Контрольная работа на тему Подготовка менеджеров Евросоюзе: сравнительный анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Актуальность подготовки менеджеров в современной экономике 4
2. Анализ подготовки менеджеров в Германии и Великой Британии 8
3. Направления совершенствования подготовки менеджеров в России на основе зарубежного опыта 13
Заключение 17
Библиографический список: 18
Введение:
Одним из определяющих элементов конкурентоспособности экономики является качество образовательной системы, которая обеспечивает развитие интеллектуального потенциала общества [1]. Организация современной профессиональной подготовки специалистов имеет заметный диссонанс с потребностями рынка, который проявляется в процессе подготовки менеджеров. В то же время система профессиональной подготовки менеджеров должна опережать общественно-экономическое развитие страны и потребности рынка [2].
Современный рынок труда, как внутренний, так и международный, ставит свои требования к уровню подготовки менеджерского персонала. Развитие отечественной образовательной системы должно соответствовать требованиям Болонского процесса, который обеспечит корреляцию между требованиями рынка труда, спросом и уровнем знаний специалистов [1].
В связи с трансформациями в обществе появились новые методические критерии отбора и оценки менеджеров, которые опровергли критерии идеологические, появился общественный запрос на новую методическую подготовку менеджеров [2]. Вопросы обучения и подготовки менеджеров рассматривали такие отечественные и зарубежные ученые, как: Л.Н. Урчит, Л. Володарский-Зола, Е.П. Шейко, В.С. Пономаренко и др. Однако вопрос об обучении и поиске путей совершенствования методов подготовки являются весьма актуальными в условиях современного хозяйствования, что стало целью данного исследования.
Целью реферата является анализ проблем и перспектив обучения и подготовки менеджеров, оценка опыта европейских стран и определение направлений для улучшения профессиональной подготовки специалистов менеджеров.
Задачи реферата: провести анализ зарубежного опыта подготовки менеджеров; определить направления совершенствования подготовки менеджеров в России на основе зарубежного опыта.
Заключение:
Таким образом, наряду с преимуществами и целесообразностью внедрения методов активного обучения есть и проблемы, которые следует решить в сжатые сроки. Во-первых, это создание в вузах и научно-исследовательских институтах творческих коллективов, куда должны войти высококвалифицированные, талантливые, опытные, с высокой интуицией ученые и специалисты, которые могут создать имитационные игры, приближенные к фактическому производству. И во-вторых, государство и частные структуры должны выделить средства на организацию методического и технического обеспечения аспектов игрового моделирования. Благодаря этому можно надеяться на широкое воплощение методов активного обучения в жизнь.
Фрагмент текста работы:
1. Актуальность подготовки менеджеров в современной экономике
Актуальной проблемой современного менеджмента является активизация человеческих ресурсов для достижения успеха организации. Новая современная модель, отражающая увеличивающуюся интеграцию экономических и социальных процессов, ставит перед менеджером также и социальные задачи — обеспечение занятости, гуманизацию условий труда, расширение участия в управлении [3].
Современный менеджер — это управленец, имеющий определенные коммуникативные способности, наделенный властью, способный создать коллектив, управлять им, направить его развитие и сформировать организационную культуру организации.
Идеальный образ современного менеджера предполагает наличие у человека соответствующих качеств и умений. Качества менеджера — это совокупность характеристик, обусловленных такими факторами, как генотип человека, влияние социума, образование, опыт [8].
В России обеспечено правовое регулирование вопросов функционирования системы образования, всех ее уровней и подсистем, деятельности учебных заведений разных типов и форм собственности, организации различных форм обучения.
Так, под обучением понимается упорный труд, который со временем может открыть неограниченные возможности для личностного развития, в том числе и в научном поле [6].
Образование должно использовать лучшие достижения науки, технологий и инноваций. Качественная реализация принципов совершенствования высшего образования, адаптация ее к обществу, постоянно меняется, позволит подняться на уровень осознания новых, необходимых современному человеку знаний и умений.
Как отмечает ученый Н. Иванова, воспитательные мероприятия будут достаточно эффективными только при условии наличия у студентов таких мотивов, как желание в них участвовать, интерес к этим мероприятиям. Необходимы также и определенные условия для образования указанных мотивов. Такие условия могут быть созданы через установление атмосферы сотрудничества между преподавателями, кураторами учебных групп, руководством учебных заведений и студентами [3].
В последние годы осуществлен ряд мероприятий по реализации идей реформирования образования, повышение ее качества, доступности и конкурентоспособности:
— модернизировано содержание и улучшена организация всех звеньев образования,
— созданы новые учебники,
— положено начало организации инклюзивного обучения детей с особыми образовательными потребностями,
— введено профильное обучение в старшей школе,
— совершенствуется внешнее независимое оценивание учебных достижений выпускников общеобразовательных учебных заведений,
— продолжается обеспечение общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведений современными учебными компьютерными комплексами, подключение их к сети Интернет,
— в высшем образовании внедряются принципы Болонского процесса, кредитно-модульная система обучения [6].