, сборов и страховых взносов в бюджет, выявлению налоговых правонарушений и их пресечению, содействию правильному ведению. налогового и бухгалтерского учета.
Целью налогового контроля является предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушающих налоговое законодательство.
В сферу налогового контроля не входят проверка выполнения финансовых требований и правил экономического, а не юридического характера, которые хотя и затрагивают фискальные интересы государства, но не относятся к финансово-правовому регулированию (управлению портфеля ценных бумаг, планирования прибыли на коммерческом предприятии, соблюдения экспортно-импортных квот и др.).
Налоговый контроль над частным сектором экономики затрагивает только сферу исполнения денежных обязательств перед государством (уплата налогов и других обязательных платежей), соблюдения законодательства и целевого использования налоговых льгот, соблюдения правил бухгалтерского учета, установленных законодательством государства, а также выполнение законных требований уполномоченных государственных органов относительно предоставления той или иной финансовой документации.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие и виды налогового контроля.
Под налоговым контролем понимается такая деятельность уполномоченного органа, каковым является Федеральная налоговая служба с ее проверками, которая призвана выявить нарушения налогового законодательства плательщиками налогов и сборов, как в федеральную, так и в местную казну.
В широком смысле налоговый контроль представляет собой комплекс мер государственного регулирования, обеспечивающих экономическую безопасность Российской Федерации и соблюдение государственных и муниципальных фискальных интересов в целях реализации эффективной государственной финансовой политики.
В узком смысле налоговый контроль – это контроль государства в лице компетентных органов за законностью и целесообразностью действий в процессе введения, уплаты или взимания налогов и сборов.
Основным законодательным актом, регулирующим этот вопрос, является Налоговый кодекс. Формам и методам контроля, в частности, посвящена его 82 статья. Но она не одна. Отдельные важные правила можно найти как в статьях 92, так и в 105. Помимо этого кодекса существует ряд нормативных актов органов исполнительной власти по этому вопросу. В частности, приказы Минфина и расформированного МНС.
Предметом налогового контроля являются валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т.д.
Субъектами налогового контроля являются налоговые органы, органы власти, государственные внебюджетные фонды, таможенные органы. Также отдельные контрольные полномочия в сфере налогообложения принадлежат Счетной палате Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации.
В России налоговый контроль осуществляется в виде двух основных видов проверок: камеральной и выездной.
Таблица 1. Сравнительная классификация налоговых проверок (выездных и камеральных)
Камеральная налоговая проверка – форма текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, осуществляемого на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также иных документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в налоговую. Он направлен на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на выявленные нарушения, на стимулирование налогоплательщика к добровольному уточнению налоговых обязательств.
Выездная налоговая проверка направлена на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда удается выявить в рамках камеральной налоговой проверки: их выявление требует углубленного изучения документов бухгалтерского и налогового учета, а также количество специальных мер налогового контроля. Как правило, именно в рамках выездных налоговых проверок выявляются нарушения, связанные со злоупотреблениями налогоплательщиков в налоговой сфере, стремлением уклониться от налогообложения.
С 01.01.2015 года в отношении крупных и крупнейших налогоплательщиков действует новая форма налогового контроля — налоговый мониторинг, который предусматривает постоянный онлайн-доступ налоговых органов к организации бухгалтерского и налогового учета, к первичным документам организаций. Первостепенное значение налогового мониторинга заключается в повышении прозрачности права применения налогового законодательства, снижении стоимости налоговых проверок, уменьшении налоговых споров, снижении количества налогоплательщиков, подверженных риску совершения налогового правонарушения.
Для налогоплательщиков при проведении данной формы налогового контроля преимущества также очевидны: частичное освобождение от камерального и выездного контроля, постоянное квалифицированное налоговое консультирование, освобождение от штрафных санкций при своевременном устранении нарушений, выявленных в ходе налогового контроля.