Контрольная работа на тему Полномочия и участие прокурора при производстве по делам об административных правонарушениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
ГЛАВА1. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОЮРИСДИКЦИОННОГО
ПРОИЗВОДСТВА.. 5
1.1. Понятие прокурорского
надзора за исполнением административного законодательства. 5
1.2. Сущность, предмет,
пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением административного
законодательства. 8
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА
И СРЕДСТВА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
Введение:
В современном
государстве гарантии непрерывной реализации субъективных прав граждан и
юридических лиц, их способность полностью защищать их, неразрывно связаны с
социальной, экономической и политической стабильностью в обществе, а также с
внедрением общественной безопасности. и закон. исполнение на определенном
уровне.
Достижение
этих целей инструментального аппарата административного деликта в России,
которое должно иметь место в России, должно быть достигнуто посредством
глубокого теоретического изучения правовых институтов административного
деликта, административной ответственности, административных и превентивных мер
и других правоотношений, непосредственно связанных к преступлению.
административное правонарушение. В то же время хорошее регулирование
общественного порядка невозможно без создания четкого и эффективного механизма
функционирования административных органов, определения состава их полномочий и
регулирования процедуры производства по делам об административных
правонарушениях. , а также контроль и надзор за деятельностью этих органов. В
настоящее время основным органом в Российской Федерации является прокуратура,
осуществляющая надзор за исполнением законов.
Актуальность
работы обусловлена необходимостью сформировать серьезный смысловой подход к
регулированию противоречивых по своей правовой природе процессуальных действий,
совершаемых прокурором на различных стадиях производства по делам об
административных правонарушениях. Неясность законодательства о полномочиях
прокурора приводит к проблемам правоохранительных органов в разрешении
противоречивых вопросов в отношении приоритета норм Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях над нормами гражданского и
арбитражного права.
Целью
исследования является создание единой концепции участия прокурора в
производстве по делам об административных правонарушениях.
В
соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
1) провести
исторический анализ полномочий прокурора в сфере надзора за исполнением законов
административными органами и обозначить тенденции развития этих полномочий в
современный период;
2)
расследовать деятельность прокурора в рамках производства по делам об
административных правонарушениях с учетом выполнения функций административного
преследования;
3)
систематизировать полномочия прокурора в производстве по делам об
административных правонарушениях по выявленным особенностям в зависимости от их
содержания;
4) изучить
основные особенности правового статуса прокурора как субъекта производства по
делам об административных правонарушениях.
Предмет исследования
представляет собой комплекс общественных отношений, возникающих в процессе
участия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях.
Предметом
исследования являются: а) правовые нормы, устанавливающие порядок участия
прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях.
Заключение:
Данная работа
посвящена прокурорскому надзору за исполнением административного
законодательства. В процессе написания дипломной работы были выявлены
недостатки и пробелы, не урегулированные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, в связи с чем необходимо было предложить следующие
изменения в действующее законодательство.
Что касается
пределов прокурорского надзора, то, на мой взгляд, их необходимо расширять
прежде всего за счет нормативных указов Президента РФ и нормативных правовых
решений правительства, которые зачастую являются лишь источниками
законодательства. Таким образом,
название главы I раздела III Федерального закона «О прокуратуре Российской
Федерации», на мой взгляд, необходимо изменить следующим образом: слово
«законы» необходимо заменить словом «законодательство», что будет: На мой
взгляд, разрешить споры о возможности продления пределов прокурорского надзора.
Говоря о
применении предупреждений прокуратуры о недопустимости нарушений закона,
необходимо сказать, что они часто не исполняются и, помимо того, что лица,
которым вынесены предупреждения, не исполняются, несут административную
ответственность за нарушение закона. несоблюдение требований законодательства.
прокурор больше ничего не может сделать.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОЮРИСДИКЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА 1.1. Понятие
прокурорского надзора за исполнением административного законодательства
Термин
«административное законодательство» в юридической литературе и нормативных
актах РФ встречается довольно часто, но нигде нет его точного определения. Он
отождествляется чаще всего с законодательством об административных правонарушениях,
которое, как установлено ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ, состоит из КоАП РФ и принимаемых
в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и
административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении
РФ и субъектов РФ. Предметы ведения Российской Федерации в области
законодательства об административных правонарушениях определены в ст. 1.3 КоАП
РФ. В частности, согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению РФ в области
законодательства об административных правонарушениях относится установление
административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в
том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, применению подлежат
только те законы субъектов РФ, которые приняты с учетом положений статьи 1.3
КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской
Федерации. В частности, законом субъекта РФ не может быть установлена
административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных
законами и другими нормативными актами РФ. В качестве мер административного
наказания могут быть предусмотрены предупреждение и административный штраф в
размере, установленном абз. 1 ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ.[1]
В части 2 ст.
1.1 КоАП РФ закреплено, что КоАП РФ основывается на Конституции РФ, общепризнанных
принципах и нормах международного права и международных договорах РФ; если
международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила
международного договора.
Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее
правовой системы. Там же установлено, что если международным договором РФ
установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила
международного договора. Порядок заключения, выполнения и прекращения
международных договоров РФ определен Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных
договорах Российской Федерации", о чем и указано в п. 1 ст. 1 этого Закона[2] .
Тема данной
работы надзор за исполнением административного законодательства. Само понятие
административного законодательства определено выше, теперь необходимо выяснить
значение термина прокурорский надзор.
Прокурорский
надзор — это вид деятельности специально уполномоченных органов государственной
власти, осуществляемой от имени Российской Федераций в целях установления
состояния соблюдения Конституции РФ и законов, действующих на территории
Российской Федерации, и принятия мер к восстановлению нарушенной законности,
привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности,
осуществляемой с использованием установленных законом полномочий прокуратуры и
правовых средств их выполнения. Вместе с тем следует иметь в виду, что, в
правовой науке термин "прокурорский надзор", используется как
собирательное понятие, характеризующее и соответствующую отрасль правовой науки[3]. В
данной работе термин «прокурорский надзор» будет употребляться именно как
самостоятельный и специфический вид государственной деятельности[4].
Прокуратура
как федеральный государственный орган осуществляет ряд функций (надзор,
расследование преступлений, участие в рассмотрении дел судами, в
правотворческой деятельности и другие), важнейшей из которых является надзор за
исполнением законов[5] .
Таким образом, мы видим, что надзор – это одна из основных функций прокуратуры.
Некоторые
авторы считают, что, прежде всего, должны быть выделены логически первичные для
прокуратуры функции, которые можно обозначить как «базовые». Относительно
однородные по содержанию «специализированные» функции можно определить как
«подфункции». Функции прокуратуры, как и других органов государства,
характеризуются относительным постоянством. В рамках одной и той же функции могут
решаться разные социально-политические задачи. Однако различия эти могут
касаться характера объекта, непосредственной цели и, как следствие, предмета
деятельности, но они не могут выходить за рамки государственного органа, в
данном случае прокуратуры[6].
Некоторые
авторы надзорную функцию прокуратуры подразделяют на такие подфункции, как:
— надзор за
исполнением законов;
— надзор за
соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
— надзор за
исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, дознание и предварительное следствие;
— надзор за
исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями
мест содержания задержанных и заключенных под стражу[7].
Другие, в том
числе и С.Осипян, говорят о том, что в законе «О Прокуратуре РФ» необходимо
выделить три базовые функции прокуратуры:
· функция
надзора за соблюдением Конституции и законов (с корректировкой пределов и
предмета надзора);
· функция
уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства;
· функция
поддержания государственного обвинения в судебном разбирательстве и участия
прокурора в суде[8].
Все другие
функции будут производными (специализированными) от трех основных, т.е.
подфункциями. [1]
Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002 год. [2]
Ст.6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-I, от 17.01.1992 год, ред.
от 25.12.2008 года система Гарант. [3]
ч.1.ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» №2202-I, от 17.01.1992 год,
ред. от 25.12.2008 года система Гарант. [4]
Настольная книга прокурора, под ред. С.И.Герасимова, М.2002год, С 34-35. [5]
Сухарев А.Я. «Российский прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.,2009 год. [6]
Настольная книга прокурора, под редакцией С.И.Герасимова, М., 2002 год. [7]
Законность, Журнал 2004 год, №11, с. 8. [8]
Винокуров Ю.Е. «Прокурорский надзор», Учебник для ВУЗов, М.2008 год