Контрольная работа на тему Подросток и родители
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1.Возрастные характеристики подростков 5
2. Взаимоотношения подростков с родителями 7
3.Причины конфликтов подростков с родителями 9
Заключение 13
Список литературы 14
Введение:
Семье принадлежит функция в развитии нравственности, жизненных приоритетов.
Семья формирует личность или разрушает ее. Семья укрепляет или вредит психическому здоровью членам семьи. Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья выстраивает возможности для получения безопасности, удовольствия и самореализации.
От того, как выстраиваются отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный аспект и здоровье всего общества. Ребенок очень трепетно относится к поведению взрослых и быстро осваивает опыт, полученный в период семейного воспитания.
Перевоспитать ребенка из проблемной семьи практически невозможно и непостигаемо.
Родители, часто, не отслеживают ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
Цель — изучить особенности отношений подростков с родителями.
Задачи:
-изучить научно-популярную и психолого-педагогическую литературу;
-ознакомиться с причинами конфликтов между родителями и детьми;
Объект исследования — отношения подростков и их родителей.
Фрагмент текста работы:
1. Возрастные характеристики подростков
Подростковый период можно назвать, как критический, в данном периоде протекает половое формирование.
Во второй половине ХХ века исследователь Б.Заззо исследовал детей подросткового возраста разных социально-экономических уровней общества, для выявления их личных представлений о длительности подросткового периода. Б.Заззо отобразила, что начало периода отрочества почти все исследуемые они относят к 14 годам, и связывают это с половым формированием. Субъективная продолжительность отрочества располагается в зависимости от социального положения и длительности образования в целом от 4-7 лет .
По отношению к подросткам, их психическому формированию и судьбе, кроме социальной ситуации, весомое значение имеют характеристики исторического времени, в котором протекает жизненный цикл. В кризисный промежуток становления российского общества популярный московский учитель А.Тубельский пишет в «Общей газете»: «Старшие поколения — те, кому за 20,за 30 и больше, — росли с идеалами и жизненными ценностями. Их можно было принимать или не принимать, но они были. И на этой основе каждое поколение, так или иначе, определяло свое будущее. Жизнь сегодняшних подростков трагична в буквальном смысле. У них уже сложилось ощущение своей ненужности в обществе. Чем в основном озабочены родители и педагоги? Накормить, одеть, дать образование, помочь поступить в институт. Зачем, ради чего, как жить дальше — на эти вопросы нет ответов ни у старших, ни у самих 11-16 летних» .
Существует большое количество основополагающих работ о подростковом возрасте. Различные концепции детского формирования приходят в столкновение и показывают себя в сфере психологии подростка. Поскольку черты отрочества и юности, по признанию самих исследователей, не выявлены, скомканы и бедны у детей из пролетарской среды. Чистое, полное и развернутое этого периода развития можно диагностировать только у детей образованных сфер общества, то наиболее яркие психологические концепции подросткового возраста строилось на основе изучения буржуазного подростка начала двадцатого века — «подростка в идеале» .