Контрольная работа на тему Поэтика романа Дж.Джойса «Улисс» и Поэтика Франца Кафки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. История создания и
публикации романа «Улисс». 3
2. Реализация модернистского неомифологизма в
романе. 5
3. Композиция романа: парадигматика (символические
планы), синтагматика (монтаж, гомеровская сюжетика). 6
4. Прием потока сознания в романе. 7
5.Модернистский художник в рассказе «Голодарь».
Проблема человека и власти в рассказе «В исправительной колонии». 8
6.Как реализуется абсурдное видение бытия и
человека в романе «Процесс»?. 9
7.Проанализируйте образы пространства как
воплощение несвободы и профанно-бытового изображения суда в романе «Процесс». 11
8.Варианты интерпретации «Процесса». Смысл «притчи
о просителе и привратнике» в составе романа. 12
Список использованной литературы.. 14
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
История создания и публикации романа «Улисс». «Улисс» («Ulysses») — роман Д. Джойса.
Завершен в 1922 году. Это произведение классика ирландской литературы XX века
известно как «библия модернизма»; оно стало уникальным явлением в истории
англоязычного романа. Тема романа — один день (16 июня 1904 года) из жизни
Дублина, точнее, жизни одного из главных героев Леопольда Блума. Роман «Улисс»
Джойса представляет собой «комический эпос в прозе», соотносимый с «Одиссеей»
Гомера, написанный методом «потока сознания» и отличающийся многоплановой
композицией, сложной символикой, стилевым и языковым разнообразием. Многие
английские литературоведы считают, что со времен Шекспира не было писателя,
который обладал бы таким феноменальным ощущением языка. «Многозначный характер
языка — его огромное достоинство,— писал А. Кеттл,— ибо он отражает реально
существующую сложность, диалектическое соотношение роста и изменений, которые
составляют основу жизни».
Эстетические взгляды
Джойса формировались в 1880-е гг. Его кумиром был запрещенный ирландской
католической церковью Генрик Ибсен, в произведениях которого Джойса
интересовало, в первую очередь, соединение реализма с символизмом. К тому же
его с юношеских лет волновала проблема художника, сознательно изолирующего себя
от мира.
Написанные Д. Джойсом книги вместе составляют эпос человеческой жизни.
Сборник рассказов «Дублинцы» (1905—1914 гг.) рассказывают о том, как становятся
взрослыми сам Джойс и литературный герой, сопровождающий его всю жизнь. Другой
роман — «Портрет художника в юности» (1914) — образом главного героя Стивена
Дудалуса непосредственно связан с «Улиссом». Здесь основное внимание уделено
стремлению Стивена порвать с римско-католической церковью и «удалиться в
изгнание». И «Дублинцам», и «Портрету художника в юности» свойствен отказ от
привычной, традиционной романтизации и идеализации всего ирландского. «Улисс»