Транспортная политика, контроль и надзор в сфере транспорта Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Понятие федерального государственного транспортного надзора, виды надзоров в сфере автотранспортного комплекса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Специфика федерального государственного транспортного надзора 5
2. Разновидности федерального государственного транспортного надзора 10
3. Характеристика актуальных проблем федерального государственного транспортного надзора 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23

 

  

Введение:

 

В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в основном выполняются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, ответственными за состояние и развитие их сфер деятельности. Для этого создаются специальные контрольные и надзорные службы или подразделения.
Транспортный комплекс состоит из шести разновидностей: автомобильный, речной, морской, железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт. Более того, каждый из этих сортов имеет серьезные особенности, которые оказывают большое влияние на организацию управления.
Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта, транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации. Особую озабоченность вызывает состояние безопасности и контроля транспорта. Особая роль в обеспечении социально-экономического развития страны в сфере транспортных услуг, связанных с автомобильным транспортом.
Объект исследования: государственный транспортный надзор
Предмет исследования: государственное управление в сфере транспорта
Цель исследования: изучить особенности и основные виды государственного транспортного надзора в сфере автотранспортного комплекса
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать специфику федерального государственного транспортного надзора;
— определить разновидности федерального государственного транспортного надзора;
— рассмотреть актуальные проблемы федерального государственного транспортного надзора.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Необходимость дальнейшего развития федерального государственного надзора в сфере автотранспортного комплекса определяется высоким уровнем динамики рыночных отношений в России, проведением активных изменений, которые могли бы обеспечить стабильный рост экономики страны. Одним из ключевых направлений экономических преобразований можно отметить транспортный комплекс, где качество предоставляемых услуг и безопасность являются приоритетными составляющими функционирования автотранспортного комплекса в стране. В силу этого достаточно значимым является обеспечение применения мероприятий по оптимизации системы федерального государственного надзора.
Текущие проблемы государственного надзора определяются огромными размерами страны, сложностью структуры управления, отсутствием эффективной системы делегирования полномочий и низкий уровень ответственности в сфере исполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности. Кроме того, постоянные административные преобразования не идут на пользу стабильности системе и структуре федерального государственного надзора. Постоянные изменения в законодательстве говорят только о его несовершенстве и как следствие необходимости внесения корректировок, что требует дополнительного времени, а в результате подобные решения негативно сказываются на эффективности функционирования автотранспортного комплекса.
Заметим, что конкурентоспособность экономики страны во многом зависит от эффективности работы автотранспортного предприятия, вследствие чего достаточно актуальным представляется дальнейшее совершенствование федерального государственного надзора с целью повышения качества транспортных услуг, а также транспортной безопасности. В конечном итоге, государственный федеральный надзор в сфере автотранспортного комплекса должен быть направлен на обеспечение эффективности и экономической рентабельности его работы. В рамках надзора в сфере автотранспортного комплекса во внимание принимается деятельность автомобильного грузового и пассажирского транспорта, а также вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность. Неравномерность развития транспортного комплекса в России определяет сложности в организации процесса федерального государственного надзора.
Государственный контроль — это особый вид деятельности государственных органов, целью которого является обеспечение законности в различных сферах общественных отношений. Это действие рассматривается как система мониторинга и проверки процесса функционирования и фактического состояния управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности управленческих решений и результатов их реализации, выявления отклонений от требований, сформулированных в этих решениях, устранить негативные последствия их реализации и информировать компетентные органы.
Надзор является самостоятельной формой правовой деятельности компетентных органов, заключающейся в осуществлении в соответствии с его компетенцией юридически значимых действий по наложению санкций на контролируемые объекты в строгом соответствии с законодательством по конкретным судебным делам, связанным с неисполнением или ненадлежащим использованием. выполнение. законы государственных органов и должностных лиц в целях обеспечения законности, предотвращения и пресечения правонарушений, обеспечения прав и свобод граждан, защиты прав и законных прав и интересов общества и государства.
Государственный транспортный контроль и надзор важны для обеспечения безопасности граждан как в Российской Федерации, так и в любой стране мира. К сожалению, в современной России существуют серьезные проблемы с транспортной безопасностью. Основной причиной аварий является отсутствие эффективной и действенной системы государственного контроля и надзора за безопасностью на транспорте.

