Контрольная работа на тему Подготовка к осуществлению контроля и записи переговоров
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и цели контроля и записи переговоров. 5
2. Особенности подготовки к осуществлению контроля и записи
переговоров…………………………………………………………………………..8
3.
Тактика осмотра и прослушивания фонограммы.. 13
Заключение. 17
Список
использованных источников. 19
Введение:
Актуальность
исследуемой в рамках настоящей контрольной работы проблематики заключается в
том, что в условиях обострения криминальной ситуации в стране, активизации
деятельности преступных сообществ роль правоохранительной системы как гаранта
государственной безопасности резко возрастает. Для успешного раскрытия и
расследования тяжких и особо тяжких преступлений, получения качественных
доказательств по уголовному делу, максимальное использование научно-технических
средств и методов в деятельности правоохранительных органов при доказывании
имеет особое значение. Причем эффективность их деятельности во многом зависит
от совершенствования тактических приемов проведения следственных действий.
Объектом
исследования настоящей работы является такое следственное действие как контроль
и запись переговоров.
Предметом
исследования являются особенности подготовки и проведения контроля и записи
переговоров.
Основной
целью работы является анализ контроля и записи переговоров.
Характер
противоправных действий в современных условиях и специфика деятельности их
субъектов обуславливают использование следственных действий, которые
существенно ограничивают права и свободы граждан, предоставленные им
Конституцией Российской Федерации [1]. К ним относятся наблюдение и запись
переговоров — следственное действие по ст. 186 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации [2]. Данная статья устанавливает право следователя на
прослушивание и запись телефонных и иных разговоров подозреваемого, обвиняемого
и других лиц, которые могут содержать информацию, имеющую отношение к
уголовному делу, в ходе уголовного производства по уголовному делу. тяжкие и
особо тяжкие преступления.
Право граждан
на тайну телефонных и иных разговоров относится к группе личных прав и свобод
человека и гражданина. Поэтому уголовно-процессуальным законодательством
предусмотрен особый порядок его реализации. В связи с этим становится очевидной
важность дальнейшего совершенствования организационно-тактических основ
наблюдения и записи телефонных и иных разговоров в процессе раскрытия и
расследования преступлений. Улучшение теоретических основ для мониторинга и
регистрации переговоров становится особенно актуальным в контексте растущей
волны коррупции, серьезных преступлений и неуязвимости высших эшелонов
организованной преступности. Безусловно, грамотное и целенаправленное
наблюдение и запись переговоров между представителями криминального сообщества
могут помочь решить информационную проблему в поддержку следственной работы.
Заключение:
Контроль и
запись переговоров — сложное следственное действие, проводимое следователем
(дознавателем) в рамках уголовного производства по преступлениям средней
тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям при наличии оснований. Достаточно
полагать, что телефонные и другие разговоры подозреваемого, обвиняемого и
других лиц могут содержать информацию, имеющую отношение к уголовному делу.
Целью
контроля и записи переговоров является получение доказательств (вещественных
доказательств), которые могут содержать информацию, имеющую отношение к
уголовному делу, а также обеспечение безопасности потерпевшего, свидетеля или
стороны. его родственники, родственники, близкие люди. Сегодня можно сказать,
что контроль и запись переговоров, несмотря на свою новизну, является одним из
наиболее эффективных следственных действий, направленных на борьбу с тяжкими
преступлениями, что приобретает все большее значение. в отечественной и
зарубежной практике работы следственных органов. В настоящее время для его
реализации в уголовно-процессуальном законодательстве создана прочная правовая
база, позволяющая эффективно использовать технические возможности в борьбе с
наиболее организованными и опасными современными видами преступности.
социальный план.
Недооценка
возможностей такого следственного действия и роли его результатов в процессе
доказывания часто приводит не только к слабой осведомленности органов
предварительного следствия о серьезных и наиболее замаскированных
преступлениях, о противоправные действия подозреваемых, обвиняемых, а также
приостановление уголовных дел в связи с невозможностью установить личность
подследственного. участие в качестве обвиняемого, закрытие уголовных дел в
связи с активным противодействием подозреваемых следственному процессу.
Эффективность
следственного действия можно повысить за счет:
– более совершенного теоретического
обоснования своих тактических приемов;
–обеспечения
точного исполнения правовых основ проведения данного следственного действия;
–выполнение
данных мероприятий в комплексе с другими следственными действиями;
–усовершенствование
компьютеризированных систем приема и обработки информации;
–расширение
практики использования результатов данного следственного действия и развитие на
его основе методов частных криминалистических методик.
Эффективность
использования следователями наблюдения и записи телефонных и иных разговоров во
многом будет зависеть от неукоснительного соблюдения принципов организации его
поведения, неукоснительного соблюдения соответствующих положений
уголовно-процессуального законодательства и регулярного обобщения наиболее
перспективных направлений этого процесса на практике.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие и цели контроля и
записи переговоров Контроль и запись переговоров — следственное действие, суть
которого заключается в контроле и фиксации по причинам и в порядке,
установленным уголовно-процессуальным законодательством, с помощью технических
средств переговоров обвиняемого, подозреваемого, других участников процесса, а
также иных лиц с целью использования полученной информации в качестве
доказательства по уголовным делам.
