Контрольная работа на тему Политические и правовые учения в Голландии в XVII в.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1.Естественно-правовые теории голландских мыслителей. Г. Гроций и Б. Спиноза 4
2.Политико-правовая идеология в период Английской буржуазной революции 11
3. Немецкая школа естественного права XVII–XVIII вв. 17
Заключение 21
Список литературы 24
Введение:
Контрольная работа посвящена характеристике политических и правовых учений в Голландии в XVII в.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что для эпохи Нового времени, которая основывается на постоянной эволюции буржуазных правовых отношений, характерна защита индивидуального интереса граждан, личности, в целом, поиск логического понимания причин действия государственно-правовой действительности. Именно в этой связи основные положения политико-правовой мысли эпохи Просвещения отличается особым прагматизмом, в том числе, устанавливает приоритетные принципы, характерные для Нового времени: например, польза, общее благо, выгода. Идеология и философия наступившего времени были ориентирована на защиту прав и свобод граждан, а также нацелена на отстаивание и защиту основных гуманистических ценностей, которые предоставляют основополагающие критерии эффективности функционирования, как права, так и государства.
Цель исследования — провести комплексную характеристику политических и правовых учений в Голландии в XVII в.
Задачи исследования:
1. Проанализировать естественно-правовые теории голландских мыслителей. Г. Гроций и Б. Спинозы.
2.Выявить особенности политико-правовой идеологии в период Английской буржуазной революции.
3. Охарактеризовать идеи представителей немецкой школы естественного права XVII–XVIII вв.
Структура контрольной работы обусловлена задачами исследования. Контрольная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:
1. Характеризуя положения естественно-правовых теорий голландских мыслителей, отметим, что на территории Нидерландов конца XVI-начала XVII в. происходила ожесточенная борьба, направленная на освобождение от господства Испанского государства, сочетаясь одновременно с антифеодальными и прочими умеренными преимущественно буржуазными преобразованиями . Итогом революционных преобразований стали независимость государства и последующее установление основ буржуазной республики. Традиционным воплощением нового мировосприятия, которое отличалось от классических теологических представлений, характерных Средневековью, стала теория естественного права и общественного договора, нашедшая свое непосредственной отражение в произведениях Г. Гроция и Б. Спинозы.
Гуго де Гроот Гроций (1583-1645 гг.) родился в г. Делфте. В возрасте 11 лет он поступил и в 15 лет закончил университет, получив ученую степень доктора права. Впоследствии он активно занимался адвокатской практикой. В 1607 г. он официально был назначен обер-прокурором при Верховном суде Голландии и Новой Зеландии. По причине участия в событиях религиозно-политической борьбы в 1619 г. исследователь был осужден и приговорен к пожизненному сроку. Однако, в 1621 г. он сбежал в Париж, где находился вплоть до 1631 г. Впоследствии с 1634 г. он становится шведским посланником во французском дворе, отказался изначально от голландского гражданства. Но в 1644 г. он на основании собственной инициативы был освобожден от должности. В 1645 г. он отправился через территорию Голландии в Швецию, где на обратном пути погиб в рамках кораблекрушения. Основные произведения: Сочинение «Свободное море», вышедшее в 1609 г.
2. Характеризуя положения политико-правовой идеологии в период Английской буржуазной революции, отметим, что она отличалась от нидерландской революции тем, что характеризовалась как особый религиозный, политический и социальный конфликт, который постепенно принял форму гражданской войны и повлек за собой наиболее радикальные перемены в рамках общественных отношений того времени и основных способах правления. Отметим, что одна из самых специфических особенностей Английской революции проявилась в том, что положения идеологии Реформации, принявшие на территории Англии форму пуританизма, играли там особую революционную и мобилизующую роль. Яркие политические события анализируемых лет получили теоретическое осмысление в рамках произведений исследователей Т. Гоббса и Дж. Локка, а также нашли отражение в программах различных политических партий и общественных движений, таких как: индепенденты, левеллеры, диггеры.
Томас Гоббс (1588-1679 гг.). Отметим, что он родился в семье сельского священника. Далее продолжал учиться в Оксфордском университете. По окончании университет первоначально работал воспитателем, впоследствии секретарем в семье графа Девонширского. Т. Гоббс активно путешествовал по территории Италии и Франции. В начале 1640 г. он эмигрировал в Париж, прожив там примерно 11 лет. В 1651 г. он возвращается в Англию. Однако, сразу после реставрации он подвергся жестким нападкам со стороны представителей роялистов и церковных властей, ему, в частности, было запрещено печатать собственные сочинения, которые были посвящены характеристике религии и политики. В последние годы своей жизни и деятельности он активно занимался литературной работой, например, перевел на английский язык «Одиссею» и «Илиаду» Гомера.
3. Отметим, что приоритетные отличия социальных и политических условий на территории Германии от обстановки на территории Англии и Нидерландов конкретизировали не менее специфические отличия в рамках толкования и оценивания учения о естественном праве, а также выводах из него основных немецких исследователей.
Постепенно усиление гнета феодальной эксплуатации, результатов политической и идеологической реакции, установление основ княжеского абсолютизма, окончательно установившегося в рамках событий Тридцатилетней войны и приведшего к формированию в ряде земель Священной Римской империи германской нации полицейского государства, в значительной степени блокировали не только социальные и экономические предпосылки развития государства, но и в целом идейное развитие страны. Положения идеологии, которые получили свое теоретическое обоснование в рамках положений естественно-правовых учений исследователей Англии и Голландии, приобретает на территории Германии абсолютно умеренное и во многом не самостоятельное истолкование. Подчеркнем, что, в частности, некоторым немецким мыслителям были присущи только идеи полного разрыва с религиозным мировоззрением, противопоставления религиозного мировоззрения разуму. В контексте положений государственно-правовой науке указанная тенденция нашла непосредственное выражение в произведениях С. Пуфендорфа, X. Томазия и X. Вольфа.
Фрагмент текста работы:
1.Естественно-правовые теории голландских мыслителей. Г. Гроций и Б. Спиноза
Характеризуя положения естественно-правовых теорий голландских мыслителей, отметим, что на территории Нидерландов конца XVI-начала XVII в. происходила ожесточенная борьба, направленная на освобождение от господства Испанского государства, сочетаясь одновременно с антифеодальными и прочими умеренными преимущественно буржуазными преобразованиями . Итогом революционных преобразований стали независимость государства и последующее установление основ буржуазной республики. Традиционным воплощением нового мировосприятия, которое отличалось от классических теологических представлений, характерных Средневековью, стала теория естественного права и общественного договора, нашедшая свое непосредственной отражение в произведениях Г. Гроция и Б. Спинозы.
Гуго де Гроот Гроций (1583-1645 гг.) родился в г. Делфте. В возрасте 11 лет он поступил и в 15 лет закончил университет, получив ученую степень доктора права. Впоследствии он активно занимался адвокатской практикой. В 1607 г. он официально был назначен обер-прокурором при Верховном суде Голландии и Новой Зеландии. По причине участия в событиях религиозно-политической борьбы в 1619 г. исследователь был осужден и приговорен к пожизненному сроку. Однако, в 1621 г. он сбежал в Париж, где находился вплоть до 1631 г. Впоследствии с 1634 г. он становится шведским посланником во французском дворе, отказался изначально от голландского гражданства. Но в 1644 г. он на основании собственной инициативы был освобожден от должности. В 1645 г. он отправился через территорию Голландии в Швецию, где на обратном пути погиб в рамках кораблекрушения. Основные произведения: Сочинение «Свободное море», вышедшее в 1609 г. В 1625 г. вышел его труд «О праве войны и мира. Три книги, в которых объясняются естественное право и право народов, а также принципы публичного права» . Автор написал более 90 произведений, посвященных вопросам, связанным с юриспруденцией, филологией и историей . Кроме того, исследователь являлся поэтом и драматургом. Знал латинский язык, сочинял стихи на религиозные, семейные и социальные темы, являлся автором трагедий, написанными на библейские сюжеты («Адам изгнанный»).
Теоретические воззрения Г. сложились под влиянием идей Аристотеля, Платона, Фомы Аквинского, Ж. Бодена.
Под понятием «государство» понимается совершенный союз свободных граждан. Который был заключен для соблюдения прав и общей пользы граждан. Приоритетным признаком государством является наличие верховной власти, издание законов, наличие и осуществление правосудия, назначение должностных лиц, руководство их деятельностью, взимание налогов, решение вопросов, связанных с регламентацией войны и мира, регламентация вопросов, связанных с заключением международных договоров.
По вопросу происхождения государства подчеркивается, что существовало первоначально естественное состояние, не существовало государства, объектов частной собственности. Однако, постепенно индивиды утратили простоту общения, стало проявляться насилие, сформировалась угроза жизни. В этой связи они пришли к необходимости объединения. В этой связи под понятием «государство» необходимо понимать результат совместной сознательной деятельности индивидов, то есть государство является итогом заключения договора.
Форма правления. Каждая отдельно взятая форма правления обладает собственными источниками (общественный договор). При формировании государства население может избирать любую форму правления, но, избрав ее, нард обязан повиноваться правителям, не имеет право без их согласия ее изменить, положения обязаны соблюдаться.
По вопросу видов форм правления Автор придерживался мнения древнегреческих авторов: монархия, аристократия и демократия. Его симпатия была отдана преимущественно аристократии и монархии.
Право. Как и Аристотель, он подразделяет право на естественное право и волеустановленное право. Исследователь полагает, что право заложено в стремлении индивида к наиболее спокойному и направленному разумом общению с иными индивидами. Данное стремление свойственно каждому отдельно взятому индивиду . Под понятием «право» необходимо понимать совокупность норм, которые оформляют и официально закрепляют правила данного общения. К нормам право стоит отнести воздержание от противозаконного приобретения чужого имущества, возвращение данной вещи, соблюдение указанных обязательств, процедура возмещения виновным лицом причиненного вреда, несение заслуженного наказания и прочее. Это является естественным правом. Оно является незыблемым и не может быть изменено даже по воле Бога.
Помимо естественного права существует позитивное право, то есть право волеустановленное, которое включает в свой состав право внутригосударственное или международное право и божественное право, которое основывается на положениях естественного права. Приоритетным источников естественного права является природа индивида, источников человеческого права является договор людей между собой, между народами или государствами. А по той причине, что человеческое право получает свое значение от естественного права, то природа может являться источников и внутригосударственного права.