Теория и история мировой литературы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Поэтика романа Дж.Джойса «Улисс» и Поэтика Франца Кафки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. История создания и
публикации романа «Улисс». 3

2. Реализация модернистского неомифологизма в
романе. 5

3. Композиция романа: парадигматика (символические
планы), синтагматика (монтаж, гомеровская сюжетика). 6

4. Прием потока сознания в романе. 7

5.Модернистский художник в рассказе «Голодарь».
Проблема человека и власти в рассказе «В исправительной колонии». 8

6.Как реализуется абсурдное видение бытия и
человека в романе «Процесс»?. 9

7.Проанализируйте образы пространства как
воплощение несвободы и профанно-бытового изображения суда в романе «Процесс». 11

8.Варианты интерпретации «Процесса». Смысл «притчи
о просителе и привратнике» в составе романа. 12

Список использованной литературы.. 14

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
История создания и публикации романа «Улисс». «Улисс» («Ulysses») — роман Д. Джойса.
Завершен в 1922 году. Это произведение классика ирландской литературы XX века
известно как «библия модернизма»; оно стало уникальным явлением в истории
англоязычного романа. Тема романа — один день (16 июня 1904 года) из жизни
Дублина, точнее, жизни одного из главных героев Леопольда Блума. Роман «Улисс»
Джойса представляет собой «комический эпос в прозе», соотносимый с «Одиссеей»
Гомера, написанный методом «потока сознания» и отличающийся многоплановой
композицией, сложной символикой, стилевым и языковым разнообразием. Многие
английские литературоведы считают, что со времен Шекспира не было писателя,
который обладал бы таким феноменальным ощущением языка. «Многозначный характер
языка — его огромное достоинство,— писал А. Кеттл,— ибо он отражает реально
существующую сложность, диалектическое соотношение роста и изменений, которые
составляют основу жизни».

Эстетические взгляды
Джойса формировались в 1880-е гг. Его кумиром был запрещенный ирландской
католической церковью Генрик Ибсен, в произведениях которого Джойса
интересовало, в первую очередь, соединение реализма с символизмом. К тому же
его с юношеских лет волновала проблема художника, сознательно изолирующего себя
от мира.

Написанные Д. Джойсом книги вместе составляют эпос человеческой жизни.
Сборник рассказов «Дублинцы» (1905—1914 гг.) рассказывают о том, как становятся
взрослыми сам Джойс и литературный герой, сопровождающий его всю жизнь. Другой
роман — «Портрет художника в юности» (1914) — образом главного героя Стивена
Дудалуса непосредственно связан с «Улиссом». Здесь основное внимание уделено
стремлению Стивена порвать с римско-католической церковью и «удалиться в
изгнание». И «Дублинцам», и «Портрету художника в юности» свойствен отказ от
привычной, традиционной романтизации и идеализации всего ирландского. «Улисс»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы