Бухгалтерский учет в отдельных секторах экономики (БАНКОВСКИЙ УЧ Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Подходы к формированию учетной политики и факторы ее обоснования для конкретной кредитной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты учетной политики 5
2. Практические учетные аспекты 12
Заключение 19
Список первоисточников 21
Приложения 23
Бухгалтерский баланс 23
Отчет по доходам и расходам 24
Отчет по прибыли 25

  

Введение:

 

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с необходимостью оптимизации требований и принципов процесса организации учета, а также ключевых правил бухгалтерского учета. Основная задача процесса реформирования регулирования бухгалтерского учета и отчетности является формирование системы, которая бы соответствовала требованиям пользователей финансовой информации в соответствии с условиями и тенденциями развития рыночной экономики. Не менее важным моментом является улучшение взаимодействия различных институтов рыночной экономики в области разработки и установления единых правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.
Для формирования единой системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности требуется принятие нормотворческих и законодательных усилий. В связи с этим является актуальным вопрос совершенствования регулирования бухгалтерского учета и отчетности.
Российское правительство инициировало первые шаги по сближению российских правил бухгалтерского учета с МСФО. Эти идеи были изложены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Актуальность рассмотрения эффективности управления деятельностью объясняется тем, что в последнее время растет необходимость пересмотра финансового планирования работы кредитной организации, так как сложные иерархические структуры регулирования деятельности таких организаций показывают свою несостоятельность и поэтому необходимо тщательным образом модернизировать управление кредитной организации. Для этого необходимо ознакомиться с опытом организации на примере Jp Morgan Chase, благодаря чему станет возможным выявление специфики организации деятельности на рынке банковских услуг
Применение соответствующих организационных изменений в плане формирования деятельности кредитной организации требует перестройки управленческого комплекса, в связи с чем, необходим соответствующий управленческий опыт в организации такого рода проектов изменений в системе регулирования деятельности кредитной организации. Поэтому изучение опыта Jp Morgan Chase позволит обозначить проблемы построения эффективной системы организации.
В современных условиях развития экономики нашей страны становится необходимым повышение финансовой устойчивости банковской системы в целом и каждого коммерческого банка в отдельности. Поэтому особую актуальность приобретает формирование коммерческими банками комплексной финансовой политики, регулирующей процессы привлечения и трансформации финансовых ресурсов и позволяющей обеспечить эффективное управление финансами в коммерческом банке.
В экономической литературе нет однозначного подхода к трактовке понятия «финансовая политика коммерческого банка», однако подчеркивается важность формирования финансовой политики для функционирования коммерческого банка. Традиционно финансовая политика рассматривается как одно из направлений банковского финансового менеджмента.
Объект исследования: АО «СМП банк»
Предмет исследования: регулирование бухгалтерского учета и отчетности в коммерческом банке
Цель исследования: изучить особенности формирования учетной политики и факторы ее обоснования для кредитной организации на примере АО «СМП банк»
Основные задачи исследования:
— охарактеризовать теоретические аспекты учетной политики в коммерческом банке;
— рассмотреть практические учетные аспекты в деятельности коммерческого банка АО «СМП банк».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В России происходит изменение приоритетного пользователя финансовой отчетности (от государства к инвестору), вызванное принятием идей международных стандартов. Это, в свою очередь, было результатом реформы бухгалтерского учета, сутью которого является переход от системы бухгалтерского учета, обслуживающей интересы плановой экономики, к системе учета и отчетности, отвечающей требованиям рыночной экономики. Переориентация на другого приоритетного пользователя привела к внедрению в российский учет метода начисления, учитывающего временную стоимость денег, определение элементов финансовой отчетности (активов, обязательств, капитала, доходов и расходов) за счет будущих экономических выгод, требование приоритета содержания по форме,
Профессиональное суждение заимствовано из англо-американской школы бухгалтерского учета международных, а затем российских стандартов. Критика этого нововведения во внутреннем учете объясняется главным образом тем, что профессиональное суждение носит субъективный характер, и поэтому оно может привести к еще большей несовместимости отчетности, чем до введения МСФО.
Определение справедливой стоимости в значительной степени основано на субъективных суждениях компилятора и оценщиков, а в некоторых случаях данные об этом просто недоступны. Таким образом, по мнению зарубежных экспертов, в СНГ долгое время справедливая стоимость не существовала вообще, поскольку наличие такой стоимости обозначается активным активным рынком, то есть рынком, где заключаются сделки по покупке и продаже определенных объектов постоянно совершенствуются. Учет справедливой стоимости неизбежно приведет к привлечению независимых оценщиков, которые при определении справедливой стоимости для целей МСФО должны руководствоваться Международными стандартами оценки (ИВС), которые в настоящее время активно пересматриваются, с тем чтобы они «удовлетворяли потребности МСФО».
Фактически, существующая система регулирования имеет определенные недостатки:
1. Отсутствие критериев для различения уровней системы регулирования.
2. Противоречивые нормативные акты по вертикали и горизонтали.
3. Несоблюдение требования о нейтралитете.
Формирование юридически закрепленной системы нормативного учета в России становится неотложной задачей ее реформирования. Это особенно важно сейчас, когда публикуются и обсуждаются новые законопроекты о бухгалтерском учете.
Структурирование систем регулирования, конечно же, не дает ответа в том, какие документы (законы, правила) будут практически реализованы. Основная задача заключается в законодательном закреплении иерархии системы и определении основного содержания уровней регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Отраслевые требования (торговля, строительство) или специфичность учета некоторых договоров гражданского права (лизинг, цессия, факторинг, промежуточные контракты и т. д.) должны быть «понижены» до уровня методологических рекомендаций.
Одной из наиболее важных проблем, которые необходимо решить при определении порядка отражения объекта учета во всех ПБУ, является адаптация способа учета к различным обстоятельствам, которые влияют на адекватность отражения объектов учета, т. е. нахождение оптимального уровня альтернатив в правилах бухгалтерского учета.
Чтобы соответствовать требованиям МСФО, нормативная установка предела существенности должна быть исключена, и остается только одна норма по обеспечению ее индивидуально в учетной политике организации, как одно из проявлений профессионального суждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты учетной политики

Основными задачами российского законодательства в области бухгалтерского учета являются:
— обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;
— составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном статусе организаций, их доходах и расходах, необходимых пользователям финансовой отчетности;
Бухгалтерский учет в Российской Федерации отвечает требованиям рыночной экономики и основан на международных стандартах бухгалтерского учета и отчетности.
Учет осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими иной статус. Некоторые из них являются обязательными для применения (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», ПБУ (Положения по бухгалтерскому учету), другие являются рекомендательными по характеру (План счетов, рекомендации, комментарии).
В зависимости от цели и статуса нормативных документов целесообразно представить в виде следующей системы:
1-й уровень: законодательные акты, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, прямо или косвенно регулирующие организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень: методические рекомендации (инструкции), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов Российской Федерации и других ведомств;
4-й уровень: рабочие документы по учету самого предприятия.
Первый уровень системы должен включать Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для малого бизнеса», «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», «Об акционерных обществах» и других законах и решениях Правительства в области бухгалтерского учета и отчетности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы