Контрольная работа на тему Подвижная игра и методические особенности её проведения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Подвижные
игры, как средство развития физических качеств у детей
2. Подвижные
игры на уроках физической культуры и их классификация
3. Значение
подвижных игр в системе физического воспитания
4.
Организация и методика проведения
подвижных игр
5. Изучение применения подвижных игр и их
влияние на организм школьников
Список использованной литературы
Введение:
Актуальность. В
физическом воспитании детей среди разнообразных упражнений и форм их проведения
большой популярностью пользуются подвижные игры. Именно они создаются на основе
разнообразных упражнений и подвижных задач, требующих от детей проявления
основных физических качеств, что способствует их гармоничному физическому
развитию.
Игровые
и соревновательные практические методы физического воспитания приобретают
постепенного распространения благодаря чрезвычайной эффективности и доступности
для детей разного возраста. Подвижная игра является одним из средств, которая мобилизуют
скрытые резервы организма и способствуют развитию физических качеств.
Подвижные
игры наиболее подходящий детскому и подростковому возрасту вид физических
упражнений и имеют большое педагогическое значение.
Ценность
подвижных игр заключается в том, что одновременно они могут влиять на моторную
и психологическую сферу тех, кто занимается. Игры способствуют также и
нравственному воспитанию. Уважение соперника, чувство товарищества, честность
спортивных соревнований, стремление к совершенству – все эти качества, которые могут
успешно формироваться во время подвижных игр. Элементы захватывающей борьбы, обстановка
соревнования быстро меняется, задачи, требующие быстрого решения по ходу игры,
способствуют воспитанию и развитию духа, решительности, настойчивости,
сообразительности.
В
исследованиях многих ученых отмечается, что подвижные игры – это естественная биологическая
необходимость, степень удовлетворения которой во многом определяет структурным и
функциональным развитием организма детей. Ведь правильно организованная
двигательная активность в детстве создает предпосылки для нормальной
жизнедеятельности организма человека во взрослом возрасте. Он играет роль
регулятора роста молодого организма, что является необходимым условием для
становления и совершенствования ребенка как биологического существа и физическое
воспитание и спорт социального субъекта (В.К. Бальсевич, Г.П. Апанасенко, В.П.
Войтенко, Е.С. Вильчковский). Под влиянием игр быстрее развивается все
физические качества, что на сегодняшний день является актуальным.
Ученые
(П.Ф. Лесгафт, Т.А. Ленская и др.) придают важное значение подвижным играм с
правилами как средства развития самоорганизованности, дисциплинированности
детей. В частности, Е. Вильчковский работал над проблемой использования
подвижных игр в разных возрастных группах, организации и руководства подвижными
играми с детьми дошкольного возраста. Психологи и педагоги (А.Н. Вавилова, А.А
Колесникова, Т.А. Ленская, Ю.В. Шишкина) обосновали, раскрыли и
экспериментально проверили значение подвижных игр для полноценного развития и
довели влияние подвижных игр на развитие у детей основных движений и
двигательных качеств. Таким образом, подвижные игры являются важным средством
физического воспитания детей.
Цель теоретически
обосновать подвижную игру и методические особенности её проведения.
Задачи:
1. Рассмотреть
подвижные игры, как средство развития физических качеств у детей;
2. Изучить
подвижные игры на уроках физической культуры и их классификацию;
3.
Выявить значение
подвижных игр в системе физического воспитания;
4.
Проанализировать
организацию и методику проведения
подвижных игр;
5.
Изучить
опыт применения подвижных игр и их влияние на организм школьников.
Заключение:
Подвижные
игры как средство и метод физического воспитания широко применяют на уроках и
во внеклассных занятиях. В соответствии с школьных программ по физической
культуре подвижные игры проводятся на уроках в сочетании с гимнастикой, легкой
атлетикой, спортивными играми, борьбой. Подвижные игры на уроках физической культуры
используются для решения образовательных, воспитательных и оздоровительных
задач в соответствии с требованиями программы.
Подвижные
игры – важное средство всестороннего воспитания детей школьного возраста. Правильно
подобранные игры способствуют гармоничному развитию организма школьников.
