Контрольная работа на тему Полномочия Федерального Собрания РФ в сфере обеспечения безопасности государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и структура системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 4
2. Теоретико-нормативные основы системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 10
3. Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) как субъект обеспечения национальной безопасности 16
Заключение 20
Список источников и литературы 21
Введение:
Россия – страна с огромной территорией, колоссальным культурно-этническим разнообразием, долгой историей. Эти факторы одновременно являются достоянием России и вместе с тем таят в себе угрозу национальной безопасности. Именно смещение вектора политического внимания в сторону обеспечения внутренней безопасности свидетельствует о значимости данных факторов.
Национальная безопасность в целом на сегодняшний день остается одной из главных и при этом спорных категорий ряда наук. Об этом свидетельствует появление новых научных исследований, посвященных, в том числе, понятию и сущности национальной безопасности. Как показывает анализ различных источников, данное понятие рассматривается современными учеными с различных позиций: указанная проблема была предметом исследования политологов, философов, историков и целого ряда юристов.
Проблема обеспечения национальной безопасности государства носит перманентно актуальный характер и влечет целесообразность исследования различных аспектов своего проявления как в теоретическом аспекте, так и на практике. Сохранение территориальной целостности страны – это самый серьезный вызов, который стоит перед современным государством. Вызов такого рода имеет как внутреннюю, так и внешнюю составляющие. Одним из важнейших факторов обеспечения современной и жизнеспособной системы национальной безопасности страны является формирование правовой системы национальной безопасности.
Цель работы: рассмотреть полномочия Федерального Собрания РФ в сфере обеспечения безопасности государства.
Заключение:
Правовая основа организации и функционирования системы обеспечения национальной безопасности неразрывно связана с процессом социально-экономического и политического развития страны. Структура этой системы и эффективность ее функционирования находятся под прямым, а также косвенным воздействием самых различных явлений и процессов, внешних и внутренних факторов, которые оказывают существенное влияние на организацию национальной безопасности и ее обеспечение. Необходимо понимать, что только от слаженной работы всех ветвей власти совместно с институтами гражданского общества по реальному воплощению принципов, целей и задач национальной безопасности будет зависеть безопасное и динамичное развитие России в будущем.
В Российской Федерации выстроена достаточно стройная система органов государственной власти, занимающихся обеспечением безопасности. Все они осуществляют свою деятельность под единым началом. Обеспечение национальной безопасности России представляет собой целенаправленную деятельность государственных и негосударственных учреждений, граждан по выявлению и предотвращению угроз безопасности личности, общества и государства, а также по защите национальных интересов Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и структура системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
Обеспечение национальной безопасности России представляет собой целенаправленную деятельность государственных и негосударственных учреждений, граждан по выявлению и предотвращению угроз безопасности личности, общества и государства, а также по защите национальных интересов Российской Федерации. Проблемы обеспечения национальной безопасности, представленные в отечественной литературе, заключаются в следующем:
– во-первых, безопасность смешана как социальная функция и как инструмент политики, что снижает эффективность их обоих;
– во-вторых, имеют место две точки зрения в области обеспечения национальной безопасности.
Первая точка зрения направлена на то, чтобы рассмотреть конкретно возникающие проблемы, не связывая их со сферой обеспечения национальной безопасности. Вторая точка зрения, напротив, выделяет многочисленные области безопасности, которые стирают границу между государственным управлением и национальной безопасностью. Поэтому необходимо применение всех подходов, о разнообразии которых можно судить, рассматривая, например, типы и степени угроз, или методы безопасности.
Важнейшей частью методологического подхода к системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются методологические аспекты организации ее функционирования. Основные методологические аспекты включают определение оптимальной структуры и анализ функционирования ее компонентов, влияющих на организацию всей системы. Оптимальная структура может быть определена на основе концепции национальной безопасности и положений теорий национальной безопасности.
Американский ученый К. Уолтс показал разумный путь к понятию структуры безопасности понимание, которого определяется такими структурами как:
Принцип, основанный на системе;
Конкретизирование функций дифференцированных единиц;
Разделение потенциалов между подразделениями систем.
В автономной системе единицы сосредоточены на выживание, и это устанавливает их поведение .
Следовательно, система стимулирует интерес к безопасности и помогает следовать лишь данной цели. При осуществлении национальной безопасности государству нужно найти решение двум проблемам:
1. Создание специальной системы для решений проблем с национальной безопасностью или ограничиться отдельными государственными органами, обеспечивающими безопасность;
2. Найти решения по осуществлению управлением системой национальной безопасности.
Для решения первой проблемы является необходимым использование положений общей теории, которая отличается особенностью любой системы как единство установленных документов, по соотнесению с их элементарным сочетанием. Так как структура является зависимой от функционирования ее элементов, методологические стороны системы составляют неотъемлемую часть национальной безопасности. В таком случае используется закон возникновения. Закон антиэнтропии обозначает, что при осуществлении организации управления стоит предусматривать вероятность воздействия на снижение неопределенностей в знаниях о порядке и поведении управляемой системы с помощью увеличения информационной осведомленности органа управления при реализации решений.