Контрольная работа на тему Подходы и методы к оценке стоимости компании (предприятия). Особенности их применения в России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1.
Теоретические подходы к оценке стоимости предприятия. 5
1.1. Стоимость предприятия
и цели его оценки. 5
1.2. Методические подходы
к оценке стоимости компании. 8
1.3. Сравнение подходов к
оценке бизнеса и проблемы их применения в РФ.. 15
2.
Оценка финансового левериджа. 19
Заключение. 21
Список
литературы. 22
Приложения. 25
Введение:
Введение
С точки
зрения современного менеджмента главная цель управления организацией –
максимизация стоимости для акционеров или собственников. Для любой цели
организации необходимы инвестиции, в том числе и для возрастания стоимости
бизнеса. Главным показателем успешной деятельности при этом являются денежные
средства. Не просто деньги на счете, а потоки свободных денежных средств,
которые остаются в компании после реализации ее стратегии в текущем году.
Подлинная ценность бизнеса заключается в его способности генерировать денежные
потоки в течение неограниченного периода времени, используя материальные и
нематериальные активы компании. Эта способность и называется стоимостью или
ценностью бизнеса для акционеров. Данное внутреннее свойство бизнеса может быть
оценено рынком при его покупке через цену.
В процессе
проведения оценки стоимости предприятия (бизнеса) в
соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности на
территории Российской Федерации оценщик в обязательном порядке должен проводить
необходимые расчеты, основываясь на трех подходах: сравнительном, затратном и
доходном. Несмотря на то, что доходный подход в целях оценки бизнеса является
определяющим при формировании итоговой стоимости бизнеса, сравнительный и
затратный
подход служат индикативным целям при анализе полученных результатов.
Актуальность
такого управленческого инструмента, как оценка стоимости бизнеса в России
неизменно растет. Появление таких процессов, как приватизация собственности,
формирование фондовых рынков, создание системы страхования, появление такой
опции у коммерческих банков, как выдача кредита под залог имущества – все это
стало предпосылками для популяризации проведения оценки стоимости бизнеса.
Данное понятие включает в себя не только рыночную оценку акционерных обществ,
помимо этого можно осуществить отдельную оценку имущественных комплексов по
видам их деятельности, а также оценку «реальной» стоимости акционерного
общества, это эффективно, учитывая тот факт, что зачастую фондовой рынок
склонен недооценивать или переоценивать стоимость предприятия (например, из-за
отсутствия должного количества информации).
Управление
стоимостью бизнеса, в данный момент, начинает все больше использоваться в
менеджменте крупных компаний. В первую очередь это связано с, что управление по
стоимости предполагает улучшение на всех уровнях бизнеса. Управление стоимостью
бизнеса закрепилось в статусе наиболее эффективной управленческой концепции
наших дней. Именно этим определяется актуальность темы работы.
В отечественной теории
используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный,
сравнительный и доходный.
Объектом
исследования является АО «Комитекс».
Предметом
является стоимость компании.
Цель
исследования состоит в изучении подходов к оценке
стоимости компании.
Задачи:
· рассмотреть
понятие стоимости предприятия и цели оценки бизнеса;
· рассмотреть методические
подходы к оценке стоимости компании;
· сравнить
подходы к оценке бизнеса и выявить проблемы их применения в РФ.
Теоретическую базу составили учебники и статьи по оценке бизнеса.
Основными источниками информации о компании является ее отчетность.
Заключение:
Заключение
В отечественной теории
используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный,
сравнительный и доходный.
Доходный подход рассматривает и
оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает
способность компании генерировать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько
в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее
цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет
получить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также
экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости
будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного
оценщиком.
При применении затратного подхода
организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт,
что балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Это порождает
необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда
бизнес не приносит стабильных доходов.
В основу
расчетов при сравнительном подходе оценщик закладывает информацию о компаниях,
аналогичных той, которая подлежит оценке. Насколько точно будет установлена
стоимость, напрямую зависит от достоверности сведений о конкурентах. Подход
используют редко, поскольку найти две совершенно одинаковые компании на рынке
затруднительно.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические подходы к оценке
стоимости предприятия
1.1. Стоимость предприятия и цели его оценки
В
экономическое теории понятие стоимости – это:
1) цена
товара;
2) затраты
денежных средств на приобретение товара, на выполнение работ и услуг, на
получение благ;
3) в трудовой
теории стоимости – овеществленный в товаре труд (меновая стоимость).
Стоимость
можно рассматривать с двух сторон:
1) выраженная
в деньгах стоимость какого-либо блага;
2)
совокупность трудовых усилий, затраченных на производство блага.
В своих трудах
знаменитые экономисты, такие как Адам Смит и Давид Рикардо, разделяли понятие
стоимости на меновую стоимость, что подразумевало бартер (то есть способность
товара быть обменянным на другой товар) и потребительскую (насколько товар
может быть полезен для потребителя). Имея классическое определение стоимости,
перейдем к стоимости бизнеса. Этот показатель гораздо сложнее для вычисления,
предполагает оценку влияния большого количества факторов и имеет разные виды[1].
В классическом варианте цена определяется как стоимость
затрат плюс прибыль и представляет собой денежную сумму, предлагаемую или
уплачиваемую участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки[2].
Стоимость объекта оценки – это наиболее вероятная расчетная
величина, определенная на дату оценки в соответствии с выбранным видом
стоимости.
Стоимость объекта
оценки, рассчитанная при использовании подходов к оценке и обоснованного
оценщиком согласования (обобщения) результатов, [1]
Гореленко А.В. Управление стоимостью бизнеса: общетеоретический и
научно-исследовательский подход. // Производственный менеджмент: теория,
методология, практика. Сборник материалов XII Международной научно-практической
конференции, 2018. – С. 53-68. [2]
Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. — М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 144.