Контрольная работа на тему Подготовка к школе детей с речевым нарушениями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Изучить вопрос специфики подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями 3
Особенности коммуникации у детей с речевыми нарушениями 7
Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями 13
Формирование основных групп коммуникативных умений 19
Список использованной литературы 21
Фрагмент текста работы:
Изучить вопрос специфики подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями
По мнению Л.С. Выготского, «есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи». При помощи устной и письменной речи он будет усваивать школьную программу. Поэтому, даже небольшие отклонения в развитии речи ребенка ведут к серьёзным проблемам в учёбе, в усвоении программ общеобразовательной школы. В связи с этим, основное наше внимание сосредоточено на коррекции речи детей. Мы стараемся максимально обеспечить речевую готовность ребенка к школьному обучению [6, с.34].
Задачи подготовки к школьному обучению детей с речевыми нарушениями:
— обеспечить систему средств и условий для устранения у детей речевых недостатков;
— устранить дефекты звукопроизношения и развить фонематический слух;
— развить навыки звукового анализа и синтеза, сформировать навык чтения;
— уточнить, расширить и обогатить лексический запас;
— сформировать грамматический строй речи;
— развить связную речь.
Решая эти задачи, мы предупреждаем возможные трудности в усвоении программы массовой школы, обусловленные недоразвитием речевой системы детей.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий и обязательное осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. Особое место в практике занимает индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения. К школе ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.