Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Понятие ценности. Нравственные, эстетические и религиозные ценности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Понятие ценности 4
Нравственные ценности 8
Эстетические ценности 11
Религиозные ценности 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность данной работы обусловлена тем, что ценности и их системы определяют состояние и характеристики общества в целом и личности в частности.
Необходимость комплексного изучения ценностей обусловлена задачами социализации подрастающего поколения, которая осуществляется в процессе воспитания и воспитания личности.
Проблема ценности явлений окружающего нас мира (природы и общественной жизни), а также ценность человеческой жизни, ее целей и идеалов уже давно является неотъемлемой частью философии.
Генезис ценностных понятий относится к эпохе становления первых цивилизаций. Их основой стал переход к экономике производственного типа, который требовал не только множества связей, опосредующих существование людей, но и осознания их важности. В это время наряду с мифологическими представлениями об ответственности за нарушение норм жизни, присущих первобытной эпохе, появляются новые нормы и ориентации – на богатство, власть и насилие, ожидания возмещения ущерба, возмездия и вознаграждения за милосердие. Ценой значительно возросшей производительности нового типа экономики стала неоднородность индивидуальных устремлений, что было весьма необычно для примитивизма и бросало вызов как общинному, так и мифологическому регулированию. Возникает необходимость в новой универсальной форме конструирования человеческого поведения в соответствии с новыми условиями жизни. Это спонтанно возникающая новая форма универсального конструирования человеческого поведения и становится ценностью.
Целью данной работы является рассмотрение понятия ценности, а так же нравственных, эстетических и религиозных ценностей.
Структура данной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе данной работы было рассмотрено понятие ценности, нравственных, эстетических и религиозных ценностей, из чего следует, что конечным критерием ценности, как и истины, является практика, в которой объективные свойства объектов связаны с потребностями, интересами, целями людей. Поэтому подлинно научное определение философского понятия ценности может быть дано только в границах полной реальности, представляющей собой целостную деятельность человека как совокупность субъект-объектных отношений: практических, познавательных, ценностных, в которых объективное и субъективное неразрывно связаны друг с другом.
Носителем моральных норм является религия, и ее не следует недооценивать, поскольку она также регулирует отношения людей и нормы повседневного поведения, а не только отношение человека к Богу и Церкви. В большинстве мировых религий Бог-воплощение добра и справедливости, а основные заповеди — важнейшие жизненные ориентиры: не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй. Возможно, в то время, когда происходит определенный сдвиг или подмена ценностей, роль религии в жизни общества возрастает – она помогает объединять людей, является точкой опоры в нестабильном мире. Нравственность и религия, конечно, наиболее тесно связаны, но в то же время история знает много примеров, когда под лозунгом «Бог даст» создавалось самое страшное зло.
Таким образом, нравственные, эстетические и религиозные ценности являются основой, без которой не может выжить ни одно, даже самое высокотехнологичное общество.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие ценности

В современной философии достаточно актуальной остается проблема определения понятия «ценности». Немецкий философ Пауль Менцер, подчеркивая определяющее значение ценностей для человеческого существования, понимал под ценностями то, что «чувства людей диктуют признать стоящим над всем и к чему можно стремиться, созерцать, относиться с уважением, признанием, почтением» . Точка зрения П. Менцера была лишь одной из множества определений понятия «ценности», которые мы можем наблюдать в истории философии. Данная ситуация заставляет нас обратиться к рассмотрению историко-философских подходов определения ценности.
Можно отметить, что ценностные отношения возникли одновременно с познавательными отношениями, первичные представления о ценностях мы можем найти уже в первобытном сознании. Все, с чем сталкивался человек в своей среде и в своей деятельности (собирательной, охотничьей, земледельческой, скотоводческой), немедленно приобретало для него положительное или отрицательное значение, которое в той или иной степени осознавалось и осмысливалось в форме представлений и оценок.
Вместе с тем, первую философскую рефлексию понятия «ценности» мы можем наблюдать в античной философии. Произошло это тогда, когда древнегреческие философы от проблем космологии, космогонии обратились к проблемам философской антропологии. Первые осознанные представления о ценностях мы можем наблюдать в античном гедонизме и эвдемонизме.
Новый этап развития представлений о ценностях связан с именем Сократа, который соединил стремление к счастью с поиском истины, с истинным познанием и самопознанием. «В противоположность физикам Сократ хотел ограничиться этическими исследованиями, ибо они одни, по его мнению, имеют цену для человека, и лишь ими в состоянии овладеть познавательная способность человека» . В своей философской антропологии Сократ вывел учение о положительных качествах человеческой личности на более высокий уровень духовной ценности. Если прежде, например, у Гомера, высшими ценными качествами человека считались сила, храбрость, воинская доблесть, то Сократ считал их ценными, лишь постольку, поскольку они служили высшим добродетелям: справедливости, добру, воздержанию в словах и поступках.
Дальнейшее развитие философское размышление о ценностях получило в философии Платона и Аристотеля. Платон в диалогах «Апология Сократа», «Пир», «Лахет», «Хармид», «Эвтифрон», «Гиппий Меньший», «Горгий», и др., а также в «Законах» развил дальше некоторые ценностные идеи, главным образом этические и эстетические. Они не сложились в ценностную систему, но повлияли в последующем, например, на теологическую аксиологию Августина Блаженного, а также на феноменологию.
По Платону вещи являются эфемерными отражениями трансцендентных идей, поэтому их ценность определяется степенью приближенности к идеальным прообразам, а, в конечном счете – к ценностному абсолюту Блага как высшей идеи. Так было положено начало раздвоению ценностей на «высшие» и «низшие», отчетливо выступившему потом в мировоззрении стоиков и христианских теологов.
По Аристотелю, Высшее Благо – конечная цель всех частных целей граждан. Оно вершит всю иерархию частных ценностей, следовательно, не может быть средством ни для чего, но только целью . Результатом достижения Высшего Блага человеком является блаженство, «его ценность всецело определяется ценностью той деятельности, из которой оно возникает; оно есть естественное завершение всякой деятельности, ее непосредственный результат» .

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы