Социальная реабилитация детей Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Понятие агрессии. Научные концепции агрессивного состояния

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 1
1.1. Состояния агрессии, личностная агрессивность и агрессивное поведение 3
1.2. Подходы к изучению агрессивности в зарубежной психологии 6
1.3. Концепции агрессии в отечественной психологии 11
Заключение 14
Список литературы 15

  

Введение:

 

Современная психология представлена различными подходами и направлениями, затрагивающими проблемы агрессии.
В настоящее время в современной науке не существует однозначной трактовки понятия «агрессии». Проблема агрессивности становится предметом научного анализа, потому что для уточнения и понимания ее природы необходимо уточнение значения и смысла данного понятия.
Агрессию можно рассматривать как целесообразную форму поведения, способствующую выживанию и адаптации индивида. Агрессия в различных исследованиях выступает и в качестве поведения, не соответствующего позитивной сущности человека, поэтому и рассмотрение механизмов агрессии представляет собой особую сложность.
Современная психология представлена различными подходами и направлениями, затрагивающими проблемы агрессии. Агрессия рассматривается с точки зрения психоаналитического, подхода (З. Фрейд), фрустрационной теории (Дж. Доллард, С.Д. Озеровский), теории социального научения (бихевиоральной) (А. Бандура Б.,Э. Торндайк, Дж. Уотсон), гуманистического направления (К. Роджерс, В. Франкл, Ф. Перлз), теорий биологической обусловленности (М.И. Буянов, А.Е. Личко), биологической и социальной обусловленности (С.Н. Ениколопов, М. Косаевский), когнитивной теории (Л. Берковиц) и т.д.
Агрессивность носит комплексный характер, проявляясь и как состояние, и как форма поведения, и как черта личности, обусловливающая устойчивые и ситуативные поведенческие формы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, агрессивность – устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессивному поведению, она развивается в процессе различных межличностных взаимодействий провокационного характера. Агрессивность – устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессивному поведению.
Агрессия рассматривается с точки зрения психоаналитического, подхода, фрустрационной теории, теории социального научения (бихевиоральной), гуманистического направления, теорий биологической и социальной обусловленности, когнитивной теории и т.д.
В психологической литературе представлены различные определения ученых об агрессии: «агрессивность — свойство личности, предполагающее готовность к агрессии» (А.А. Реан); «результато конфликта Я и Сверх-Я» (З. Фрейд); «мазохистское влечение к страданию» ( Э. Фромм); «воздействие бессознательного на сознание» (К. Юнг); «тип психологической защиты, стремление к безопасности» (К. Хорни); «следствие фрустрации» (Д. Доллард); «усвоенное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего способа действий в социальном направлении» (Б.Э. Торндайк и Дж. Уотсон); «вынужденные ответные действия индивида на ограничение свободы и возможности выбора» (К. Роджерс, Ф. Перлз) и т.д

   

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Состояния агрессии, личностная агрессивность и агрессивное поведение

Агрессивность – устойчивая черта личности, выражающаяся в готовности к агрессивному поведению, она развивается в процессе различных межличностных взаимодействий провокационного характера.
Природа агрессии гетерогенна, в соответствии с чем существует множество качеств, форм агрессии, каждое из которых отличается многомерностью. Агрессию в основном рассматривают в двух плана: как форму поведения (агрессивное поведение) и как особенности личности (агрессивность личности).
Природа агрессии гетерогенна, в соответствии с чем существует множество качеств, форм агрессии, каждое из которых отличается многомерностью. Агрессию в основном рассматривают в двух планах: как форму поведения (агрессивное поведение) и как особенности личности (агрессивность личности).
Агрессивное поведение представляет собой внешне выраженное действие против другого человека, носящее кратковременный характер и способное меняться под влиянием ситуации (Р Бэрон) [6]. Мотиватором агрессивного поведения выступает обида или нанесенное оскорбление (Л. Берковиц, Р. Бэрон) [4, 6].
Агрессия дифференцируется на враждебную (эмоциональную) и инструментальную. В отличие от враждебной агрессии, ориентированной на причинение вреда другому, в инструментальной агрессии причинение другому вреда является следствием достижения других целей. Агрессия может быть обусловлена раздражителем, может носить реактивный и проактивный характер, может быть импульсивной и умышленной.
Агрессивность можно описывать в контексте рассмотрения ее как черты личности. В соответствии с диспозициональным направлением в теории личности агрессия описывается по аналогии с личностными реакциями — личность обладает широким спектром предрасположенностей реагировать соответствующим образом в зависимости от конкретной ситуации, т.е. индивиду присуще постоянство в поступках, мыслях и эмоциях [23].
Агрессивность как устойчивая личностная характеристика способна формироваться в результате накопления индивидом достаточного социального опыта подавления возможностей реализации актуальных потребностей. А. Реаном подчеркивается, что агрессивность как устойчивая личностная характеристика может развиваться как результат актуализации опыта подавления возможностей самореализации, что доказывает взаимосвязь уровня личностного развития со степенью агрессивности личности [15].
В соответствии с концепцией Г. Аммона [1], существуют виды агрессии:
— конструктивная агрессия, выраженная открытым проявлением агрессивных побуждений, которые реализуются социально приемлемым способом, и применением стереотипов поведения;
— агрессия эмоционального реагирования, направленная на открытость социальному опыту, с коррекцией и саморегуляцией поведенческих актов;
— дифференцированная агрессия выражается в недостаточной реализации агрессивных тенденций при дефиците навыков поведения, способствующих подавлению негативных эмоций;
— деструктивная агрессия основана на прямом проявлении агрессии в связи с противодействием морально-этическим нормам, что можно интерпретировать как делинквентное поведение.
Н.Д. Левитовым отмечается, что агрессию необходимо рассматривать и с позиций психического состояния, представленного различными видами интегрированных отражений воздействия на индивида стимулов (внешних и внутренних) без осознания их предметного содержания [12].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы