Контрольная работа на тему Почему мне легко учить второй иностранный английский язык после немецкого
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Почему
мне легко учить второй иностранный английский язык после немецкого?. 4
Вывод. 9
Список
использованной литературы.. 11
Введение:
В качестве эпиграфа к данной работе хотелось бы
процитировать следующие строки: «Кто не знает ни одного иностранного языка,
ничего не знает о своем собственном» (Гете).
В нашей школе расписание уроков включает два
иностранных языка: немецкий и
английский. Немецкий язык – первый иностранный язык, который изучают со 2
класса по 11, а английский – второй иностранный язык, мы учим его в среднем звене. Я начала изучать его с 6
класса. Цель моей работы:
показать и доказать на личном опыте, что
второй иностранный изучать легче на базе первого иностранного, а именно то, что
английский дается мне значительно легче, чем немецкий. Задачи:
1. Изучить
научную литературу;
2. Провести
сравнительный анализ немецкого и английского языков;
3. Проанализировать
личный опыт;
4. Провести
анкетирование среди учащихся школы;
5. Провести
анализ собранных данных.
Объект исследования: английский и немецкий языки.
Предмет исследования: процесс изучения английского языка как иностранного после
изучения немецкого.
Гипотеза: второй иностранный язык значительно
легче выучить, чем первый.
Заключение:
Обучение второму иностранному языку опирается на
знания первого иностранного языка, используя его в качестве языковой базы. Эта
опора не только облегчает усвоение нового языкового материала, но и стимулирует
интерес, дает уверенность, показывая, что изучение нового иностранного языка не
такое уж сложное дело. Если ты знаешь один, нужно только смелее опираться на
свои знания. Опыт показывает, что выучить второй иностранный язык можно даже
лучше, чем первый, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.
Почему же учить второй иностранный язык легче?
· мы уже обладаем опытом изучения иностранного
языка;
· овладение вторым иностранным языком происходит
более сознательно;
· можно сравнивать определенные языковые явления
первого иностранного языка и второго иностранного языка;
· мы владеем приемами работы с иноязычной
лексикой, текстом, шире опираемся на языковую догадку;
· мы уже владеем латиницей, немецкий и английский
языки относятся к одной группе языков — германской, в основе которых –
латинский язык.
· владение латиницей сокращает алфабетизацию.
· наличие значительного словарного запаса: слова
английского языка, имеющие сходство с немецкой лексикой, интернационализмы
облегчают процесс обучения. Каждый может найти опоры в собственных знаниях и
опыте.
Грамматика в немецком очень сложная,
но упорядоченная, в ней нет исключений, как в английском или
французском. Она сродни математике, логике, поэтому, как считали многие
философы прошлых веков, её изучение способствует развитию мышления.
Если мы смогли уловить закономерности
в немецком языке, то с английским, испанским и даже
французским языками потом возможно разобраться очень быстро. После немецкой
грамматики английская кажется элементарной. А вот после первого
английского грамматика любого другого языка может показаться сложной.
И это сильно снижает мотивацию осваивать другие иностранные языки.
Немецкоговорящие страны — родина великих
поэтов, писателей, мыслителей, композиторов, художников: Кафка, Бах, Бетховен,
Штраус, Манн, Гёте, Гессе, Кант, Ницше, Фрейд, Юнг… Сложно остановиться
в перечислении. Поэтому после изучения немецкого языка английский также
становится более простым, поскольку изучение немецкого связано с развитием
кругозора, а значит, логики и памяти.
Язык — это система. Ее можно выучить. Больше всего
нам мешают внутренние установки «Не справлюсь», «Столько лет потратил на один
язык, теперь столько же на другой?», «Что-то ничего не понимаю». Мы попадаем в
ловушку собственного мозга — то, что уже знакомо, кажется вам заведомо легче
чего-то нового и непонятного. Это логично. Так наш мозг защищается от ненужной
работы и перенапряжения. Он говорит: «Нам и так хорошо, оставим все как есть». Однако
для того, чтобы выучить английский язык помогают даже небольшие уловки.
Ученые говорят, что простая улыбка и прямая спина
дадут эмоциональный толчок [1]. Вот так и надо начинать занятия языком. Успех
всех полиглотов в том, что они были искренне заинтересованы в изучении новых
языков.
Фрагмент текста работы:
Почему мне легко учить второй иностранный английский
язык после немецкого?
Известная переводчица Като Ломб написала в своей
книге «Как я изучаю языки» что чисто случайно стала учителем английского языка [2].
По мнению ее учителей, у нее не было никаких способностей к изучению иностранного
языка. В университете она изучала естественные науки, но после окончания
университета она не могла найти работу по специальности: специалисты в области
естественных наук не требовались, но нужен был учитель английского языка. Она
поискала учебник английского языка. Нашла его и дело пошло. Она стала учителем
английского языка.
Потом ей попал в руки английско-русский словарь, а
чуть позже русский роман. Так она выучила русский язык. Като Ломб работала
переводчиком, в ее багаже английский, немецкий, французский, испанский,
китайский. Она утверждает, что на изучение каждого последующего языка ей
требовалось все меньше времени, для этого нужны терпение, желание, время.
Тоже самое утверждал и Шлиман, известен тем, что
еще с детства мечтал найти Трою, но для этого нужны деньги. Шлиман открыл свое
торговое предприятие, приходилось много ездить по разным странам, заключать
договоры. А для этого изучал иностранные языки. И на изучение каждого
последующего языка ему требовалось все
меньше и меньше времени [5].
Представить жизнь современного человека, не
знающего иностранного языка практически
невозможно. Каждый человек сталкивается ежедневно с иностранным языком: слушает
музыку, смотрит фильмы, покупает самые разные товары, заходит в интернет.