Контрольная работа на тему Платон. Сочинения: В 3-х томах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Теоретическое задание.
1.Представление Платона о возникновении человека раскрывается с разведения понятий: «что есть вечное, не имеющее возникновения бытие и что есть вечно возникающее, но никогда не сущее». Вечно существующее бытие не поддается ощущению, соответственно, оно может быть постигнуто исключительно посредством размышления и рассуждения. В противовес сущему Платон приводит все то, что существует исключительно в отдельные периоды времени, но с точки зрения вечности не существует вообще. Преимущественное множество повседневных объектов и понятий относится именно к этой форме бытия; они постигаемы при помощи чувств, подвластны мнению и неразумным формам познания. Сущее характеризуется единством, поскольку оно «чистое». В сравнении с чувственными вещами, которым свойственно постоянное изменение, умопостигаемая реальность – сама по себе, она причина собственного бытия.
Создавая любую вещь, демиург преследует определенную цель, и если эту цель возможно отнести к вечно сущим не возникающим понятиям, то произведение выйдет успешным; в случае же, если причина создания вещи имела характер вечно возникающей, творение получится бессмысленным и бесполезным. Один из ключевых вопросов, волнующих говорящего – какова природа возникновения мира – можно рассмотреть как вопрос отнесения мира к одной из предложенных групп всех вещей, то есть – является ли Вселенная вечно существующей, или же она была создана высшим демиургом? И в том случае, если верно второе, что явилось первообразом ныне существующего мира?
Этическое учение Платона предполагает определенное понимание сущности человека. Подобно тому как все сущее Платон делит на две неравноценные сферы – вечные и самосущие идеи, с одной стороны, и преходящие, текучие и несамостоятельные вещи чувственного мира – с другой, – он и в человеке различает бессмертную душу и смертное, тленное тело. Душа, по Платону, подобно идее, едина и неделима, тело же, поскольку в него привходит материя, делимо и состоит из частей. Сущность души – не только в ее единстве, но и в ее самодвижении; все, движущее себя само, согласно Платону, бессмертно, тогда как все, что приводится в движение чем-то другим, конечно и смертно.
Но если душа едина и неделима, если она есть нечто самостоятельное и нематериальное, то почему же она нуждается в теле? По Платону, человеческая душа состоит как бы из двух «частей»: высшей – разумной, с помощью которой человек созерцает вечный мир идей и которая стремится к благу, и низшей – чувственной. Платон сравнивает разумную душу с извозчиком, а чувственную с двумя конями – благородным и красивым и низким, грубым и тупым. Здесь телесное начало воспринимается не только как низшее по сравнению с духовным, но и как само по себе злое и негативное.
Платон – сторонник теории переселения душ; после смерти тела душа отделяется от него, чтобы затем в связи со степенью добродетельности и праведностью жизни в земном мире, – вновь вселиться в какое-то другое тело. При этом это может быть как человек, так и животное И только самые идеальные души, по Платону, навсегда покидают земной, несовершенный мир и перемещаются в царство идей. Телу в такой концепции отводится роль тюрьмы для души, из которой она должна высвободиться через очищение и подчинение своих чувственных влечений высшему стремлению к благу через познание идей, созерцаемых разумной душой.