Контрольная работа на тему Поэзия 40х годов . Литература ВОВ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Поэзия 40х годов 4
1.1. Художественные особенности 4
1.2. Поэзия 6
2. Твардовский Александр Трифонович 10
2.1. Биография 10
2.2. Творчество 11
Заключение 16
Список литературы 18
Введение:
Мир литературы — это сложный удивительный мир, и в то же время очень противоречивый. Особенно на рубеже веков, где вновь вливающиеся, новое сталкивается с тем, что подчас усматривает или становится образцовым, классическим. Либо одна формация заменяется другой: соответственно меняются взгляды, идеология, бывает, даже мораль, рушатся устои. Все изменяется. И сегодня в XXI веке мы это ощущаем на себе.
Актуальность данной темы состоит в том, что духовное наследие поэтов многообразно и сочетает в себе острую публицистичность, тонкий лиризм и эпическое начало. Участие в войне породило глубочайшее чувство ответственности за жизнь вообще, как общечеловеческую, вселенскую ценность. В то же время война дала понимание подвига как способности «преодолевать самого себя», осознав ценность своей жизни, преодолеть страх смерти, пойти на самопожертвование во имя родины и народа. Война дала глубину постижения человеческой души, через мироощущение которой дается оценка происходящего.
Цель данной работы состоит в изучении поэзии 40х годов.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить роль поэтов 40х творчества в национальной духовной культуре;
— изучить творчество А. Т. Твардовского.
Объектом изучения становится творчество поэтов 40-х годов.
Известно, что Великая Отечественная война не застала поэтов врасплох: в первые же дни сражений большинство их уехали на фронты — в качестве солдат, офицеров, военных корреспондентов, санинструкторами.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы, содержащий 10 наименований.
Заключение:
Суммируя все вышесказанное, отметим, что литература периода Великой Отечественной войны характеризуется рядом особенностей, главной из которых стало перераспределение интереса читателей к разным родам литературы. На первый план выходит лирика.
Именно поэтические произведения добиваются наибольшей популярности среди народных масс. Военная ситуация в стране влияет на изменение мироощущения гражданина Советского Союза, главным героем поэтического текста становится боец, воин-освободитель, наделенный идеальными качествами советского человека.
Вместе с героем меняется и сам поэт, служители лиры становятся фронтовыми корреспондентами, отправляются на поле боя, чтобы транслировать своим творчеством те события, которые не могли оставить равнодушным никого ни на местах сражений, ни в тылу.
Художественная литература 1941-1945 гг. приближена к публицистике, в ее основу положен эпический, социально- исторический конфликт, охватывающий все сферы жизни общества, поэтому военную поэзию невозможно разделить на тематические блоки.
Философская, историческая, любовная линии соплетены воедино. Литературный процесс охватывает представителей всех социальных слоев общества, людей с разным уровнем образования. Каждый солдат получает возможность выступить поэтом, выразить свои чувства и эмоции, страдание и страх словами. Растет число начинающих поэтов, их стихотворения не отличаются поэтической образностью и наличием сложных тропов и фигур. Говоря о поэтическом языке всей лирики военных лет, надо отметить простоту и безыскусность речи стихотворцев.
Твардовскому оставалось прожить еще около двух лет. Он еще не покинул своего кабинета в редакции “Нового мира” и еще не знал, что организм его разъедает злокачественная опухоль.
Фрагмент текста работы:
1. Поэзия 40х годов
1.1. Художественные особенности
Для всех литературных произведений военных лет характерна патетика. Героический пафос и национальная гордость стали неизменными атрибутами любой книги. В первые же дни наступления нацистов писатели, поэты, публицисты и все творческие люди почувствовали себя мобилизованными на информационный фронт.
Этот призыв сопровождался вполне реальными боями, ранениями и смертями, от которых советскую интеллигенцию не уберегла ни одна женевская конвенция.
Из двух тысяч авторов, отправившихся на передовую, не вернулись 400. Травм, болезней и горя, разумеется, никто не считал. Вот поэтому каждому стихотворению, каждому рассказу, каждой статье присущи бьющая через край эмоциональность, драматизм, накал слога и слова и сердечность друга, переживающего то же, что и ты.
При создании лирического произведения в годы Великой Отечественной войны автор кладет в его основу эпический конфликт. Атмосфера войны, жестокого, беспощадного явления обусловливает социально-историческую проблематика поэзии. Человеческое «Я» в поэзии трансформируется в «Мы». Проблемы страны начинают восприниматься как личные. Общая беда в лице фашистских захватчиков объединяет всех, молодых и старых, мужчин и женщин, бок о бок в борьбе с врагом встают представители разных народов Советского Союза. Стихотворение Ольги Федоровны Берггольц «Мы предчувствовали полыханье» несет в себе идею самопожертвования. Начинает свое стихотворение поэтесса с местоимения «Мы», которое объединяет в себе весь народ [3, c. 176].
Исследователи поэтического творчества военного времени обращают внимание на особенности синтаксического стоя стихотворений