При наличии достаточных оснований полагать, что телефонные и
другие разговоры между подозреваемым, обвиняемым и другими лицами могут
содержать информацию, имеющую отношение к делу, в ходе расследования тяжких и
особо тяжких преступлений, на основании решения суда разрешается проведение
контроля и записи разговоров.
При наличии угрозы насилия, вымогательства и других преступных
действий в отношении потерпевшего, свидетеля, его родственников и друзей
наблюдение и запись переговоров разрешается по письменным заявлениям этих лиц,
а в отсутствие такого заявления — на основании решения суда.
В ходатайстве следователя о контроле и записи переговоров, в
частности, необходимо указывать: основания для проведения данного следственного
действия; имя, фамилия и отчество лица, переговоры которого подлежат контролю и
записи; период, в течение которого будут проводиться прослушивание и запись;
орган, ответственный за проведение этого действия.
Контроль и запись разговоров могут быть установлены на срок до
шести месяцев. Они заканчиваются по постановлению следователя, но не позднее
окончания расследования дела [11].
В течение всего периода наблюдения и записи переговоров
следователь может в любой момент запросить у органа, производящего данное
следственное действие, фонограмму для исследования и прослушивания. Фонограмма
передается исследователю в запечатанном виде с сопроводительным письмом с
указанием времени начала и окончания записи и сведений об использованных
технических средствах.
По результатам осмотра и прослушивания фонограммы следователь
составляет протокол с участием понятых и, в случае необходимости, специалиста,
а также лиц, чьи разговоры были записаны. Протокол должен содержать дословно ту
часть фонограммы, которая, по мнению следователя, имеет отношение к делу. Лица,
участвующие в осмотре и прослушивающие фонограмму, имеют право высказать свои
замечания в том же отчете (или отдельно),
Фонограмма приобщается к делу в качестве вещественного
доказательства и хранится в печатном виде вместе с футляром.
Цели контроля и записи разговоров:
• получить информацию об обстоятельствах, подлежащих доказыванию
по уголовному делу;
• установление лиц, причастных к совершению преступления; места,
где скрываются разыскиваемые преступники; места укрытия ограбленного и орудия
преступления;
• немедленное использование полученной информации для обеспечения
безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов государства [13, с.
53].
После проведения специалистами необходимой технической подготовки
телефонные разговоры записываются автоматически. Тактика этого следственного
действия на самом деле сводится к решению о том, необходимо ли слушать непосредственно
сами разговоры вместе с их аудиозаписью (24 часа в сутки или в течение
определенного времени, например, когда человек дома) или только если запись
будет прослушиваться периодически. Ответ зависит от характера расследуемого
преступления и текущей ситуации. Конечно, сплошное непосредственное
прослушивание намного эффективнее, так как позволяет своевременно получить
необходимую информацию и незамедлительно провести ОРМ и следственные действия,
а также обеспечить надежную защиту потерпевших и свидетелей [9, с. 150-162].
Каждый гражданин имеет право на тайну переписки, телефонных
разговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений. Ограничение этого права
допускается только на основании решения суда.
Контроль и запись телефонных и других разговоров — это подключение
с помощью технических средств к домофону и скрытый слуховой мониторинг
разговоров, проводимых по телефонным линиям или односторонним сообщениям, а
также фиксация с целью получать речевую информацию и обнаруживать информацию,
которая может иметь значение для дела.
Контроль и запись телефонных и других разговоров осуществляется с
использованием различных технических устройств в зависимости от типа
телекоммуникационной среды, используемой подозреваемым, обвиняемым и другими
лицами. Возможности современного уровня технологического развития позволяют:
осуществлять одновременное обслуживание нескольких каналов связи; записывать в
базу данных не только выступление, но и другую информацию о переговорах (дату,
время, продолжительность, входящие и исходящие номера); автоматически
определять номер и применять методы импульсного и тонального набора;
поддерживать режим работы сети, позволяющий обрабатывать информацию,
накопленную на удаленном компьютере; выполнять автоматическое архивирование
фиксированной информации на внешние цифровые носители; разграничить доступ;
запрещать выполнение определенных операций для определенных лиц; вести учет
системы записи и журнал действий оператора. Контроль и запись телефонных и
других разговоров можно рассматривать как своего рода слуховой мониторинг, в
ходе которого можно получить важную процессуальную информацию для расследования
уголовного дела. Системы аудиосвязи включают наиболее распространенный вид
связи — системы проводной телефонной связи. Телефонные разговоры включают в
себя передачу сообщений о городе, междугородной и международной сети связи
(стационарная телефонная сеть).