 

Фрагмент текста работы:

 

Специфика федерального государственного транспортного надзора

Государственный контроль является важнейшим элементом государственного управления обществом. Это своеобразная «мера» эффективности влияния государства на общественные отношения в определенных сферах деятельности. Именно в процессе мониторинга (надзора) можно определить, насколько эффективно работает правительство .
Все страны мира формируют системы государственного управления, действующие в различных сферах жизни общества. В то же время, как показывает анализ международной практики, эти системы характеризуются сочетанием следующих характеристик: строгое регулирование процедуры государственного контроля; независимость органов государственного контроля; высокая надежность объекта и объекта контроля; единое правовое регулирование механизмов контроля; открытость и прозрачность контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти.
До распада СССР контрольные и надзорные функции в области транспортного комплекса нерегулярно выполнялись различными инспекциями: Главной инспекцией по безопасности морских перевозок (морским транспортом), Государственной инспекцией речного судоходства (речным транспортом). , Главная инспекция безопасности дорожного движения (железнодорожный транспорт), главный аудитор по безопасности дорожного движения (транспортные средства) и др .
Постановление Совета Министров РСФСР № 378 от 1990 г. «Вопросы Минтранса РСФСР» поручило Минтрансу РСФСР разработать требования к строительству и эксплуатации транспортной инфраструктуры для транспорта и дорожного строительства, контролировать соблюдение эти требования при сертификации транспортных средств в РСФСР с учетом специфики отдельных видов транспорта; разработать единую политику в области безопасности и охраны окружающей среды от всех видов транспорта; прогнозирование потребности в материальных, энергетических и трудовых ресурсах, подготовка предложений по их экономии, контроль за выполнением решений, принятых в этом направлении .
Вышеупомянутый указ Минтранса РСФСР позволил Транспортной инспекции России иметь 50 человек во главе с Главным транспортным инспектором Российской Федерации, а также предложение Минтранса РСФСР о создании автономных республик, территорий и регионы филиалов. Транспортная инспекция России контролирует соблюдение законодательства о дорожном движении в области безопасности дорожного движения и окружающей среды при эксплуатации транспорта, а также лицензирование транспорта d, экспедирование грузов и другие виды деятельности, связанные с осуществлением транспортного процесса .
Полномочия по контролю и надзору за безопасностью на транспорте в Российской Федерации осуществляются с 2009 года в соответствии с основным законодательным актом по осуществлению функций исполнительных органов по контролю и надзору — Федеральным законом № 294 от 2008 года «Об охране». о правах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Кроме того, пункт 2 статьи 2 Федерального закона № 137-ФЗ 294 от 2008 года устанавливает, что организация и осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Россия Федерация. Федерация, если этот порядок установлен федеральным законом. Государство, конечно же, может повлиять на безопасность транспортных операций только через соответствующие требования и организацию государственного надзора за их соблюдением.
Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг предусматривает дальнейшее совершенствование всей системы государственного контроля и надзора. Это свидетельствует о необходимости детализации законодательства Российской Федерации о порядке осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля при определении перечня всех видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в законодательных актах, в соответствии с которыми эти виды государственного (муниципального) контроля и надзора .
Для каждого вида государственного контроля (надзора) должны быть разработаны и утверждены нормативные акты для реализации соответствующего вида контроля и надзора .
Это в полной мере относится к осуществлению контрольно-надзорной деятельности в сфере транспортной безопасности. Несмотря на принятие в 2007 году общего базового нормативного акта-ФЗ-16
«О транспортной безопасности», в которой подробно описывается безопасность транспорта (морская, авиационная и т. д.), Закреплено во многих нормативных актах и международных договорах Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом контроля в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, дорожного и городского наземного электрооборудования. промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также транспортной безопасности .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы