Организация работы органов и учереждений социальной защиты населения и органов ПФР Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему Подготовка пенсионных дел в территориальном органе Пенсионного фонда РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства 4
2. Участие в оценке поданных заявителями пенсионных документов. Выявление ошибок в предоставленных документах для назначения пенсии (с помощью специалиста организации) 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

  

Введение:

 

Развитие экономики России в ближайшие десятилетия будет зависеть от преодоления ограничений долгосрочного характера и эффективности проводимой экономической политики. В этих условиях неотъемлемым элементом общей экономической стратегии, направленной на устойчивое развитие российской экономики, должно стать определение долгосрочной модели функционирования пенсионной системы. Это связано, во-первых, с масштабом пенсионной системы, во-вторых, с комплексом взаимодействий, формирующихся в процессе ее функционирования.
Объектом исследования в работе является государственная политика в сфере пенсионного обеспечения населения.
Предметом исследования в работе являются нормы российского законодательства, регулирующие государственную политику в сфере пенсионного обеспечения населения.
Целью работы является анализ и выявление проблем государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Задачи работы:
— раскрыть понятие, сущность и виды пенсий и пенсионного обеспечения;
— рассмотреть правовое регулирование государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения.
Методология и методы работы. При исследовании государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Сущность и структура пенсионного обеспечения как элемента социальной политики государства

Пенсии — это основной вид социального обеспечения для нетрудоспособных граждан. Для эффективного функционирования пенсионная система должна иметь в своей основе действенный механизм управления и совершенное пенсионное законодательство. Уровень пенсионного обеспечения определяет уровень жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров, что накладывает особую ответственность государственных органов за принимаемые решения .
Условно все пенсии в России можно разделить на три группы: по обязательному пенсионному страхованию, государственному и негосударственному обеспечению. При этом в каждой из групп находится несколько подвидов пенсий, различающихся между собой по множеству факторов. Для наглядности мы систематизировали данные и представили их в таблице, расположенной ниже.
Таблица 1.2
Виды пенсионного обеспечения

При этом существует ряд социальных пособий и доплат, основным назначением которых является материальная поддержка наименее социально защищенных слоев населения.
Страховая (трудовая) пенсия. Основным видом российских пенсий специалисты считают страховую. Все дело в том, что граждане, вступившие в систему обязательного пенсионного страхования и, соответственно, получившие СНИЛС, автоматически считаются застрахованными лицами. Страховщиком при этом является непосредственно Пенсионный фонд России.
Основная формула, используемая для расчета страховых пенсий, выглядит следующим образом :
СП = ИПК х СПК + ФВ,
где: СП — размер ежемесячных выплат;
ИПК — количество накопленных баллов;
СПК — стоимость одного коэффициента;
ФВ — размер фиксированной выплаты.
Особенностью применения пенсионных баллов является их начисление и в ряде нестраховых периодов, в том числе во время прохождения срочной службы, ухода за детьми или инвалидом первой группы.
Стоимость пенсионного коэффициента ежегодно индексируется. До января 2018 года данный показатель был установлен на уровне 78,58 рубля, после – 81,41 рубля.
При установлении выплат накопленные гражданином баллы будут переведены в денежный эквивалент исходя из стоимости пенсионного коэффициента в году выхода на пенсию.
Рассчитывается значение такого коэффициента по следующей схеме:
ИПК = СВ / СМВ х 10,
где: СВ — взносы, перечисленные на формирование страховой пенсии;
СМВ — платежи с максимальной взносооблагаемой зарплаты.
В то же время фиксированная выплата является гарантированной государством, поэтому устанавливается в твердом размере с учетом ежегодной индексации. С начала 2018 года ее величина составила 4 982,9 рубля.
Более того, для граждан, решивших выйти на пенсию позже установленного срока, правительство предусмотрело применение повышающих коэффициентов. Для таких пенсионеров стоимость пенсионного балла и фиксированная выплата назначаются в повышенном размере.
По старости. Данный вид пенсионного обеспечения устанавливается при условии:
● достижения пенсионного возраста (в том числе досрочно);
● наработки минимального страхового стажа;
● наличия необходимого количества пенсионных баллов.
Следует отметить, что последние два условия ежегодно меняются на определенный процент и к 2025 году составят следующие значения: 15 лет страхового стажа и 30 пенсионных баллов.
Обратиться за установлением страховой пенсии по старости можно в любой момент, но не ранее возникновения соответствующего права. Гражданам, у которых нет достаточного страхового стажа или требуемого количества баллов, взамен страховой назначается пенсия социального типа.
По инвалидности. Основными условиями назначения данной пенсии является :
● официальное признание гражданина инвалидом (с выдачей соответствующего документа специалистами МСЭ);
● наличие страхового стажа.
В связи с недавними изменениями в законодательстве пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причин наступления нетрудоспособности.
Длительность страхового стажа при установлении права на рассматриваемый вид пенсии значения не имеет, поэтому достаточно даже одного дня официальной работы. В случае полного отсутствия стажа назначается социальное пособие.
По случаю потери кормильца. Для установления страховой пенсии по потере кормильца должны соблюдаться следующие требования:
● наличие страхового стажа у умершего лица;
● отсутствие противоправного деяния, совершенного нетрудоспособным членом семьи и повлекшего за собой смерть кормильца.
Получателями пенсии могут стать: внуки, дети, один из родителей, неработающий супруг (статья 10 ФЗ №400).
Накопительная пенсия. В отличие от страховой накопительная часть пенсии формируется по желанию будущего пенсионера.
Гражданам младше 1966 года рождения было предоставлено право выбора – перечислять все взносы только на страховую пенсию или направить их часть на формирование накопительной. Тем, кто на работу устраивается впервые, такое право выбора предоставляется в первые пять лет трудовой деятельности.
Следует отметить, что накопительные пенсии не индексируются государством, а значит и конечный результат инвестирования средств может оказаться убыточным, что негативно скажется на размере будущих выплат. Более того, вплоть до 2020 года действует мораторий на формирование накоплений, а значит все взносы работодателей идут на формирование лишь страховой части пенсии сотрудников.
Социальная пенсия. Для нетрудоспособных граждан, не имеющих права для получение пенсии страхового типа, в соответствии с ФЗ №166 от 15.12.2001 года устанавливаются социальные выплаты. Основаниями для назначения социальной пенсии может стать наступление пенсионного возраста, инвалидности или потеря кормильца.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы