Контрольная работа на тему Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации 5
2. Масштабы, интенсивность и результативность миграции
населения на примере миграции граждан Кыргызстана в регионы России. 8
Заключение. 14
Список литературы.. 15
Приложение. 16
Введение:
Актуальность
исследования. Вопросы гражданства — это одна из наиболее чувствительных
сфер взаимоотношения государства и личности. Государство с помощью института гражданства
защищает своих граждан. Он же выступает способом обеспечения национальных и общественных
интересов в целом.
Современные реалии таковы,
что большинство развитых стран уже столкнулись с демографическими проблемами. И
в этом смысле, увеличение населения за счет людей, твердо решивших связать свою
судьбу с российским государством, является приоритетным наряду с увеличением рождаемости.
Важное значение гражданства следует усматривать и в реализации общечеловеческих
(гуманистических) ценностей, создающих условия для жизни, достойной человека[1].
Не вызывает сомнений тот факт,
что научно-теоретические аспекты сущности гражданства многократно исследовали отечественные
и зарубежные конституционалисты, поскольку данные правоотношения представляют собой
то ядро государства, ради благополучия которого и осуществляется функционирование
всей государственной машины.
Согласно статистическим данным
МВД России, в 2019 г. по итогам 2019 г. зафиксировано увеличение числа людей, которые
получили гражданство России, почти в два раза (497 тыс. человек). Аналогичный показатель
за 2018 г. был на уровне 269 тыс. человек. В основном это украинские граждане (более
299 тыс. человек), граждане Казахстана и Таджикистана (около 50 тыс. и 44 тыс. человек
соответственно). Помимо прочего, российское гражданство в 2019 г. получили 7470
лиц без гражданства.
Согласно действующего законодательства
наличие у гражданина России гражданства иностранного государства не умаляет его
прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства,
если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором. Таким
образом, лица, имеющие иностранное гражданство на ряду с российским не считаются
иностранцами, а приравниваются по статусу к простым гражданам страны.
Несмотря на рост числа лиц,
получающих российское гражданство, многие вопросы, связанные с данным институтом,
так и не разрешены на законодательном уровне, порождая в правоприменительной практике
многочисленные проблемы. Изложенное подтверждает тот факт, что тема настоящего исследования
является достаточно актуальной.
Целью данной работы является
рассмотрение теоретических и практических проблем миграционного права.
Для достижения данной цели
поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Изучить деятельность полномочных
органов, ведающих делами о гражданстве РФ.
2. Выявить масштабы, интенсивность
и результативность миграции населения
Данная работа состоит из введения,
основной части, раскрывающей теоретический и практический вопрос, заключения, списка
литературы и приложения. [1] Лампадова С.С. О некоторых вопросах приема в гражданство Российской
Федерации в упрощенном порядке / Актуальные проблемы административного и
административно-процессуального права. Сборник статей по материалам X юбилейной
международной научно-практической конференции (Сорокинские чтения). Под общей
редакцией А.И. Каплунова.- 2019.- С. 184-188.
Заключение:
На
основании всего вышеизложенного можно сформулировать следующий вывод. Численность въезжающих на территорию
Российской Федерации граждан Кыргызстана ежегодно увеличивается. В абсолютных
значениях в 2020 году на территории Россию въехало 1 007 675 граждан
Кыргызстана. При этом необходимо отметить, что численность выехавших из
Российской Федерации граждан Кыргызстана в рассматриваемый период изменяется
неоднородно, но для 2020 года также характерна тенденция по увеличению выбывших
мигрантов.
Большинство граждан
Кыргызстана находится в Центральном Федеральном округе. Также достаточно
популярными у граждан Кыргызстана являются Приволжский, Сибирский, Уральский и
Северо-Западный федеральный округа. Наименьшее число граждан Кыргызстана
проживает в Северо-Кавказском и Южном Федеральном округах.
Динамика численности
разрешений на временное проживание, выданных гражданам Кыргызстана, в 2017-2020
гг. развивается неравномерно. Небольшой спад практически повсеместно
наблюдается в 2019 году, в 2020 г. имеется тенденция к росту. Тем не менее,
показателям 2020 г. не удается достичь уровня 2018 г. Численность решений о
выдаче вида на жительство РФ гражданам Кыргызстана в 2019 г. находилось
примерно на уровне 2018 г. (наблюдалось незначительное снижение), в 2020 г.
произошло резкое снижение данного показателя. Темпы роста составили 77,25%. В
2020 г. практически повсеместно наблюдается снижение численность принятых в
гражданство РФ граждан Кыргызстана. Из анализа представленных данных можно отметить
снижение с 2018 г. численности неразрешений въезда граждан Кыргызстана на
территорию РФ в связи с административным выдворением. Также необходимо отметить
интенсивный рост числа заключенных трудовых соглашений РФ с гражданами
Кыргызстана на протяжении всего рассматриваемого периода, при этом темпы роста
к 2020 г. несколько замедляются. Так, например, в 2018 году темпы роста данного
показателя составили 510,98%, в 2019 г. – 203,44%, в 2020 г. – 123,7%.
Фрагмент текста работы:
. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве
Российской Федерации В настоящее время понятие
гражданства закреплено в Федеральном законе от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве
Российской Федерации» (далее — Закон о гражданстве)[1], в соответствии со ст. 3
которого гражданство – это устойчивая правовая связь лица и государства,
которая выражается в том, что как у лица, так и у государства имеются взаимные
права и обязанности. Вместе с тем, по мнению некоторых ученых, понятие
гражданства, содержащееся в законе, должно быть дополнено указанием политичности этой правовой связи,
что будет способствовать, на их взгляд, раскрытию сущности гражданства,
поскольку в нем найдут отражение процессы включенности граждан в политическую
государственную деятельность[2]. С указанным выше доводом,
на наш взгляд, нельзя согласиться, поскольку в законе имеется общая формулировка,
какие-либо взаимные права и обязанности не конкретизируются. Из этого можно
сделать вывод о том, что в гражданстве находит свое выражение весь присущий им
комплекс прав. В ст.ст. 6, 61 и 62 Конституции РФ закреплены основополагающие принципы
российского гражданства. Регламентация же иных связанных с ним вопросов
осуществляется Законом о гражданстве.
Согласно указанных
нормативных актов к числу основных принципов российского гражданства относятся:
единство; равенство прав граждан, не зависящих от того, на каком основании
приобретено гражданство; сохранение гражданства России в случае проживания за
ее; право изменить гражданство; запрет на лишение гражданства РФ; запрет на
выдачу гражданин РФ по требованиям, предъявляемым другими государствами. Согласно
ст. 28 Закона о гражданстве полномочными органами, ведающими делами о гражданстве
РФ, являются: Президент РФ; федеральный орган исполнительной власти, [1] Федеральный закон от
31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание
законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031 [2] Бабурина В.Л. К
определению российского гражданства: история вопроса и современное понимание //
Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Серия: Право. 2016. № 2. С. 32-33.