Подвижные игры физически развивают детей: укрепляют костно-мышечную систему и
мускулатуру (межреберные и брюшные мышцы, диафрагму), увеличиваются рост, объем
грудной клетки, вес, гибкость и подвижность в суставах, улучшается работоспособность
дыхательных органов, вентиляция легких.
Урок
физической культуры обеспечивает единство обучения, воспитания и развития
учащихся, ставит задачу воспитания потребности систематически заниматься
физическими упражнениями.
Влияние
подвижных игр на развитие физических качеств и способностей младших школьников
значительно повышается, если в процессе обучения четко соблюдать следующей
методики воспитания физических способностей: комплексность, регулярность и
последовательность; продолжительность выполнения игр и объем нагрузки;
интервалы отдыха и их характер.
В
реферате был проанализирован опыт работы
И.В. Волковой на тему «Формирование физических качеств младших школьников
посредством подвижных игр». Было установлено, что благодаря применению подвижных
игр, у детей основной группы произошло значительное улучшение физических
качеств.
Фрагмент текста работы:
1.
Подвижные игры, как средство развития физических качеств у детей
Вопрос
о природе и суть игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание
многих исследователей (П.Я. Гальперин, В.Л. Данилова, Д.Б. Эльконин, А.В.
Запорожец). Значение подвижной игры для гармоничного развития детей, проблемы
внедрения в практику работы детского сада и школы рассматривают психологи и
педагоги.
Подвижная
игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, где ярко обнаружена роль
движений. Содержание, форма и методические особенности позволяют использовать
игру в качестве одного из эффективных средств физического воспитания [8, c. 13].
Игра
– относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Они составляет
большую часть детской жизни с назначением развлекать, сплачивать, развивать,
веселить, показывать – только бы было интересно, динамично и задорно.
Подвижная
игра – это осознанная, эмоциональная деятельность детей, направлена на
достижение игровой цели. Подвижная игра – это активная подвижная деятельность
детей, для которой характерны творческие подвижные действия, мотивированные ее
сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами, направленными на
преодоление различных трудностей.
Подвижная
игра – собирательное понятие, оно охватывает представление о многих различных играх,
которые построены на основе движения.
Особую
роль и значению игр придавали еще с давних времен. В физическом воспитании детей
они занимают самое почетное место. Этот вид средства физической культуры
характеризуется доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия. Особая
ценность подвижных игр состоит в возможностях одновременно влиять на моторную и
психологическую сферу детей.
Содержание
подвижной игры составляет ее сюжет (тема, цель, задачи), правила и подвижные
действия.
Сюжет
игры – это серия тщательно продуманных действий, которые приводят через борьбу
двух противоборствующих сил к кульминации и развязки.
Сюжет
заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия
(например, охотничьи, бытовые, трудовые и другие) или создаются специально
исходя из задач физического воспитания.
Детям
нового поколения не хватает терпения от скуки, поэтому: подвижные игры должны
быть веселыми и увлекательными; игры на открытом воздухе, должны позволять им
использовать свой интеллект, потому что именно это привлекает их в электронных
гаджетах; подвижные игры должны быть динамичными и уникальными, как и их
электронные аналоги.
Подвижные
игры способствуют решению образовательных задач: совершенствование и
закрепление навыков в беге, прыжках, метаниях. С помощью подвижных игр
развиваются такие физические качества как: скорость, выносливость, гибкость,
сила, ловкость. Игры хорошо влияют на развитие организма детей, на их здоровье
в целом. Ведь игра представляет собой социальное явление. Вместе с развитием
общества игры непрерывно совершенствуются и усложняются [12, c. 85].
У
младших школьников игры до сих пор занимают основное место среди средств
физического воспитания. Особенно велик их вес в первых и вторых классах. С
помощью подвижных игр учителя физического воспитания успешно учат детей новым
движениям, упражнениям и закрепляют материал изученный ранее. На уроках
физкультуры учитель может проводить 4-5 игр различной интенсивности, с
различными видами движений, чтобы воздействовать на различные группы мышц. Для
детей младших классов еще не доступны игры со сложными действиями и
взаимоотношениями между игроками. Им больше нравится игры сюжетного характера,
с прыжками, перебежками [3].