Контрольная работа на тему Поликультурализм в современном мире.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические основы поликультурализма. 5
2. Политика
поликультурализма на примере Франции. 8
3. Основные тенденции развития
поликультурного воспитания в современном мире 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
В современном
глобализированном мире почти не существует наций, как бы не потерпели
культурного влияния других наций и культур. В культурно разнообразных обществах
люди любого возраста живут, учатся, работающие в расово и этнически
разнообразных коллективах. Постоянное смешивание и пересечения различных
культурных паттернов часто вызывает недоумение, случаи дискриминации и насилия
повсюду, включая рабочие места, школы, общества. Во многих сферах научной и производственной
деятельности люди ощутили на себе горький опыт маргинализации и предвзятости
из-за расовой или этнической принадлежности. Находясь в смешанных коллективах,
кроме предвзятости, люди часто испытывают ухудшение физического,
психологического или когнитивного состояния, падают показатели производственной
активности и производительности труда.
Исследователи всего мира
изучают проблемы существования в расово и этнически гетерогенных группах.
Особенно важным вопрос представляется для педагогов, поскольку процесс обучения
является отражением процессов, происходящих в обществе и может смоделировать и
воплотить новые культурные паттерны, способствующие повышению толерантности,
взаимопонимания, эмпатии и созданию благоприятной дружной атмосферы, что
является залогом повышения работоспособности и академической успеваемости.
Итак, вопросы образования
в этнически и расово гетерогенных группах вызывает большой интерес зарубежных и
отечественных ученых. В частности, такие российские ученые и исследователи
из-за границы изучали вопрос терминологии в сфере поликультурного образования
Н. Якса, С.Сысоева, А. Хижняк, Дж. Бэнкс, П. МакИнтош, П. Горски, И. Ґодолин,
тому подобное. Каждый исследователь предлагал собственный взгляд на проблему,
что привело к использованию большого количества сроков. Поэтому одним из важнейших
вопросов становится вопрос согласованности терминологического аппарата с
проблемы в этнически и расово гетерогенных группах для глубокого изучения,
понимания и обобщения проб, которые возникают при работе в таких коллективах.
Целью реферат является
анализ поликультурализма в современном мире.
Задачи определяются
последовательным движением к достижению обозначенной цели. В связи с этим
необходимо:
— рассмотреть
теоретические основы поликультурализма;
— изучить
политику поликультурализма на примере Франции;
— выявить
основные тенденции развития поликультурного воспитания в современном мире.
В связи с этим объектом исследования
в работе является поликультурализм. Предметом работы
выступает явление поликультурализма в современном мире..
Безусловно, при написании
работы использованы Интернет-ресурсы, концентрирующие в себе как элементы
теории, так и практики.
При комплексном подходе к
анализу обозначенных источников видится возможным полноценное рассмотрение
темы.
Заключение:
Поликультурное воспитание
предусматривает налаживание связей между человеческими сообществами, исходит из
необходимости взаимообогащения культур различных наций. Поликультурное
воспитание предполагает межнациональную и межэтническую взаимодействие,
формирует чувство солидарности и взаимопонимания, противостоит дискриминации,
национализма, расизма.
Подытоживая сказанное о
функциях, целях, содержании поликультурного воспитания, можно утверждать, что
оно предназначено для создания педагогически благоприятного взаимообогащения
доминирующей и малых культур, в результате чего происходит становление и
самоопределение личности. Оно означает учет культурных, воспитательных и
образовательных интересов этнических меньшинств в условиях плюралистической
культурно-национальной среды и ведущей роли культуры титульного этноса. В ходе
поликультурного воспитания происходит взаимное обогащение больших и малых
этносов без ущемления последних в духе идеалов демократического гражданского
общества.
Современный мир стал
лучшим примером поликультурализма, так как нет более уникальных и однородных
обществ, живущих отдельно в любом уголке земли. Общества стали смесью различных
этнических групп и людей. Однако концепция поликультурализма может иметь разные
последствия, когда речь идет о разных людях, живущих в одном обществе. То есть,
поликультурализм может порождать конфликты и столкновения в обществах, так как
люди разных верований, религий, языков и т. д. живут вместе.
