Организация игровых программ Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Подвижные игры в системе физического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА 4
2. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ, МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17

  

Введение:

 

Актуальность темы. В настоящее время в современно меняющемся окружающем мире, в мире информационно-коммуникативных технологий, на первый план выходит задача приобщения подрастающего поколения к занятиям различными видами спорта. Большая роль в приобщении детей к занятию спортом, все больше привязанную к компьютерам, мобильным телефонам, отводится подвижным массово-спортивным играм.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры человека. С самого детства он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а двигательная деятельность детей благотворно влияет на физические двигательные навыки и физические качества, на укрепление здоровья, повышая функциональную деятельность организма. Поэтому подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и качеств.
Актуальность данной работы заключена в том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка, она понятна и доступна ему. Поэтому, с помощью игры, в данном случае, подвижных игр, можно физически развивать ребенка.
Цель работы – рассмотреть подвижные игры в системе физического развития.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия подвижной игры, ее определение и специфику.
2. Выявить особенности применения подвижных игр в образовательном процессе, методику их проведения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подвижные игры являются одним из способов физического развития детей, позволяющий снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.
Роль подвижной игры в системе физического развития ребенка огромна. С самого раннего детства они присутствует в жизни ребенка, укрепляет здоровье и развивает организм, а также приобщает ребенка к обществу, тем самым воспитывает в нем культурно-нравственные качества.
В подвижных играх заложены два главных фактора: первый – дети включаются в практическую деятельность, происходит физическое развитие, учатся самостоятельности; второй – дети получают моральное и эстетическое удовлетворение от практической деятельности, углубляют свои знания окружающей их среды. С помощью этого происходит четкий, правильный процесс воспитания личности в целом. Поэтому подвижная игра является комплексным процессом воспитания, имеющего свое направление на всестороннюю физическую подготовленность (с помощью непосредственного овладения основами движения и сложных действий, изменяющихся в условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма ребенка, его черт характера.
Содержание подвижной игры представлено ее сюжетом (темой, идеей), правилами и двигательными действиями. Правила являются важнейшими требованиями для ее участников. С помощью них организовывается честный и правильный процесс игры, обусловливается расположение и перемещение игроков, уточняется характер поведения, права и обязанности играющих, определяются способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих участников в пределах правил игры. Большое разнообразие в подвижных играх создают двигательные действия.
Выделяют две главные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная. Во внеурочной форме занятий огромная роль принадлежит организаторам, вожакам из среды самих детей; они организуются эпизодически, состав участников может изменяться, а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала. В урочной форме подвижных игр ведущая роль принадлежит руководителю, который решает задачи: оздоровительные; образовательные; воспитательные.
Технология постановки подвижных игр представлена: подготовкой к проведению игры; подготовкой площадки для игры; подготовкой инвентаря для подвижных игр; предварительным анализом игры; руководством игры; размещением играющих и местом руководителя при объяснении игры; объяснением игры; выделением водящих и распределение команды; выбором капитанов команд; выделением помощников; наблюдением за процессом игры и поведением играющих; судейством; дозировкой нагрузки в процессе игры; окончанием игры; подведением итогов игры; обсуждением игры.
Проведение игры является важным педагогическим процессом, который не всегда возможно спрогнозировать. Практический опыт работы с детьми, умение наблюдать и анализировать действия играющих участников в ходе игры, умение правильно анализировать и оценивать свое поведение как руководителя игры способствуют совершенствованию мастерства руководства играми.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА

Подвижная игра – эта один из важнейших процессов всестороннего развития человека. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.
Подвижной называется та игра, которая имеет свое построение на движениях. Целевая установка и виды деятельности участников определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила необходимы для уточнения прав и обязанностей самих участников, тем самым определяется способ ведения и учета результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), которые выполняются в рамках правил.
Основной целью подвижных игр является физическое развитие и оздоровление детей. Нет никаких сомнений в том, что важно и необходимо использовать подвижные игры. Движение является фундаментом детского развития. Являясь фактором сохранения постоянства внутренней среды, двигательная функция обеспечивает тем самым быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям его существования. В период интенсивного роста и развития ребенка ведущей для формирующегося организма становится костно-мышечная система, а все остальные развиваются в прямой зависимости от нее, в том числе и головной мозг. Тем не менее, в настоящее время организации двигательной активности детей в период обучения уделяется неоправданно не очень много внимания [6, с.144].
Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят из активности и самостоятельность играющих, коллективности действий и непрерывности изменения условий деятельности. Играющие обязательно должны быть подчиняться правилам игры, которые тем самым организовывают в детях поведение и отношение. Правила помогают понять тактику игры. Отношение игроков определяются игровым содержанием. Именно по отношению игроков друг к другу можно определить группы игры – это командные или не командные игры. Они же могут дополняться небольшой группой игр переходных. Некомандные игры делятся на игру с ведущим и без него. Командным играм свойственно два основных вида: игры с одновременным участием всех играющих; игры с поочередным участием (эстафеты). Командные игры различаются и по форме поединка игроков. Есть такие игры, где нет борьбы между игроками, а есть такие, в которых идет активное соперничество.
Игры больше детальней можно классифицировать по подвижным действиям в ней: имитационные (с подражательными действиями); с перебежками; с преодолением препятствий; с мячом, палками и вторыми предметами; с сопротивлением; с ориентированием (по слуховым и зрительным сигналам). Выбрать игру можно определить по конкретным задачам и условиям проведения самой игры. Для каждой возрастной группы характерные свои особенности в выборе и методике проведения игры [1, с.205].
Спортивные игры являются самой высокой степенью развития подвижных игр. Их можно отличить от подвижных едиными правилами, которые определяют, каков состав участников, разметку площадки и ее размер, а также продолжительность самой игры. Важно выбрать правильное оборудование и инвентарь для проведения соревнований. Соревнования по спортивным играм обязательно характерен спортивной борьбой и ее участники должны быть физически напряжены и предавать все свои волевые усилия для того, чтобы одержать победу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы