Контрольная работа на тему Подходы к определению границ отраслевого рынка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Подходы к определению границ отраслевого рынка 3
Список использованной литературы 12
Введение:
В настоящее время на первое место для экономистов, когда деятельность всё большего числа фирм усложняется и принимает многопрофильный характер, выходят наличие знаний относительно специфики сфер, в которых функционирует компания, и умений их применять на практике. Поэтому остаётся актуальным изучение экономики отраслевого развития и не теряет своего значения.
Рынок является базовым явлением. Именно здесь его субъекты между собой взаимодействуют, можно говорить о достижении рыночного равновесия, появлению предпосылок к его нарушению. Границы отраслевого рын¬ка теоретически представить себе нетрудно на первый взгляд, когда происходит его зарождение, какие у него пределы расширяется и когда затухает. Тем не менее, на эти вопросы ответить на практике не просто.
Предположим, что совокупность всех покупателей и продавцов является отраслевым рынком определенного товара А . Но не единственным средством удовлетво¬рения данной потребности может быть продукт А. Как результат, необходимо отраслевой рынок про¬дукта А необходимо расширить с помощью рынка продукта В. В таком случае, указанный рынок можно уже обозначить как А + В.
Заключение:
Таким образом, скорее на эмпирическом уровне решается задача определения границ рынка. Меняющаяся степень монополии влияет на размеры рынка, которая характеризуется связью с отраслевой структурой рынка.
Исходя из определения, отрасль является совокупностью фирм, которые производят близкие продукты по потребительским свойствами по близким (родственным) технологиям. Общностью удовлетворяемых потребностей объединяется рынок, а близостью используемых технологий и товаров определяется отрасль.
Отнюдь не тождественными являются понятия рынок и отрасль. На многих рынках может работать отрасль, осуществлять производство множества независимых или близких товаров. Как тесно связанные понятия выступают рынок и отрасль, если наблюдается специализация предприятий.
Как институциональная экономическая система определяется рынок в рамках экономической теории, которая на основе действия конкурентного механизма обеспечивает реализацию сделок по купле-продаже продукции, приводящего спрос и предложение в равновесие.
Определяя рынок важно определить его границы. В научной литературе, как правило, выделяются такие основные типы рыночных границ:
1) продуктовые границы, которые в потреблении отражают способность товаров заменять друг друга;
2) временные границы, которые характеризуют исследуемый временной интервал, а также границы эксплуатации продаваемого товара;
3) локальные (пространственные) границы, которые определяют географическую принадлежность рынка.
Если удовлетворяемой потребностью объединяется рынок, то отрасль объединяется характером технологий, которые используются.
Размеры фирмы относительно размера рынка, на котором она функционирует, позволяет оценить границы отраслевого рынка. В данном случае используют такие показатели:
— рыночную доля продаж фирмы;
— долю численности занятых на данном предприятии;
— долю балансовой стоимости фирмы;
— долю добавленной стоимости, которая создана на конкретном предприятии.
Изменяющаяся степень монополии внутри рынка влияет на размер рынка. Силу монополии обусловливает индивидуальная доля фирмы на рынке, тем больше степень влияния фирмы, чем выше ее доля на рынке. Однако бывают также случаи малой силы монополии и большого размера рынка фирмы.
Фрагмент текста работы:
Определяя рынок важно определить его границы. В научной литературе, как правило, выделяются такие основные типы рыночных границ:
1) продуктовые границы, которые в потреблении отражают способность товаров заменять друг друга. Определяются через анализ эластичности выручки от реализации товара от изменения цены на данный товар. Прямая ценовая эластичность (коэффициент эластичности имеет положительное значение) означает, что по мере роста цены на товар выручка растет (по крайней мерс, не снижается). Это говорит о том, что для такого товара заменителя на рынке нет, рынок имеет четкие границы в виде единственного продукта (товара).
2) временные границы, которые характеризуют исследуемый временной интервал, а также границы эксплуатации продаваемого товара. Определяются периодом, в течение которого предприятия своевременно и в полном объеме обеспечивают потребителей товаром, а также могут управлять спросом на товар через комплекс маркетинговых мероприятий. Как правило, временные границы совпадают с границами жизненного цикла товара.
3) локальные (пространственные) границы, которые определяют географическую принадлежность рынка. Определяются границами территории, в пределах которой действуют одинаковые правила торговли и таможенные правила, разница в транспортных расходах несущественна для потребителя и нс оказывает влияния на решение о покупке товара.
Если удовлетворяемой потребностью объединяется рынок, то отрасль объединяется характером технологий, которые используются.
Для определения границ рынка в практических исследованиях необходимо применять определенные критерии для отнесения к анализируемому рынку отдельных рынков той или иной продукции.