Идеальная
политика поликультурализма должна поощрять разнообразие, рассматривая всех как
граждан, а не просто принадлежность к конкретным общинам.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы поликультурализма Поликультурализм впервые
появился в повестке дня политики в области образования в 1960-х годах, и
сегодня он остается горячо обсуждаемой и широко обсуждаемой темой. На практике
термин «поликультурализм» или «мультикультурализм» охватывает широкий спектр
стратегий. Тем не менее, существуют два ключевых элемента определения политики
многокультурного образования. Первый — это фокус на разнообразии. Политика в
области разнообразия — это любая политика, которая учитывает этническое, расовое
или культурное разнообразие при разработке или реализации культурной политики.
Это широкое определение полезно при разработке относительно объективной меры
для классификации поликультурной политики. Тем не менее, оно нечувствительно ко
второму важному элементу поликультурализма: цели политики. Поэтому необходимо
подразделить политику поликультурализма на четыре категории в соответствии с
намерениями.
Одной из категорий
является ассимиляции, которая направлена на меньшинства с целью устранения
культурных различий и поощрения культурной однородности. В отличие от этого,
политика многокультурного разнообразия принимает другие культуры как полностью
законные в стране. Пассивный поликультурализм — это попытка учесть меру
культурного разнообразия, сделав определенные исключения для меньшинств,
ограничивая влияние изменений на большинство. Активная политика поликультурализма
идет дальше, пытаясь создать новую национальную культуру, которая охватывает
меньшинства, а также культуры и перспективы большинства[1].
Современный мир стал
лучшим примером поликультурализма, так как нет более уникальных и однородных
обществ, живущих отдельно в любом уголке земли. Общества стали смесью различных
этнических групп и людей. Однако концепция поликультурализма может иметь разные
последствия, когда речь идет о разных людях, живущих в одном обществе. То есть,
поликультурализм может порождать конфликты и столкновения в обществах, так как
люди разных верований, религий, языков и т. д. живут вместе.
Понятие
«мультикультурный» возникло в результате изучения проблемы расовой
дискриминации, развития антирасистского движения и усиления борьбы за
гражданские права маргинализированных или лишенных прав слоев населения в США в
50-60 гг. Прошлого века. Такой подход к сосуществованию в многокультурном в
обществе призвал к развитию и поддержанию этими группами собственной культурной
идентичности и создание атмосферы уважения к их культуре. Основным в идеи
мультикультурализма было то, что необходимо уделять внимание расовым и
культурным различиям, не игнорировать их, поскольку недостаточные знания в
отношении этнических, культурных расовых особенностей приводит к возникновению
предубеждений.
Достаточное
ознакомление с культурными особенностями может создать понимание и уважение к
ним.
Сторонники
идеи мультикультурализма в образовании утверждают, что через изучение
определенной информации о культуре других этнических групп и развитие понимания
и благодарности к ним будет уменьшаться негативное отношение к представителям
этих этнических групп. Они доказывают, что мультикультурализм предоставляет
ценности культурам всех расовых и этнических групп. Отрицательной стороной
этого подхода является то, что подвергается сомнению важность общей культуры в
обществе[2].
Наиболее
употребляемыми формами внедрения мультикультурного образования есть отдельные
семинары, лекции, организация дискуссионных клубов или проведения диалогов,
обсуждений и конференций, которые включены в основную программу обучения. Так,
в школах организуются концерты, тематические вечера, семинары, отмечаются
национальные праздники или знаменательные события из истории этнических
меньшинств, которые отражают историю, культуру, и освещают вклад, который
сделала в историю и культуру человечества та или иная этническая группа,
например, месячник испанского культурного наследия в американских школах. [1] Павлова Е. Б. Идеи
мультикультурализма в формировании идеологии глобализирующегося общества.
Теоретические аспекты / Е. Б. Павлова // Исследования международных
отношений. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2018. — С. 74-84. [2] Тишков В. А. Теория и практика
мультикультурализма / В. А. Тишков // Мультикультурализм и
трансформация постсоветских обществ / Под ред. В. С. Малахова, В. А.
Тишкова. — М. : Ин-т этнологии и антропологии
РАН, 2019. — C. 335