Контрольная работа на тему Понятие дефекта: первичного, вторичного, третичного. Патологическое развитие психики и личности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1.Понятие дефект 3
2. Патологическое развитие личности и психики 5
3.Заключение………………………………………………………………………9
Список литературы 10
Введение:
Все люди, которые имеют нарушение в формировании психических или физических отклонений, в последующем развитии, наводят на нарушения и в общем становлении.
Какой характер дефекта, начало его формирования, в некоторых случаях, могут быть исправлены в полном объеме или достаточно поддаваться коррекции. В других случаях, часть замещается.
Дефект развития – это психическое или физическое нарушение. Оно способствует отклонениям в нормальном развитии личности. Но не во всех случаях, описано отрицательными характеристиками.
Наличие положительных направлений в становлении ребенка во многом заключается в окружающем его обществе, степени образования и обучения.
Л. С. Выготский ввел понятие о первичных и вторичных нарушениях развития. Согласно его разработкам, первичные дефекты формирования объясняются разнообразными органическими отклонениями или недоразвития конкретной биологической структуры организма. Вторичные дефекты формирования, обладают характеристикой отклонений социального взаимодействия и психической неполноценности, которые исходят из первичного нарушения и объясняются им.
Цель: изучить понятие дефект. Патологическое развитие личности и психики.
Задачи:
-изучить литературу по данной теме;
-раскрыть понятие дефект (первичный, вторичный, третичный)
-изучить патологию развития психики и личности.
Заключение:
Вопрос нормального развития и патологического развития — один из сложных вопросов современного психологического познания.
Одно из наиболее обширных определений психической нормы — это личная подвижная структура психических свойств определенного человека. Она позволяет личности соответственно своей возрастной категории, полу и социальной принадлежности изучить окружающий мир. Приспособиться к ней и выполнять свои биологические и социальные обязанности в соответствии с возникающими личными и общественными нуждами.
При этом многие исследователи изучают понятие нормы только в комплексе с термином патологии, некоторые из них считают- «… между установленными сторонами «нормы» и «патологии» находится широкий спектр нарушений, аномалий развития». Одновременно, существует равновесие сил. Патология — крайнее противостояние нормы, аномалия — переходное состояние между двумя состояниями (пограничное состояние).
Дефект рассматривается в психологической и психиатрии как схема отклонения личности. Характеризуется соединением, облегчением высших ее характеристик и потерей настоящих возможностей. Данное явление отслеживается при разных болезненных состояниях и поражениях головного мозга. Нарушение, какого- либо механизма приводит к нарушению становления детей в определенных условиях.
Фрагмент текста работы:
1.ПОНЯТИЕ ДЕФЕКТ
Дефект — это физическое или психическое недоразвитие, которые охватывают отклонения от нормы формирования.
По происхождению дефекты подразделяются: врожденные и приобретенные. Причины, которые влияют на развитие дефектов и вызывают, аномальное развитие различны .
Термин дефект разработал Л.С. Выготский. При изучении отклоняющего развития выделяют три категории явлений:
— первично нарушенные функции;
— вторично задержанные функции;
— сохранные функции;
Характер сопоставлений первичных и вторичных нарушений, вызывает сложности.
Первичные отклонения– это биологические по своему развитию нарушения органов или системы органов. Они могут врожденными нарушениями или приобретаться в процессе жизни.
В развитии врожденных отклонений, важный фактор оказывает наследственная предрасположенность. Негативное влияние на ребенка в период развития в утробе матери. К ним же относятся и травмы во время родов. Приобретенные отклонения, выступают итогом инфекционных заболеваний, травматических ситуаций.
Вторичные отклонения выступают главным условием в психическом познании и педагогических мероприятий отклоняющего формирования. Вторично не сформированы те механизмы, которые в первую очередь относятся к поврежденной зоне .
Вторичные отклонения развиваются в том случае, когда первичные функции наводят на выключение личности из общественной структуры. Данные выключения носят название «социальные вывихи».
Автор Л. С. Выготский, выделял, что данные отклонения можно остановить. Дать возможность ребенку, с конкретными потребностями к культурному развитию как ресурсу формирования высших психических функций. В таком положении, вторичные отклонения, невозможны без первичных отклонений.