Контрольная работа на тему По основе игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ЗАДАНИЕ 1.
РЕФЕРАТ «ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ». 2
ЗАДАНИЕ 2.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕЖИССЁРСКОЙ ИГРЫ
ДОШКОЛЬНИКОВ». 15
ЗАДАНИЕ
3. ПОДБОР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗНЫХ
ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП, РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ УСЛОЖНЕНИЯ ИГРЫ.. 18
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 27
Введение:
Нравственное
воспитание подрастающего поколения всегда, во все времена было актуальной
задачей общества, но в наше время эту задачу формирования нравственности априори
можно назвать одной из самых наиважнейших. Наше непростое, стремительно
меняющееся время новых технологий и информатизация общества, стало вместе с тем
и временем «смещения» нравственных ценностей, когда такие
негативные качества человека, как невоспитанность, жестокость, ложь,
предательство, безразличие, нечестность, которые всегда порицались, сейчас
вызывают равнодушие. Безнравственным становится всё практически на всех уровнях
жизни российского общества – от равнодушия не уступающих место молодых людей в
общественном транспорте до примитивизма бессодержательных телевизионных
передач, от подделки товаров массового потребления до искусственности во всех
сферах жизни. Безусловно, с безнравственностью в разных ее проявлениях боролись
всегда – воспитатели и педагоги, классные руководители и психологи в
образовательных учреждениях, семья и СМИ, учреждения культуры и досуга.
Не
стало исключением и наше время, и решение этой задачи необходимо уже в дошкольном возрасте, потому что именно в
раннем и дошкольном детстве происходит сам процесс ознакомления с нравственными
ценностями, когда дети, например, слушая сказки, стихотворения, произведения
художественной литературы или участвуя в игровой деятельности, воспринимают
понятия добра и зла, правды и лжи, равнодушия и взаимовыручки, начинают любить
родной край, красоту природы, учатся вести себя по совести, честно и правдиво,
чутко и достойно.
Поскольку
игровой вид деятельности в жизни ребёнка является ведущим, именно игры в
дошкольном возрасте являются мощным средством нравственного воспитания.
Игра
развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает
первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные
знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва
для формирования инициативной, пытливой личности [1].
«Что ты
больше всего любишь делать?» На этот
вопрос большинство детей ответит одним словом: «Играть!» Дети играют
дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие
обозначается для малышей словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую
его действительность, свой внутренний мир.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Ребенок,
способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для
которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не
являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального
развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее
переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне.
Нравственное
воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте
ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это
одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими
словами, духовно-нравственное воспитание дошкольников и детей раннего возраста
можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в
обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его
поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает
действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что
считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в
отношениях между людьми [2].
В младшем
возрасте стержнем, который будет определять нравственное воспитание личности
ребенка, является установление гуманистических отношений между детьми, опора на
свои чувства, эмоциональная отзывчивость. В жизни ребенка эмоции играют очень
важную роль, они помогают реагировать на окружающую действительность и
формировать свое к ней отношение. По мере роста малыша мир его эмоций
развивается, становится разнообразнее и богаче. Нравственное воспитание
дошкольников определяется тем, что в этот период малыш усваивает язык эмоций и
чувств, он овладевает принятыми в обществе формами выражения своих переживаний
при помощи всевозможных вербальных и невербальных средств. В то же время
ребенок научается сдерживать себя в проявлении своих чувств слишком бурно или
резко. В отличие от двухлетнего, малыш в возрасте пяти лет уже может скрыть
свой страх или сдержать слезы. Он овладевает наукой управления своими эмоциями,
научается облекать их в принятую в обществе форму. Пользоваться своими
чувствами осознанно.
Становление
эмоциональной среды дошкольника самым тесным образом связано с его нравственным
воспитанием и имеет свою динамику. Так малыш, основываясь на примерах из опыта,
складывает понимание того, что хорошо, а что плохо, формирует свое отношение к
жадности, дружбе и т. п. Такое отношение к основополагающим понятиям нашей
жизни продолжает формироваться и в дальнейшем по мере взросления. Главным
помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными
примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы
поведения.
Таким
образом, нравственное воспитание подрастающего поколения — одна из основных
задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором
он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью,
но и с предательством, нечестностью, корыстью. Ребенок должен научиться
отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать человека с
прочными идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения.
Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный
опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется
направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Для
нравственного воспитания важно, что взрослый является; и организатором жизни
ребенка, и объектом познания, реальным носителем тех моральных ценностей, к которым
у ребенка формируется определенное отношение. Другими словами, взрослый сам
выступает в качестве образца поведения и отношения к действительности; Чем
идеальнее образец, тем выше гарантия достижения успеха в воспитании.